Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджеров

Особенности повышения профессионального мастерства

В идеале модель профессиональной подготовки руководителя включает следую­щие этапы:

1. Базовая учеба перед занятием первичной должности в течение 2-3 лет в спе­циальном учебном заведении (дополнительное образование, как правило, в области экономики, права или менеджмента, предпочтительно МВА или DBA), завер­шаемая стажировкой и работой.

2. Краткосрочная учеба перед занятием каждой новой должности, дополняющая и углубляющая базовую (включает обучение в учебном заведении и стажировку в общей сложности в течение 3-6 мес.).

3. Повышение квалификации сроком до 2 мес. Задачи повышения квалификации руководителей:

· заполнение пробелов в специальном образовании;

· обучение специальным управленческим дисциплинам;

· непрерывное обновление знаний.

На Западе сегодня в рамках фирмы существует два подхода к подготовке менед­жеров:

1. Традиционные предполагающие обучение отдельных руководителей низо­вого звена или их групп (с учетом интересов организации) отдельным управленче­ским знаниям и навыкам, которые в будущем, возможно, потребуются в их повсе­дневной работе. Этот подход реализуется в форме семинаров и курсов со стабильной четко фиксированной программой, предлагаемой преподавателями, несущими вместе с организаторами ответственность за результаты. Обучаемые при этом оста­ются пассивными потребителями знаний.

2. Интегрированные, направленные на коллективное обучение всех руководите­лей и специалистов навыкам общения, умению решать проблемы. Он исходит из реальных потребностей изменения организации и самих себя. Этот подход пред­полагает свободный выбор формы занятий, гибкие, меняющиеся, проблемно ори­ентированные программы, составленные с участием самих обучающихся, их высо­кую активность и ответственность, превращение преподавателей в консультантов.

Если целью традиционного обучения является, таким образом, предоставление определенной суммы знаний, то интегративного - целостное развитие личности и овладение умением решать проблемы.

Основные формы реализации интегративного подхода к обучению менеджеров:

· лекции-беседы и дискуссии по ним;

· консультации;

· тренинг (осуществляется в виде изучения конкретных проблем и последующей групповой работы).

Цели тренинга:

· развитие профессиональных знаний и навыков;

· улучшение ориентации в конкретных ситуациях;

· изменение внутренних установок и поведения;

· повышение мотивированности;

· приобретение устойчивости против внешнего воздействия.

Тренинг осуществляется в соответствии со следующими принципами:

· системность, взаимная увязка отдельных элементов;

· нацеленность на закрепление и практическое применение полученных зна­ний и навыков;

· осмысление и постоянная корректировка поведения на основе обратной связи;

· учет индивидуальных особенностей участников;

· заинтересованность обучаемых в результатах, поощрение успехов;

· благоприятная атмосфера в группе;

· разнообразие методов.

Но лучший способ профессиональной подготовки хороших менеджеров состоит в том, чтобы поручить им практическую работу под контролем опытных руководителей-наставников. Ничто так не развивает людей, как предоставление им возможности принимать решения.

Наиболее распространенной формой практического обучения менеджера является стажировка. От проходящих ее лиц требуется:

· качественно и в срок выполнять положенную работу;

· изучить и применять на практике соответствующие должностные инструк­ции и нести ответственность за результаты работы, свой участок;

· выполнять специальные задания руководителей стажировки (например, осуществлять представительство);

· вести работу по выявлению и использованию резервов, внедрению рацио­нальных методов выполнения трудовых операций экономии ресурсов; разра­батывать соответствующие предложения;

· своевременно проходить теоретическое обучение;

· составлять отчеты о работе после каждого этапа стажировки;

· соблюдать правила внутреннего распорядка, техники безопасности, дисциплины, обязанности по отношению к фирме.

· В обязанности руководителя стажировки входит:

· разрабатывать индивидуальные правила стажировки;

· знакомить стажера с должностными обязанностями и документами;

· выдавать конкретные производственные задания с определенным сроком ис­полнения;

· содействовать формированию у стажера прогрессивного стиля и методов руководства;

· изучать его профессиональные и личные качества.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формы обучения персонала | Общие понятия. Тема 9. Обеспечение благоприятных условий труда персонала
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.