Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хранилища для растительных масел

Хранилища для растительных масел—маслохранилища (рис. 51) —бывают малой (до 5 тыс. м3), средней (от 5 до 20 тыс. м3) и большой (свыше 20 тыс. м3) емкости. Комплекс маслохранилища включает: 1) участки подъездных железнодорожных и автомобиль­ных путей; 2) эстакады с устройствами для слива и налива масла из железнодорожных и автомобильных цистерн; 3) приемные баки; 4) насосную станцию; 5) собственно маслохранилища — резервуа­ры для масла (маслобаки); 6) раздаточное помещение для налива растительных масел в металлические бочки и автоцистерны; 7) складские помещения для хранения масла в бочках; 8) склад тары; 9) пункт санитарно-гигиенической обработки и ремонта цис­терн и бочек; 10) вагонные весы (с наибольшим пределом взвешивания 100 т); 11) автомобильные весы (с наибольшим пределом взвешивания 30 т).

Эстакады с устройствами для слива и налива масел из желез­нодорожных и автомобильных цистерн сооружаются вдоль желез­нодорожного пути из расчета 15 м длины эстакады на четырехос­ную цистерну. Высота эстакады достигает 3,5 м. Если при храни­лище предусмотрено депо для подогрева масла в цистернах, то эстакады сооружают и в депо. При отсутствии депо над эстакадой строят навес. На эстакадах (обычно железобетонных) разме­щают трубопроводы и гибкие шланги для слива масел из цистерн, а также оборудование для подогрева.

В приемных баках (не менее двух на каждом маслохранилище вместимостью 60 м3 каждый) масло отстаивается перед перекач­кой его в маслобаки. Размещают приемные баки ниже уровня рас­положения рельсов — в грунте, чтобы масло из железнодорожных цистерн поступало в них самотеком {если цистерна оборудована нижним сливным устройством). Приемные баки трубопроводами соединяются с насосной станцией, которая и перекачивает масло в маслобаки (резервуары), где оно хранится. Насосы и трубопро­воды специализированы по видам и сортам масел.

Маслобаки (резервуары) — основные сооружения маслохрани­лищ. Наиболее целесообразная емкость маслобака — 400 м3, одна­ко на больших маслохранилищах используются и большей емкости. Количество их на маслохранилищах зависит от ассортимента ма­сел, суточного грузооборота по видам и сортам масла, коэффици­ента использования вместимости маслобаков, объема бестарного (в цистернах) завоза и других факторов. Маслобаки используют для хранения светлых и темных масел. Есть металлические и же­лезобетонные маслобаки. По степени заглубления в землю подраз­деляются на наземные, заземленные и подземные.

Типовой маслобак имеет цилиндрическую форму с конусообраз­ными крышей (уклон 1: 20 наружу) и днищем (уклон 1: 10 внутрь). Устанавливают маслобаки на песчаных, песчано-битумных или бе­тонных подушках с гидроизоляционным слоем, оснащают специ­альными устройствами для слива н налива, подогрева, указателя­ми уровня масла, воздушными патрубками.

Труба налива крепится в вертикальном положении внутри бака к его стенке. При заполнении бака струя масла направлена вверх по трубе. Это ослабляет перемешивание масла в баке благодаря плавному его стеканию по наружной поверхности трубы. Труба слива имеет подвижную горизонтальную часть, которой забирают масло на любом уровне. Поднимается или спускается горизонталь­ная часть трубы с помощью лебедки.

Змеевики (теплоноситель вода или пар) предназначены для предварительного разогревания масла в небольшом пространстве маслобака, что предшествует включению в действие основной разогревательной системы — многоструйных вращающихся подогре­вателей, предназначенных для подогревания всего масла в баке. Размывание застывшего масла производится струями горячего масла, выбрасываемыми через сопла вращающихся подогревателей. Дистанционные индикаторы, или поплавковые указатели уровня масла, устанавливают на крыше маслобака.

Нижний люк-лаз расположен у основания бака и используется при механической очистке и мойке его, осмотре и ремонте внутрен­них частей и оснащения; верхний люк находится в крыше масло­бака и служит для эпизодических визуальных осмотров поверхнос­ти масла и контроля показаний измерительных приборов.

В раздаточном помещении отпускают масло потребителям в автоцистерны и бочки. Оно находится рядом с маслобаками. В раз­даточном помещении устанавливают один или несколько раздаточ­ных баков, автоматические дозаторы, конвейеры для перемещения заполненных или порожних бочек, весы для взвешивания масла в бочках и весы со специальным баком, из которого масло посту­пает в автоцистерны. Вместимость раздаточных баков до 40 м3. Поступающее из резервуара в раздаточный бак масло самотеком, через автоматические дозаторы, заполняет бочки. Раздаточные баки для отпуска масла в автоцистерны располагают так, чтобы масло после взвешивания также поступало в цистерны самотеком.

Рядом с раздаточным помещением размещают склад для хра­нения масла в бочках, которые укладывают ярусами (не более трех). Для перемещения (и погрузки) бочек используют электро­погрузчики со специальным захватом, а также автопогрузчики, электрокары, бочкоподъемники и ручные тележки. Склад для хра­нения порожних бочек (как правило, это навес) располагают ря­дом со складом для хранения масла в бочках.

Пункт санитарно-гигиенической обработки железнодорожных и автомобильных цистерн оборудуют вакуум-сборником (откачива­ют обнаруженные остатки ранее перевозившихся масел) и промы-вочно-пропарочными устройствами. Размещают пункт на железно­дорожном пути, где специально сооружают бетонированную площадку для заезда автомашин и эстакаду, на которой проклады­вают трубопроводы для подачи холодной и горячей воды, пара, дезинфицирующих и моющих средств.

Котельную и склад топлива сооружают на территории масло­хранилища, если нет централизованного теплоснабжения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Хранение и склады химических, лакокрасочных материалов и изделий | Хранение и склады соли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.