Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Федеральные органы, находящиеся в ведении Правительства РФ

Федеральная антимонопольная служба

Федеральная служба по финансовым рынкам

Данные подсистемы различаются:

- характером деятельности входящих в них государственных органов;

- различным способом формирования;

- субъектом государственной власти, перед которым они ответственны

Данные подсистемы могут характеризоваться как политические органы исполнительной власти (МИД, Правительство и их должностные лица) и административные органы, от имени государства осуществляющие управление социально-экономической сферой.

Непосредственное руководство Правительства распространяется на 9 министерств, две федеральные службы (антимонопольная и финансовая), а также находящиеся в ведении министерств 20 федеральных служб и 25 агентств – всего 56 структур.

Реорганизация коснулась значительного числа структур: упразднены 24 старых ведомства:

13 министерств, 2 госкомитета, 1 федеральная комиссия, 4 федеральные службы, 4 российских агентства.

Созданы 42 новых структуры: 5 министерств, 17 федеральных служб, 20 федеральных агентств. Многие новые ведомства созданы на базе бывших департаментов, за счет повышения их статуса.

Ключевым моментом является разделение ФОИВ на 3 организационно-правовые формы на основе функционального подхода:

Министерства вырабатывают и реализуют государственную политику в установленной форме;

Службы осуществляют контроль и надзор;

Агентства предоставляют государственные услуги, управляют имуществом, ведут реестры и кадастры.

Указом определено не только компетенция, функции, но и обозначено, то, что они не вправе делать.

Министерства не вправе осуществлять контроль, надзор, управление гос. имуществом.

Федеральная служба не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной для нее деятельности, федеральная служба по надзору не вправе оказывать платные услуги.

Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование и функции по надзору и контролю.

Указом упрощена иерархическая вертикаль не только организационных структур, но и должностей. Наличие прежде нескольких заместителей (3-5-7) Председателя Правительства соответствовал комиссарскому принципу руководства. (над министром стоял куратор – зам. председателя, курировавший определенную сферу)

В государственной системе политико-административного управления важнейшую роль играют министерства.

Министерство – орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Функции министерства закрепляются Положением о министерстве, которое утверждает президент, или председатель Правительства.

Положение – сводный нормативно-учредительный акт, утвержденный компетентным органом в установленном порядке, определяющий цели, задачи, функции, права, обязанности, ответственность органа управления.

Регламент (административное производство, включающее основные процедуры, распорядок работы структурных подразделений, коллегий, определение времени для подписания документов, схемы распределения функций,…)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура ФИОВ | Формирование законодательной ветви власти
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.