Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Склады ископаемого угля




СКЛАДЫ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Физико-химические свойства ископаемых углей в большой мере определяют способы и условия их хранения. Важнейшими из этих свойств являются самонагревание и самовозгорание — результат окисления и химического разложения угля с выделением тепла. По­вышение температуры угля возрастает при недостаточном отводе тепла и попадании влаги. Температура, при которой начинается са­мовозгорание различных углей, колеблется от +150 до 250 °С. Ископаемые угли подвергаются и выветриванию, которое наря­ду с усилением процессов, способствующих самонагреванию, при­водит к значительному снижению их качества: увеличивается влаж­ность почти на 1 % в месяц, зольность, резко снижается теплотвор­ная способность, происходит разрушение и измельчение угля.

Для сохранения качества угля применяют несколько способов его хранения: 1) защитный (хранится спрессованным в брикеты); 2) подводный (хранится в бассейнах с водой); 3) полузащитный (предусматривает хранение обогащенного и отсортированного уг­ля, а также хранение в сухих силосах и ямах); 4) открытый (наи­более распространенное и экономичное хранение необогащенного угля в штабелях различной протяженности и трапецеидальной фор­мы в поперечнике).

При хранении угля в штабелях необходимо следить, чтобы талые воды не подтапливали их, своевременно отводились по канавкам, а грунтовые воды — через дренажные колодцы. Площадки, отведен­ные под штабели угля, рекомендуется покрывать теплопроводным слоем (утрамбованный щебень, глина и др.). Для лучшего стока дождевых и талых вод рекомендуется площадки планировать с не­большим уклоном от центра к краям. На складах угля следует пре­дусматривать и запасные площадки (5...10 % к общей площади) для возможного расширения или использования их для охлажде­ния нагревшегося угля.

На механизированных складах размеры штабелей могут дости­гать в длину 100 м и более, по ширине — 20 м. Конфигурация шта­беля в плане может быть и не прямолинейной, если это диктуется условиями местности, но угол откоса штабеля не должен превышать 45". Для предотвращения осыпания угля, складированного в штабеля, а также лучшего использования «вместимости» площадок по периметру их огораживают низкими бетонными (0,25...0,5 м) или высокими {1/з…1/2 высоты штабеля) стенками. Высота штабелей за­висит от степени подверженности угля самовозгоранию и прини­мается следующей: 1) антрациты I группы — высота не ограничи­вается и зависит от возможностей подъемно-транспортного средства; 2) антрациты сортов АСШ и АШ, а также каменные угли II группы до 8 м; 3) угли III группы — до 5...7; 4) угли IV груп­пы— до 4 м. При хранении угля под навесом или в закрытом поме­щении в штабелях расстояние от поверхности штабеля до перекры­тия должно быть не менее 1,9 м (необходимо для передвижения людей). Площадь навеса (сгораемого) или закрытого склада не должна превышать 350 м2, длины — 30 м, вместимости — 1000 т. Возле каждого штабеля устанавливают табличку с указанием марки угля и даты его поступления на склад. С целью предотвращения самонагревания и выветривания угля каждый слой его уплотняют специальными катками, тракторами при формировании штабеля. Необходимо систематически производить осмотр и измерять темпе­ратуру в штабеле на разных глубинах.

Признаки самонагревания угля — специфический запах, появ­ление пара в местах усиленного окисления и по утрам влажных пя­тен на поверхности штабеля, оседание или протаивание снежного покрова.

Самовозгорание угля можно вовремя предупредить, если систе­матически снимать показания термометров, опускаемых в специаль­ные трубы, размещенные по штабелю в шахматном порядке (обыч­но на расстоянии до 20 м друг от друга и на глубину до 0,5 м по высоте штабеля). Верхний конец трубы (нижний заостренный для удобства вбивания), возвышающийся над поверхностью штабеля на 30 см, затыкают пробкой, которая и придерживает шнур, к кото­рому прикреплен металлический футляр с техническим термомет­ром. Ртутный баллончик термометра должен находиться в капсуле с машинным маслом или железными опилками, чтобы исключить искажения показаний, температуры при извлечении термометра на поверхность из трубы. При нормальных условиях, т. е. при темпе­ратуре в глубине штабеля до 40 °С, измерения проводят подекадно, при более высокой температуре — ежедневно. Ежесуточное повы­шение температуры на 5 °С считается опасным, а при достижении 50...60 °С необходимо срочно принять меры по ликвидации очагов нагрева.

Снижения температуры в штабеле можно достичь дополнитель­ным уплотнением и обмазкой поверхности известковым или гли­нистым раствором. В зимний период на штабеле создают тонкую ледяную корку. Участки штабеля, где произошло самовозгорание угля, запрещается заливать водой, так как через некоторое время в результате размельчения угля под воздействием воды и активизации окисления температура интенсивно повышается. Проверяют температуру в штабеле с помощью металлических щупов длиной 2...3 м, втыкаемых в толщу угля. После извлечения степень нагре­вания угля определяют касанием щупа рукой. Уголь, интенсивно нагревающийся, независимо от срока его хранения подлежит выво­зу в первую очередь.

При комплексной механизации транспортно-перегрузочных ра­бот на складах угля применяют различные передвижные пролетные и стреловые краны с грейферными захватами, ленточные, скребко­вые, лотковые конвейеры, скреперы, бульдозеры, ковшовые погруз­чики н другие механизмы. При механизации разгрузочных работ на открытых складах предусмотрены три основные схемы приемки угля: 1) на разгрузочные эстакады (при достаточной площади склада); 2) в глубокие траншеи. (при низком уровне грунтовых вод и недостаточной площади склада); 3) на нулевой отметке в короткий приемный бункер (загружается по мере последователь­ного открывания люков полувагонов, проходящих над бункером). По первым двум схемам составы с углем разгружают достаточно быстро, но преимущество третьего варианта — малая потребная площадь для разгрузочного участка.

Внутрискладские проходы и проезды между штабелями, а так­же от них до строений должны иметь следующие размеры, м: для разворота машин — не менее 10 м; между отдельными штабеля­ми — не менее 4; ширина продольного прилегающего к штабелю проезда — не менее 10; ширина прохода между рельсами и штабе­лями, а также пожарных проходов — не менее 2; расстояние от штабелей до складов горючих и воспламеняющихся материалов — не менее 60. В зависимости от сферы действия, размеров и назна­чения склады угля бывают эксплуатационные (обеспечивают теку­щую потребность одного или нескольких предприятий), буферные (сосредоточены сезонные запасы) и базисные (длительное хране­ние больших запасов угля).

Вместимость склада устанавливается в зависимости от его наз­начения, марок и сортности угля, производимых складом операций. Так, для склада, обслуживающего эксплуатационные установки, ус­танавливают обычно недельный запас угля, буферного — с расче­том сезонной неравномерности поступления или расхода угля, а также обеспечения гарантированного неснижаемого запаса. Вмес­тимость проектируемого склада определяется и заказчиком. При этом принимаются во внимание не только назначение склада, про­изводственные операции и качество поступающего на хранение уг­ля, но и удаленность от районов добычи, сезонные условия поста­вок угля, доставка его теми или иными видами транспорта (при до­ставке водным путем, например, вместимость склада должна быть рассчитана на потребность в угле в межнавигационный период).

На большинстве базисных и многих буферных складах уголь, прибывающий в полувагонах, взвешивают на вагонных весах. Если же их нет, то взвешивание производят на ближайшей железнодо­рожной станции. При вывозе угля автотранспортом на складе ус­танавливают автомобильные весы, на которых последовательно взвешивают порожний и загруженный автомобиль. Когда отпуск угля производят из бункеров, то заранее определя­ют предел вместимости (в тоннах) каждого его питателя по маркам угля. Массу отгружаемого бадьями угля устанавливают специаль­ным прибором или динамометром по степени натяжения каната.

Располагают массоизмерительное оборудование на складах и в зависимости от общей технологии и организации работ, но, как правило, по поточной схеме.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.