КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С 1995 года одним из необходимых условий поставки продукции на европейский рынок стало обязательное нанесения штрихового кода
Носителем информации о потребительских свойствах продукции: ее особенностях, характеристиках, изготовителе, рекомендации об ее использовании, применении и хранении, может быть и набор принятых условных обозначений, выполненный в виде этикетки или нанесенный непосредственно на упаковку или тару изделия. Таким образом, этикетка или ярлык на товаре (его упаковке) включает информацию о названии товара, знаках соответствия, товарного знака, а также наименования места происхождения изделия, штриховой код, экологическую маркировку, символы, обозначающие меры предосторожности, безопасности, знаки о весе товара, его гарантийном сроке и другие обозначения и знаковые системы информации. На этикетках принято использовать знаковую информацию, так она способна вместить более полные и емкие сведения, размещенные на ограниченной площади, что позволяет сделать доступной восприятие ее содержания потребителем, оказать положительное влияние на принятие решения о покупке товара. Зная это, производитель уделяет большое внимание ее профессиональному изготовлению, выделяя специальную статью затрат на маркировку и этикетирование продукции. При этом производитель стремиться, чтобы в этикетке был достигнут высокий уровень:
Раскроем содержание основных терминов, имеющих отношение к данной проблеме. Знак (символ) - в данном случае изображение, представляющее свойства, характеристики или отношение изделия и используемое для хранения и передачи информации.
Код - упорядоченная совокупность условных знаков, символов, предназначенная для передачи, обработки и хранения различной информации. Марка (производственная) - условное обозначение изготовителя продукции на изделии или его упаковке. Реклама - информация, включающая сведения о потребительских свойствах продукции и услуг для создания спроса на них с целью успешной реализации. Прагматика - направление науки, исследующей проблемы, связанные с интерпретацией знаков: их ясность, понятность, ценность и полезность для пользователя. Разработчики знака должны, используя художественно-графические средства, вложить в изображение максимум смысловой нагрузки, обратить пристальное внимание на реализацию следующих требований:
Знаки соответствия - знаки, подтверждающие уровень качества продукции и, обычно, употребляющиеся на сертификатах, таре и упаковках. Так, например, первым всем известным отечественным знаком соответствия был "Знак качества". Сегодня в странах Европейского сообщества наступает новый этап интеграционных процессов в вопросах сертификации продукции и маркировки изделий на предмет их соответствия требованиям общеевропейских норм и стандартов. В качестве единого для всех стран утвержден знак "СЕ". Основными критериями применения знака "СЕ" являются следующие:
В настоящее время знаки соответствия директивам ЕС ("СЕ") заметно повышают конкурентоспособность продукции. Они широко используются ведущими европейскими компаниями, что является показателем их заботы о высоком качестве продукции и пристального внимания к вопросам, связанным с безопасностью и экологией.
Несомненно, что к достижению тех же целей должны стремиться и отечественные производители. Производство продукции, отвечающей требованиям европейского знака соответствия, позволит беспрепятственно выходить на европейский и мировой рынки. В том случае, если продукция имеет ограниченный срок хранения, быстро портящаяся, сертификат выдается не на продукт, а на систему управления качеством предприятия-производителя. В России на изделия длительного пользования (теле-, радиоаппаратуру, холодильники, автомашины...) сертификат соответствия выдается сроком на три года. Информация, запрограммированная в штриховом коде, изначально создавалась как средство передачи информации по всей цепочке, от изготовителя к оптовику, затем к розничному торговцу и, наконец, к покупателю. Штриховой код не только помогает узнать, когда, кому, куда, сколько, по какой цене была отгружена продукция, но и иметь информацию, какой товар, по какой цене пользуется сейчас наибольшим спросом в магазине, а также каковы его запасы, куда можно обратиться за их пополнением и т. д. Внедрение штрих-кода существенным образом облегчило инвентаризацию, контроль и учет, складирование продукции. Помимо этого продавец по просьбе покупателя может легко установить по штриховому коду фирму-поставщика данного товара для предъявления имеющихся претензий по качеству
Маркировка - это совокупность обозначений: текст, отдельные цветовые и графические символы, а также их комбинации (условные обозначения и рисунки). Она наносится или непосредственно на изделие, или на этикетку, ярлык, табличку, упаковку, тару. В зависимости от конкретных условий соответствующая информация должна указываться в сопроводительной документации обязательно к каждой единице продукции. Поставщик несет ответственность за качество выполнения и достоверность информации, помещенной на маркировке. При этом понятие "поставщик" распространяется на любую организацию (изготовителя, импортера и т.д.), занимающуюся реализацией продукции. Предусмотрены конкретные требования к маркировке. Она должна быть разборчивой, четкой, устойчивой к воздействию окружающей среды. Способы нанесения, применяемые для этого материалы должны не только указывать характеристики продукции, но и обеспечивать качество изображения в течение всего срока ее использования, эксплуатации. Например, информация, содержащаяся в маркировке опасных веществ должна быть достаточной для обеспечения безопасности в обращении с ними и включать в себя следующие положения:
В настоящее время на международном уровне широкое распространение получила экологическая маркировка.
