КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Системы менеджмента информационной безопасности. Требования
ИСО 27001 Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования. (2006) ИСО 27001 является единственным пригодным для сертификации международным стандартом, определяющим требования к Системе Управления Информационной Безопасностью (СУИБ). Этот стандарт предназначен для обеспечения выбора адекватных и соразмерных средств защиты. Система управления информационной безопасностью разработанная на основе стандарта ISO 27001 позволяет: · Сделать большинство информационных активов наиболее понятными для менеджмента компании · Выявлять основные угрозы безопасности для существующих бизнес-процессов · Рассчитывать риски и принимать решения на основе бизнес-целей компании · Обеспечить эффективное управление системой в критичных ситуациях · Проводить процесс выполнения политики безопасности (находить и исправлять слабые места в системе информационной безопасности) · Четко определить личную ответственность · Достигнуть снижения и оптимизации стоимости поддержки системы безопасности · Облегчить интеграцию подсистемы безопасности в бизнес-процессы и интеграцию с ISO 9001:2000 · Продемонстрировать клиентам, партнерам, владельцам бизнеса свою приверженность к информационной безопасности · Получить международное признание и повышение авторитета компании, как на внутреннем рынке, так и на внешних рынках · Подчеркнуть прозрачность и чистоту бизнеса перед законом благодаря соответствию стандарту Требования данного стандарта имеют общий характер и могут быть использованы широким кругом организаций – малых, средних и больших – коммерческих и индустриальных секторов рынка: финансовом и страховом, в сфере телекоммуникаций, коммунальных услуг, в секторах розничной торговли и производства, различных отраслях сервиса, транспортной сфере, органах власти и многих других. Особенно полезен стандарт там, где защита информации приобретает очень важное значение, например в таких отраслях, как финансы, здравоохранение, госучреждения и ИТ. Международный стандарт ИСО 27001 совмещен с ISO 9001и ISO 14001: для того, чтобы поддерживать согласованную и комплексную реализацию и работу со связанными стандартами менеджмента. Для создания, внедрения, эксплуатации, постоянного контроля, анализа, поддержания в рабочем состоянии и улучшения СМЗИ организации стандарт предлагает использовать процессный подход. Где под процессом понимается любой вид деятельности использующий ресурсы и управляемый для того, чтобы преобразовать входов в выходы, причем выход одного процесса непосредственно образует вход следующего процесса. Применение системы процессов в рамках организации, вместе с идентификацией и взаимодействием этих процессов, а также их управлением называется «процессный подход». Для структуризации всех процессов СМЗИ, при создании системы менеджмента ИБ стандарт принимает модель «Plan-Do-Check-Act»(рис. 1). Модель PDCA является циклической моделью, направленной на непрерывное совершенствование системы менеджмента информационной безопасности. Начальное планирование и внедрение направлено на создание СМИБ и запуск последовательного выполнения этапов цикла PDCA, которое начинается с проверки текущего состояния СМИБ (этап проверки – Check), затем следует пересмотр СМИБ (этап улучшения – Act) и планирование ее обновления (этап планирования – Plan), после чего запланированные изменения внедряются в работу (этап выполнения – Do). Затем цикл повторяется. Задачами первоначального планирования и внедрения являются: · Сбор информации о работе компании. o Вид деятельности o Миссия o Местонахождение офисов o И т.д. · Определение ключевых людей для процесса разработки СМИБ. · Определение драйверов (мотивов) к управлению рисками и потребностей создания СМИБ. · Получение высокоуровневого мгновенного снимка текущего состояния безопасности в компании, а также имеющихся возможностей и практик по выявлению и обработке бизнес-рисков. · Сбор подробной информации, которая поможет установить границы и содержание СМИБ. o Офисы, операции, бизнес-функции, информация, информационные технологии, инфраструктура и т.д. · Определение целей создания СМИБ (например, следование лучшим практикам, или сертификация по ISO 27001). · Описание содержания предполагаемой СМИБ. · Формирование временнόго плана-графика разработки СМИБ. · Описания процессов создания и дальнейшего сопровождения СМИБ. Все перечисленные мероприятия входят в первый процесс создания СМИБ - Процесс оценки и определение текущего состояния, который состоит из двух больших этапов: сбор информации (background discovery) и определение уровня соответствия (compliance level discovery). Сбор информации начинается с изучения общей информации о компании, ее целях, миссии, организации работы, опыте (general background), информации о роли безопасности в компании, а также об общем восприятия безопасности в корпоративной культуре. Сбор информации осуществляется посредством проведения опросов (questionnaire) и анкетирования (survey). Определение уровня соответствия можно разделить на этапы: Этап определения «как должно быть» который позволяет получить СМБ, учитывающую особенности конкретной компании и содержащую перечень требований по безопасности, основанных на отраслевых стандартах и учитывающих бизнес-риски этой компании. Этап оценки «как есть». На этом этапе определяется текущее состояние безопасности в компании в сравнении с определенным «как должно быть» состоянием СМИБ. Определение «как есть» включает в себя процессы исследования, анализа (GAP-анализа) и подготовки отчета о результатах. На данном этапе готовится опросный лист, учитывающий специфику СМБ. Также готовятся краткое описание проекта, бланки для записи результатов, аналитические инструменты для изучения результатов и нахождения в них важных сведений, на основе которых в конечном итоге формируется отчет, отражающий текущее состояние («мгновенный снимок») компании в области безопасности. Термин «мгновенный снимок» указывает на то, что состояние безопасности не статично, что оно может быстро изменяться. Поэтому любые результаты анализа состояния безопасности привязаны к конкретной дате и сохраняют свою актуальность в течение ограниченного промежутка времени, в рамках которого компания может использовать их для принятия решений. После завершения первичных работ (сбора информации и оценки) составляется план перехода. План перехода содержит конкретные шаги по переходу из состояния «как есть» в состояние «как должно быть». Реальный процесс перехода может потребовать более одного бюджетного цикла, в зависимости от объема работы, необходимой для обеспечения соответствия СМИБ установленным целям. Принимая во внимание продолжительность и возможную высокую стоимость этой работы, компания должна расставить приоритеты, т.е. соответствующим образом распределить ресурсы, направив их, в первую очередь, на обработку наиболее существенных для компании рисков. Определение состояния «как должно быть» выполняется на этапе планирования (Plan) модели PDCA. Деятельность по определению состояния «как есть» относится к этапам планирования и проверки модели PDCA: начальное планирование СМИБ производится на этапе планирования, а последующий мониторинг и анализ – на этапе проверки. Создание плана перехода организуется на этапах выполнения (Do) и улучшения (Act) модели PDCA. Переход от первоначального состояния «как есть» («мгновенного снимка») осуществляется на этапе выполнения, а на этапе улучшения (Act) выполняется анализ и пересмотр, для которого также составляется план перехода. Далее следует этап эксплуатации и сопровождения. Эксплуатация и сопровождение (O&M – Operations and Maintenance) обеспечивают непрерывную поддержку СМИБ, выполняя, в частности, регулярный пересмотр целевого состояния («как должно быть»). Пересмотр состояния «как должно быть» может быть вызван выпуском обновленных (измененных) стандартов ISO 27001 и ISO 27002, изменениями в законодательстве или иных нормативных документах, заключением компанией новых договоров, а также изменениями бизнес-среды, приводящими к появлению новых уязвимых областей, которые могут стать препятствием для реализации миссии компании. Кроме этого, на этапе эксплуатации и сопровождения производятся измерения и оценка показателей (метрик), на этом этапе формируются различные отчеты, относящиеся к функционированию безопасности, включая отчеты по анализу журналов регистрации событий, отчеты по инцидентам, отчеты по анализу их причин и т.д. Эксплуатация и сопровождение выполняются на этапах проверки (Check) и улучшения (Act) модели PDCA.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |