Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическая карта




спецкурса «Допинговые проблемы современного спорта

и организация антидопинговой профилактики»

для студентов УОР II курса (III семестр)

 

Всего часов – 42, в том числе:

лекции – 12, методические занятия – 12, семинарские занятия – 14, самостоятельная работа студентов – 4.

Форма контроля усвоения учебного материала – зачет.

 

№п/п Разделы курса, темы и форма занятий, учебное время Основное содержание учебного материала Семинарские занятия, СРС
1. Что такое допинг и основные причины его употребления некоторыми спортсменами (лекция, 4 часа). 1. Определение допинга и основные аргументы против его применения в спорте. 2. Список запрещенных веществ и методов. 3. История употребления допингов спортсменами. 4. Причины употребления допингов спортсменами. 5. Использование допингов – основная угроза развитию современного спорта. Что такое допинг и основные причины его употребления некоторыми спортсменами (семинар, 2 часа).
2. Последствия применения допингов (лекции, 4 часа). 1. Этические последствия. 2. Психологические последствия. 3. Медицинские последствия. 4. Спортивно-технологические последствия. Последствия применения допингов (семинары, 4 часа).
3. Борьба с употреблением допингов в спорте (лекция, 2 часа). 1. Причины начала и неуклонного ужесточения борьбы с использованием допингов. 2. Антидопинговая законодательная база. 3. Современная организационная структура противодействия внедрению допингов в спорт (институты и механизмы). Борьба с употреблением допингов в спорте (семинар, 2 часа).
4. Международные антидопинговые правила (методические занятия, 4 часа). 1. Основные термины и определения, имеющие отношение к допинг-контролю. 2. Программы допинг-контроля, соревновательное и внесоревновательное тестирование, информация о местонахождении спортсменов. 3. Процедуры допинг-контроля, отбор спортсменов для его прохождения, уведомление, поведение спортсменов при соревновательном и внесоревновательном тестировании, сбор проб мочи, документация, взятие пробы крови, изменения процедуры для несовершеннолетних и спортсменов с ограниченными возможностями, хранение и транспортировка проб, анализ проб и обработка результатов, санкции, апелляции. 4. Терапевтическое использование запрещенных субстанций. 5. Что необходимо, прежде всего, иметь в виду спортсменам. Международные антидопинговые правила (СРС, 2 часа; семинар, 2 часа).
5. Альтернативные способы осуществления легальной фармакологической и иной эргогенической помощи спортсменам (методические занятия, 4 часа). 1. Понятие об эргогенической помощи спортсменам. 2. Применение разрешенных фармакологических препаратов. 3. Тренировка в среднегорье и высокогорье. 4. Тренировка с использованием технических средств и тренажерных устройств.   Разработка альтернативной программы эргогенической помощи применительно к собственной спортивной подготовке (СРС, 2 часа).
6. Общие принципы организации и проведения антидопинговой профилактической работы (лекция, 2 часа). 1. Общие принципы построения программ антидопинговой профилактики. 2. Исходные рекомендации Совета Европы и ВАДА по компоновке профилактических программ. 3. Основные элементы информационных и образовательных антидопинговых программ. 4. Анализ текущей ситуации. 5. Долгосрочное и ежегодное планирование. 6. Разработка и осуществление мероприятий. 7. Учет и оценка. Общие принципы организации и проведения антидопинговой профилактической работы (семинар, 2 часа).
7. Методология антидопинговой профилактической работы среди юных спортсменов на основе использования средств олимпийского образования (методические занятия, 4 часа). 1. Основные задачи, решаемые в процессе разработки технологий антидопинговой профилактики. 2. Особенности реализации олимпийского образования в контексте проведения антидопинговой профилактической работы с юными спортсменами. 3. Стандартизированное описание примера составления региональной антидопинговой профилактической программы для юных спортсменов. Методология антидопинговой профилактической работы среди юных спортсменов на основе использования средств олимпийского образования (семинар, 2 часа).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Что такое допинг и основные причины

его употребления некоторыми спортсменами

(лекционные занятия – 4 часа; семинар – 2 часа)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.