КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Корректирующие и предупреждающие действия
Документация системы менеджмента качества Каждая организация должна разрабатывать документацию своей системы качества в соответствии со своими собственными потребностями, но существуют некоторые общие подходы, которые могут быть найдены в большинстве систем. Документированная система обычно образует три уровня, на верхнем из которых находится руководство по качеству, описывающее общую структуру системы менеджмента качества и содержащее или ссылающееся на более детальные процедуры. Руководство по качеству должно быть разработано и содержать: q представление компании; q политику и цели в области качества; общее описание организационной структуры; q ответственность и полномочия; q определения используемых терминов; q заявления (декларацию) о том, как организация внедряет каждую из статей стандарта; q ссылка на управление документацией; q ссылка на оперативные процедуры качества и их перечень. Второй уровень документации включает детальные процедуры качества. Это основные документы, которые формируют основу планирования качества. Они описывают: что должно быть сделано, почему, в каком порядке и кем. Степень детализации зависит от конкретной ситуации, но они должны содержать достаточно информации для эффективного управления деятельностью и предупреждения дефектов продукции и недостатки услуги. Каждая процедура должна охватывать или конкретный элемент системы качества (такие как, например: управление документацией или записи по качеству), или они могут описывать связанный набор видов деятельности, охватывающий более одного отдела или функции. Третий уровень включает более детальные рабочие инструкции, планы по качеству, формы, записи, бирки и т.д. Рабочие инструкции должны относиться к конкретным элементам процедур и должны объяснять, как эти элементы должны работать и, в некоторых случаях, как они не должны работать. Рабочие инструкции, так же как и процедуры, обычно не содержат детальную техническую информацию, которая обычно включается в технические условия, чертежи, рабочие задания и т.д. Планы по качеству излагают, как будет обеспечено качество для конкретной части работы, такой как проект, контракт, изделие и т.д. Они обычно содержат ссылки на другие процедуры, указания о последовательности действий, контроле и испытаниях, какие должны вестись записи и какие-либо конкретные инструкции. Четвертый уровень – это записи о качестве. Цель корректирующих и предупреждающих действий заключается в постоянном поддержании всех объектов системы качества в соответствии с установленными требованиями. Коль скоро корректирующие и предупреждающие действия - это процесс, то по логике процессного подхода входные данные трансформируются в выходные. Поэтому процедура анализа со стороны руководства предусматривает корректировку выявленных проблем, так и определение новых задач, что инициирует разработку корректирующих и предупреждающих действий. 1. Корректирующие действия Для того, чтобы корректирующие действия были адекватными последствиям несоответствий - должна быть разработана документированная процедура для определения требований к: - анализу несоответствий (включая жалобы потребителя); - установлению причин несоответствий; - оцениванию необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий; - определению и осуществлению необходимых действий; - записям результатов предпринимаемых действий; - анализ предпринятых корректирующих действий.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |