Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмиль де Жирарден

Адепсе Havas

Первые агентства

В 1826 году в Париже открылась книгоиздательская и торговая фир­ма Луи Ашетта, которая через некоторое время превратилась в агентство по распространению прессы Hachette («Ашетт»). Ашетт начал деятельность с выпуска книг французской и мировой классики, а с распространением во Франции железных дорог заключил договоры с их владельцами о дос­тавке газетной и книжной продукции в регионы поездами.

На принципе использования телеграфа была построена работа со­зданных в середине XIX столетия информационных телеграфных агентств. Первое агентство «Гавас» основал в Париже француз Шарль Луи Гавас (1783-1858) в 1835 году. В молодости Гавас был банкиром, но впоследствии разорился. В 1825 году он решил переводить с иностран­ных языков новости, опубликованные в европейских газетах и журна­лах, и стал предлагать их редакторам парижских изданий. Услуги Гаваса оказались востребованными, и вскоре он создал собственную компа­нию — «Бюро переводов Гаваса», на базе которой возникло первое в мире информационное агентство Agence Havas («Агентство Гавас»).

Гавас первым убедился в необходимости создания инфраструкту­ры французской журналистики. Он разработал концепцию информационного агентства, согласно которой источниками информации были не только заграничные газеты, но и сеть собственных корреспонден­тов в крупнейших городах Европы, а затем и мира. Полученную таким образом информацию Гавас продавал на первых порах в столичные газеты, затем в провинциальные, а завоевав безоговорочный автори­тет на информационном рынке, — и в зарубежные периодические из­дания.

В первые годы и даже десятилетия своей деятельности, когда новые средства связи и передачи информации еще были развиты слабо, Гавас использовал голубиную почту — способ, известный с глубокой древно­сти. В середине XIX века голубиная почта передавала информацию бы­стрее, чем железнодорожное и пароходное сообщения. Специально натренированным голубям прикрепляли к лапкам листочки с информа­цией, они летели в другие города и даже страны. Там их встречали корреспонденты Гаваса, забирали эти листочки и, прикрепив новые, от­пускали обратно в Париж. Так, почтовые голуби, выпущенные из фран­цузской столицы в полдень, при хорошей погоде прилетали в Лондон к трем часам дня.

Французское правительство, осознавая важность деятельности Га­васа, финансировало значительную часть работы его информационно­го агентства.

Резкий рост промышленного производства в начале XIX века при­вел к производству новых товаров, нуждавшихся в рекламе. Приблизи­тельно в эту же эпоху значительно выросла грамотность населения: каж­дый второй француз умел читать и писать. Со временем сформировался новый потенциальный читатель, которому из-за недостаточного обра­зования и небольших доходов были неинтересны и недоступны класси­ческие, элитарные газеты. А газет, рассчитанных на такого читателя, практически не было.

Кроме того, после Июльской революции пресса стала играть актив­ную роль в политической борьбе, поэтому различные политические силы — от короля и правительства до оппозиции — были заинтересова­ны в создании дешевой газеты, доступной не только элите, но и про­стым людям.

Создать новый тип газеты — дешевую прессу — решил Эмиль де Жирарден (1806-1881), который, по сути, стал организатором новой французской журналистики.

Жирарден был внебрачным сыном графа Александра де Жирардена, ставшего впоследствии генералом французской армии. В 1827—1828 го­дах Жирарден выпустил два автобиографических романа, но затем решил заняться журналистикой, причем создать принципиально новую газету.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пресса в период Ста дней | La Presse
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 891; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.