Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Долгосрочное и ежегодное планирование




Долгосрочное планирование связано с разработкой общей стратегии, направленной на успешное достижение образовательных целей в течение определенного периода времени. Оно должно быть основано на предварительном анализе текущей ситуации. Долгосрочный план должен включать в себя, по меньшей мере, следующие элементы:

– долгосрочные цели;

– временные рамки;

– целевые группы;

– ключевые заявления для каждой целевой группы;

– практические способы.

Временные рамки долгосрочного плана могут различаться в зависимости:

– от особых обстоятельств организации (например, имеющегося опыта в области образования и антидопинга, целей, обязательств и т.д.);

– от внешнего окружения организации (например, наличия партнеров, зависимости от других организаций, правового поля и т.д.);

– от имеющихся финансовых и человеческих ресурсов.

Долгосрочные цели – это конкретные формулировки, определяющие, что намеревается сделать организация, а не заявления о том, как она будет это делать. При постановке целей «больше» не всегда означает «лучше» – слишком много целей может отвлечь от главного или сместить акценты программы.

Основной принцип информационно-образовательных программ, изложенный во Всемирном антидопинговом Кодексе, заключается в сохранении духа спорта, недопущении подрыва духа спорта применением допинга. В Кодексе также определена и первоочередная цель: предостеречь спортсменов от использования запрещенных веществ и методов.

Схожие принципы для образовательных программ и информационных кампаний указаны в Конвенции против применения допинга, принятой Советом Европы. В них сделан акцент на опасности допинга для здоровья и на вреде, наносимом допингом этическим ценностям спорта.

Долгосрочные цели должны поддаваться измерению, чтобы дать возможность оценить достигнутый прогресс и эффективность инициатив и долгосрочных планов.

В идеале, долгосрочные цели должны рассматриваться в качестве приоритетов для целевых групп и быть принятыми ими. Поэтому вовлечение соорганизаторов и представителей мотивированных целевых групп в процесс постановки целей поможет обеспечить их принятие и послужит эффективным способом достижения согласованности в отношении приоритетов.

Долгосрочные цели должны быть реалистичными, как с точки зрения достижимости, так и с точки зрения соответствия предусмотренным финансовым и человеческим ресурсам, возможного партнерства и разграничения ресурсов. Нереалистичные цели приведут к неоправданным ожиданиям, что вызовет разочарование и потерю доверия. Реалистичные цели придадут мотивацию всем заинтересованным сторонам и будут способствовать поддержке программы.

Целевые группы должны быть определены на основе анализа и должны соответствовать общему предназначению организации. Определение различных групп, на которых будет нацелена программа и специальные инициативы, является весьма ответственным шагом планирования. Точное определение целевых групп поможет убедиться в достижении целей, разработке материалов и осуществлении действий, направленных на достижение ожидаемых результатов.

Всемирный антидопинговый Кодекс и Конвенция против применения допинга Совета Европы определяют особые группы, на которые, в первую очередь, должны быть нацелены антидопинговые информационно-образовательные программы:

– спортсмены, как определено в Кодексе и Конвенции;

– обслуживающий персонал спортсмена, как определено в Кодексе и указано в Конвенции;

– соответствующие спортивные организации, как определено в Кодексе;

– молодые люди и их родители, как указано в Конвенции.

Для того чтобы адаптировать замысел, фактическое выполнение и последующую оценку материалов и действий, должны быть определены общие характеристики целевых групп. Эти характеристики могут включать размер группы, ее возрастной диапазон, язык, пол, образованность и культурный уровень. При разработке и осуществлении инициативы следует особенно учесть существенное разнообразие в общих характеристиках целевой группы.

Ключевое заявление (призыв) помогает донести цель до целевой группы и обеспечить ее достижение. Оно должно быть ясным и легким для понимания, способным увлечь намеченную аудиторию и способствовать формированию желаемых отношений или действий.

Ключевые заявления могут по-разному воздействовать на членов группы, а излишнее использование ключевых заявлений приведет к обратному результату. Кроме того, выражение, которое приемлемо для одной целевой группы, может быть не принято или неправильно интерпретировано другой. Например, для квалифицированных спортсменов уместным будет выражение «Знай свои права и обязанности!», а для юных спортсменов – «Скажи нет допингу!», или «На олимпийском флаге пятен нет!»

Практические способы должны быть определены в дополнение к каждому ключевому заявлению, должны основываться на анализе текущей ситуации и знаниях, полученных от определенных целевых групп, а также на намеченных целях.

Средства и способ, с помощью которых заявление должно быть преподнесено общественности, должны рассматриваться с учетом их восприятия целевой группой. Практические способы должны быть рассмотрены в этой связи в соотношении с методами, которые предполагается использовать для преподнесения ключевых заявлений, а также в соотношении с имеющимися ресурсам (финансовыми и человеческими).

Ежегодное планирование деятельности должно быть основано на долгосрочном планировании и на доступных финансовых и человеческих ресурсах. План отражает всю информацию против применения допинга и ту просветительскую деятельность, которая будет выполнена в течение года. Это позволит включать как одноразовые и специальные образовательные проекты, так и продолжающиеся информационные и образовательные мероприятия.

План мероприятий может состоять только лишь из разработки одной единственной брошюры, обеспечивающей тот минимум информации, который требуется спортсмену в соответствии с Всемирным антидопинговым Кодексом. План мероприятий может также содержать и крупные запланированные кампании и инициативы.

Ежегодный план мероприятий должен включать, в зависимости от комплексности деятельности, в первоочередном порядке следующие разделы:

– цели (они должны быть указаны первыми, так как остальное проистекает из того, что мы хотим достичь);

– целевая группа;

– мероприятия;

– временные рамки и календарный план;

– финансирование;

– ответственность.

Целевая группа могла бы быть идентичной той, которая выбрана и определена в качестве приоритетной для целей долгосрочного планирования. Ежегодный план может также быть направлен именно на ту же самую группу, которая выделена в рамках долгосрочного планирования.

При перечислении мероприятий для успешного их осуществления должны быть также указаны имеющиеся ресурсы.

Деятельность должна поддерживаться выбранными практическим способом передачи и ключевыми заявлениями, и наоборот.

Задачи являются также важными элементами планирования, поскольку они формулируют ожидаемые результаты, достигаемые с помощью указанных целей, и должны прямо поддерживать долгосрочные цели для гарантии того, что основное предназначение программы может быть выполнено в последовательной, эффективной и рациональной форме. Цель(и) должны быть определены для каждого мероприятия и поддаваться измерению.

Для каждого мероприятия должны быть определены конкретные временные рамки и календарный план, в пределах которых имеется возможность разграничить продолжающиеся мероприятия и особые одноразовые акции, которые могут происходить по особым случаям.

Размеры и продолжительность мероприятий будут в значительной степени определяться имеющимися ресурсами. Для того чтобы убедиться, что деятельность является оптимальной с точки зрения наличия ресурсов, рекомендуется осуществлять адекватное планирование.

Должны быть правильно распределены человеческие ресурсы, а общая ответственность за исполнение программы должна быть возложена на квалифицированного специалиста. Должно также быть рассмотрено создание группы специалистов, осуществляющих проект.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.