КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
См.: Маликов О. Б. Проектирование автоматизированных складов штучных грузов.— Л.: Машиностроение, 1981.— С. 13
Крупнейшие (500—1000 тыс. чел. и более) Крупные (250—500 тыс. чел.) Большие (100—250 тыс. чел.) Средние и малые (50—100 тыс. чел.)
Так, например, сооружение подземного склада окажется более дорогим по сравнению с аналогичным наземным, но зато почти не потребуется земельной площади, что особенно важно в условиях густозастроенных территорий. Возникает вопрос: целесообразно ли нести дополнительные затраты, связанные с подземным строительством, оправданы ли они? Утвердительный ответ может быть получен после выяснения того, что дополнительные затраты на строительство склада под землей окажутся меньшими, чем ценность земельной площади, требуемой для наземного строительства такого же склада. 2 — компактность, т. е. такое расположение объектов складского назначения и обслуживающих его коммуникаций (транспортных и других),когда они, без ущерба для выполнения своих функций, занимают минимальную площадь сами и обеспечивают это же для всего предприятия. Одним из главных средств достижения компактности складского хозяйства или самого предприятия является соединение складских объектов, как между собой, так и со зданиями основных производственных цехов и участков. Принцип блокирования сооружений имеет большое технико-экономическое значение: во-первых, сокращаются расстояния перемещения материалов, сырья, полуфабрикатов к местам их потребления, увеличиваются возможности создания, развития или повышения эффективности комплексной механизации и автоматизации производства; во-вторых, строительство сблокированных, т. е. укрупненных, зданий и сооружений более экономично с точки зрения удельной стоимости (1 м3 объема). 3 концентрация объектов и устройств складского назначения в едином узле, где они органически взаимосвязаны территориально, транспортно, технологически, организационно с общим производством. 4 - принцип концентрации погрузочно-разгрузочных работ в одном-двух местах: чаще для сырья и вспомогательных материалов в одном месте предприятия и для готовой продукции — в другом. 5 - принцип комплексности обеспечения цехов и участков предприятия, т. е. своевременным снабжением всеми необходимыми материалами, сырьем, полуфабрикатами. Принцип комплексности обеспечения материализуется обслуживанием всех складских объектов предприятия единой погрузочно-разгрузочной и транспортной системой. Рациональное устройство и эффективная эксплуатация единой погрузочно-разгрузочной и транспортной системы могут быть обеспечены соблюдением принципа - последовательности размещения объектов складского хозяйства или хранимых материалов с учетом их параметров и специфических особенностей, а также принципа - поточности выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Однако воплощение этих принципов при создании рациональных складских хозяйств достигается соблюдением 6-го принципа - прямолинейности протяжения всех транспортных коммуникаций. Наибольшая «отдача» от соблюдения принципов компактности, комплексности, концентрации проявляется тогда, когда все погрузочно-разгрузочные работы и складские объекты сосредоточены в одном месте и являются органической частью основного производства, находятся «под одной крышей». Принципы формирования эффективных складских хозяйств предприятий: компактность складского хозяйства; концентрация объектов складского назначения и погрузочно-разгрузочных работ; зонирование одноцелевых хранилищ и мест сосредоточения запасов; блокирование зданий и др. Однако при создании предприятий по поставкам (в первую очередь уникальных в силу их характерных особенностей (многократно большими объемами и номенклатурой хранимых материалов, а в связи с этим и соразмерно большим числом и размерами складских сооружений) эти принципы могут неполностью выдерживаться. Так, при сооружении предприятий по поставкам по принципам прямолинейности и последовательности размещения объектов складского назначения и транспортных коммуникаций могут проявиться противоречия между этими принципами и принципами компактности общего размещения объектов. Блокирование на этих складских комплексах тоже отличается как по объемам, так и по качеству: во-первых, ограничивается степень блокирования, поскольку при высокой степени удаляются места хранения материалов от мест погрузки-разгрузки; во-вторых, каждое хранилище уже само собой представляет крупный корпус, рассчитанный на хранение одного или нескольких, близких по роду, материалов; в-третьих, тут отсутствует блокирование складских объектов с производственными корпусами, а блокирование с административно-бытовыми объектами не всегда может быть целесообразным. Поскольку предприятия по поставкам еще не стабилизировались в своем оптимальном формировании, несмотря на многолетний опыт эксплуатации, то сейчас можно говорить, скорее, не о принципах, а о наметившихся тенденциях развития этих предприятий. Главной тенденцией проектируемых и эксплуатируемых предприятий по поставкам является постоянное увеличение объемов и номенклатуры перерабатываемых ими грузов. И это объяснимо: так как темпы развития материальной базы снабжения отстают от темпов развития народного хозяйства, то растет нагрузка на предприятия по поставкам, постоянно расширяется их профиль, т. е. универсальность. На таких предприятиях помимо традиционных материалов и оборудования сегодня хранят уже и многие другие массовые и навалочные грузы. Вместе с тем необходимо помнить, что создание крупных многономенклатурных складских объектов требует более тщательного всестороннего экономического обоснования. Это связано с тем, что с укрупнением предприятия хотя и могут несколько уменьшаться удельные затраты на погрузочно-разгрузочные работы (в связи с их большими объемами), но в значительной мере могут увеличиваться транспортные расходы (в ряде случаев появляются дополнительные перевалочные работы). Другой важнейшей тенденцией развития предприятий по поставкам является наделение их дополнительной функцией: оказание услуг по подготовке материалов и оборудования (машин) к производственному потреблению. Проявление этой тенденции столь велико, что в ряде экономических районов образуются самостоятельные специфические ветви материально-технического снабжения, воплощением которых является создание крупных, так называемых центров по оказанию услуг.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |