КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Менеджеров
Особенности повышения профессионального мастерства В идеале модель профессиональной подготовки руководителя включает следующие этапы: 1. Базовая учеба перед занятием первичной должности в течение 2-3 лет в специальном учебном заведении (дополнительное образование, как правило, в области экономики, права или менеджмента, предпочтительно МВА или DBA), завершаемая стажировкой и работой. 2. Краткосрочная учеба перед занятием каждой новой должности, дополняющая и углубляющая базовую (включает обучение в учебном заведении и стажировку в общей сложности в течение 3-6 мес.). 3. Повышение квалификации сроком до 2 мес. Задачи повышения квалификации руководителей: · заполнение пробелов в специальном образовании; · обучение специальным управленческим дисциплинам; · непрерывное обновление знаний. На Западе сегодня в рамках фирмы существует два подхода к подготовке менеджеров: 1. Традиционные предполагающие обучение отдельных руководителей низового звена или их групп (с учетом интересов организации) отдельным управленческим знаниям и навыкам, которые в будущем, возможно, потребуются в их повседневной работе. Этот подход реализуется в форме семинаров и курсов со стабильной четко фиксированной программой, предлагаемой преподавателями, несущими вместе с организаторами ответственность за результаты. Обучаемые при этом остаются пассивными потребителями знаний. 2. Интегрированные, направленные на коллективное обучение всех руководителей и специалистов навыкам общения, умению решать проблемы. Он исходит из реальных потребностей изменения организации и самих себя. Этот подход предполагает свободный выбор формы занятий, гибкие, меняющиеся, проблемно ориентированные программы, составленные с участием самих обучающихся, их высокую активность и ответственность, превращение преподавателей в консультантов. Если целью традиционного обучения является, таким образом, предоставление определенной суммы знаний, то интегративного - целостное развитие личности и овладение умением решать проблемы. Основные формы реализации интегративного подхода к обучению менеджеров: · лекции-беседы и дискуссии по ним; · консультации; · тренинг (осуществляется в виде изучения конкретных проблем и последующей групповой работы). Цели тренинга: · развитие профессиональных знаний и навыков; · улучшение ориентации в конкретных ситуациях; · изменение внутренних установок и поведения; · повышение мотивированности; · приобретение устойчивости против внешнего воздействия. Тренинг осуществляется в соответствии со следующими принципами: · системность, взаимная увязка отдельных элементов; · нацеленность на закрепление и практическое применение полученных знаний и навыков; · осмысление и постоянная корректировка поведения на основе обратной связи; · учет индивидуальных особенностей участников; · заинтересованность обучаемых в результатах, поощрение успехов; · благоприятная атмосфера в группе; · разнообразие методов. Но лучший способ профессиональной подготовки хороших менеджеров состоит в том, чтобы поручить им практическую работу под контролем опытных руководителей-наставников. Ничто так не развивает людей, как предоставление им возможности принимать решения. Наиболее распространенной формой практического обучения менеджера является стажировка. От проходящих ее лиц требуется: · качественно и в срок выполнять положенную работу; · изучить и применять на практике соответствующие должностные инструкции и нести ответственность за результаты работы, свой участок; · выполнять специальные задания руководителей стажировки (например, осуществлять представительство); · вести работу по выявлению и использованию резервов, внедрению рациональных методов выполнения трудовых операций экономии ресурсов; разрабатывать соответствующие предложения; · своевременно проходить теоретическое обучение; · составлять отчеты о работе после каждого этапа стажировки; · соблюдать правила внутреннего распорядка, техники безопасности, дисциплины, обязанности по отношению к фирме. · В обязанности руководителя стажировки входит: · разрабатывать индивидуальные правила стажировки; · знакомить стажера с должностными обязанностями и документами; · выдавать конкретные производственные задания с определенным сроком исполнения; · содействовать формированию у стажера прогрессивного стиля и методов руководства; · изучать его профессиональные и личные качества.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |