КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3.4. Управление карьерой персонала
3.4.1. Кадровый резерв организации Работа с резервом является формой профессионального роста менеджеров. Прогнозирование нового резерва на руководящие должности ориентируется в первую очередь на средне- и долгосрочную концепцию предпринимательской политики. Кадровый резерв - группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку. Типы резерва: 1) по виду деятельности: а) резерв развития (группа специалистов и руководителей, готовящихся к работе в рамках новых направлений; сотрудники выбирают одно из двух направлений карьеры - или профессиональную, или руководящую); б) резерв функционирования (специалисты, которые в будущем должны обеспечить эффективное функционирование организации); 2) по времени назначения: а) кандидаты, выдвигаемые на вышестоящие должности в настоящее время; б) кандидаты, которые могут быть выдвинуты в ближайшие 1-3 года. Принципы формирования резерва : · актуальности резерва (учет реальной потребности в замещении должностей и реальной возможности зачисленных в резерв сотрудников продвинуться на должность); · соответствия кандидата должности и типу резерва (учет требований к квалификации кандидата при работе в определенной должности); · перспективности кандидата (учитывать ориентацию на профессиональный рост; требования к образованию; возраст; стаж работы; динамичность карьеры; состояние здоровья). Методы формирования списка резерва : · анализ документальных данных; · интервью;
· наблюдение за поведением работника в различных ситуациях; · оценка результатов трудовой деятельности; · метод заданной группировки работников (подбираются люди под заданные требования к должности или под заданную структуру рабочей группы). Факторы, которые необходимо учитывать при формировании списка в резерв: 1) Требования к должности, к рабочему месту, оценка производительности труда; 2) Профессиональная характеристика специалиста; 3) Перечень должностей, на которые работник может претендовать; 4) Предельные ограничения критериев подбора кандидатов на должность; 5) Результаты оценки требования и индивидуальных особенностей кандидата; 6) Выводы и рекомендации последней аттестации; 7) Мнение руководителей и специалистов смежных подразделений, трудового коллектива; 8) Результаты оценки потенциала кандидата. Для подготовки резерва администрация разрабатывает и утверждает 3 вида программ: · общая, состоит из - теоретической подготовки; - пополнения знаний по отдельным вопросам; - заполнении пробелов в образовании кандидата; - обучение по специальным дисциплинам); · специальная – разделение резерва по специальностям и подготовка в теоретическом и практическом направлениях; · индивидуальная – конкретные задачи по повышению уровня знаний, навыков и умений для каждого специалиста; разрабатывается непосредственным начальником подразделений, утверждается руководством. Источники резерва на руководящие должности: · работники аппарата дочерних акционерных обществ и предприятий; · главные и ведущие специалисты; · молодые специалисты, успешно прошедшие стажировку. Основная база резерва - руководители различных рангов. Этапы работы с резервом: 1) А нализ потребности в резерве. Чтобы определить потребности в резерве, текущие и перспективные, надо провести: · прогноз изменения структуры аппарата;
· совершенствование продвижения работников по службе; · определение степени обеспечения резервом номенклатурных должностей; · определение степени насыщенности резерва по каждой должности. В результате рассчитывается численность резерва кадров. 2)Формирование и составление списка резерва (список кандидатов в резерв + список должностей, для которых надо создать резерв): следует определить, кого можно и нужно включить в списки кандидатов и кого из включенных в список необходимо обучить. При формировании списка резерва надо решить 2 главные задачи: 1) оценить кандидатов в резерв; 2) сравнить качества кандидатов с требованиями должностей в зависимости от участков работы, на которые кандидаты предлагаются.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |