№п/п
| Разделы курса,
темы и форма занятий, учебное время
| Основное содержание учебного материала
| Семинарские занятия, СРС
|
1.
| Что такое допинг и основные причины его употребления некоторыми спортсменами
(лекция, 4 часа).
| 1. Определение допинга и основные аргументы против его применения в спорте.
2. Список запрещенных веществ и методов.
3. История употребления допингов спортсменами.
4. Причины употребления допингов спортсменами.
5. Использование допингов – основная угроза развитию современного спорта.
| Что такое допинг и основные причины его употребления некоторыми спортсменами
(семинар, 2 часа).
|
2.
| Последствия применения допингов
(лекции, 4 часа).
| 1. Этические последствия.
2. Психологические последствия.
3. Медицинские последствия.
4. Спортивно-технологические последствия.
| Последствия применения допингов (семинары, 4 часа).
|
3.
| Борьба с употреблением допингов в спорте
(лекция, 2 часа).
| 1. Причины начала и неуклонного ужесточения борьбы с использованием допингов.
2. Антидопинговая законодательная база.
3. Современная организационная структура противодействия внедрению допингов в спорт (институты и механизмы).
| Борьба с употреблением допингов в спорте
(семинар, 2 часа).
|
4.
| Международные антидопинговые правила
(методические занятия,
4 часа).
| 1. Основные термины и определения, имеющие отношение к допинг-контролю.
2. Программы допинг-контроля, соревновательное и внесоревновательное тестирование, информация о местонахождении спортсменов.
3. Процедуры допинг-контроля, отбор спортсменов для его прохождения, уведомление, поведение спортсменов при соревновательном и внесоревновательном тестировании, сбор проб мочи, документация, взятие пробы крови, изменения процедуры для несовершеннолетних и спортсменов с ограниченными возможностями, хранение и транспортировка проб, анализ проб и обработка результатов, санкции, апелляции.
4. Терапевтическое использование запрещенных субстанций.
5. Что необходимо, прежде всего, иметь в виду спортсменам.
| Международные антидопинговые правила
(СРС, 2 часа; семинар, 2 часа).
|
5.
| Альтернативные способы осуществления легальной фармакологической и иной эргогенической помощи спортсменам
(методические занятия,
4 часа).
| 1. Понятие об эргогенической помощи спортсменам.
2. Применение разрешенных фармакологических
препаратов.
3. Тренировка в среднегорье и высокогорье.
4. Тренировка с использованием технических средств и тренажерных устройств.
| Разработка альтернативной программы эргогенической помощи применительно к собственной спортивной подготовке
(СРС, 2 часа).
|
6.
| Общие принципы организации и проведения антидопинговой профилактической работы
(лекция, 2 часа).
| 1. Общие принципы построения программ антидопинговой профилактики.
2. Исходные рекомендации Совета Европы и ВАДА по компоновке профилактических программ.
3. Основные элементы информационных и образовательных антидопинговых программ.
4. Анализ текущей ситуации.
5. Долгосрочное и ежегодное планирование.
6. Разработка и осуществление мероприятий.
7. Учет и оценка.
| Общие принципы организации и проведения антидопинговой профилактической работы
(семинар, 2 часа).
|
7.
| Методология антидопинговой профилактической работы среди юных спортсменов на основе использования средств олимпийского образования
(методические занятия,
4 часа).
| 1. Основные задачи, решаемые в процессе разработки технологий антидопинговой профилактики.
2. Особенности реализации олимпийского образования в контексте проведения антидопинговой профилактической работы с юными спортсменами.
3. Стандартизированное описание примера составления региональной антидопинговой профилактической программы для юных спортсменов.
| Методология антидопинговой профилактической работы среди юных спортсменов на основе использования средств олимпийского образования (семинар, 2 часа).
|