Сегодня в нашей стране пока еще отсутствует общепризнанная система экологической маркировки. В то время как экологические показатели продукции становятся все более и более значимыми при ее реализации, т.е. повышают конкурентоспособность изделий, учитывая и то, что и для потребителя далеко не последнюю роль играет общепризнанная эко-маркировка. Условно эко-знаки делятся на три группы: 1.Знаки, указывающие на безопасность применения изделий, их свойств для окружающей среды. Применяются и как экологические символы, например, "Зеленая точка", " Белый лебедь", "Голубой ангел". 2.Знаки (надписи) для обозначения изделий, поддающихся утилизации, и продукции, полученной в результате переработки вторичного сырья, а также призывающие к охране окружающей среды. В качестве примера может служить знак, применяемый в США для обозначения бумаги, полученной из вторичного сырья или эмблема вторичной обработки (ресайклинга) для маркировки продукции изготовленной из вторичного сырья, контейнеров и баков для сбора конкретного вида отходов и т.д. 3.Знаки опасности, исходящей от изделий или веществ, их применения для человека и окружающей среды. Данный вид знаков, как правило, дублируется соответствующими надписями (огнеопасно, вредно, раздражитель и т.д.), а также пояснениями вредного воздействия, порядка применения и утилизации. В ближайшем будущем проблемы экологической маркировки займут место среди первоочередных задач отечественной экономики. Экологическая маркировка в современном мире все более явно становится средством рекламы и конкурентной борьбы, что легко достигается путем установления протекционистских барьеров. Следовательно, рано или поздно российские производители вынуждены будут решать проблемы, связанные с экологической маркировкой. Рассмотрим далее распространенные, общеизвестные символы и виды маркировки. Символы, обозначающие меры предосторожности при обработке и эксплуатации текстильных изделий. Международный стандарт ИСО 3758 определил символы, применяемые для маркировки текстильных изделий. В стандарт включены символы, имеющие отношение к конкретному процессу обработки текстильных изделий (стирке, утюжке, химической чистке, отбеливанию с применением хлора и т.д.), сопровождаемые текстовыми пояснениями к каждому символу. Эти символы - удачный компромисс, позволяющий простым и понятным способом довести до каждого необходимый набор информации. Такое решение проблемы было достигнуто благодаря сочетанию в символе основного элемента, характеризующего процесс (утюг - глажение, таз - стирка, квадрат - механическая чистка и т.д.) и дополнительного - ограничения или запрет данного вида обработки (цифры - температурный режим, косой крест - недопустимость обработки). Маркировка консервов. Маркировка пищевой консервированной продукции осуществляется путем применения литографической или бумажной этикетки, включающей соответствующую информацию. На этикетку наносятся реквизиты предприятия-изготовителя, состоящие из его наименования, местонахождения, подчиненности и товарного знака, наименования самих консервов, их сорт, масса нетто, а также вид нормативной документации, требованиям которых соответствует качество данной продукции. Сообщается о пищевой и энергетической ценности консервов, сроках и условиях хранения, способе подготовки к употреблению и т.д. В качестве дополнительной маркировки на крышках, донышке или этикетке банок несмываемой краской или методом рельефного маркирования наносятся условные обозначения. Их содержание в виде отдельных цифровых комбинаций обусловлено типом консервов и, обычно, состоит из нескольких рядов. Так, например, на крышке рыбных консервов и пресервов в соответствии с ГОСТ Р 50106-92 маркировочные знаки наносят в три ряда: 1 ряд - дата изготовления;
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |