Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности американского реализма. Общественно-политическая характеристика эпохи




Общественно-политическая характеристика эпохи.

Особенности американского реализма.

Общественно-политическая характеристика эпохи.

Творчество У. Уитмена.

План:

3. Жизнь и творчество У. Уитмена. Сборник стихотворений «Листья травы».

Освоение североамериканского материка переселенцами из стран Европы –Англии, Франции, Голландии, Швеции, Испании еще в 17 веке. Большинство английских переселенцев были пуританами – последователями реформаторского религиозного учения. Пуританство было идеологией «третьего сословия» - молодой английской буржуазии, которая стремилась в Америке обрести свободу от политического, экономического и религиозного гнета. Америка становится «плавильным котлом», в котором люди разных национальностей сплавлялись в единое целое, приобретали новые свойства и черты характера. Постепенно жители североамериканских колоний начинают ощущать себя не подданными британской короны, а новой нацией с собственными интересами в политике, экономике, нацией со своей исторической судьбой.

Британское правительство в середине 18 века приняло ряд финансовых и таможенных законов, тормозивших развитие колоний. Это вызвало взрыв недовольства колонистов. Война за независимость (1775-1783) завершается их победой и образованием нового государства – Соединенных Штатов Америки.

Победа в Войне за независимости и образование нового государства стимулировали быстрый экономический и территориальный рост страны в 18 веке. Но уже в годы победоносного завершения Войны за независимость закладываются истоки противоречий и конфликтов внутри демократической республики. В это время усиливается имущественное и социальное расслоение. В южных штатах не было отменено рабство. Через несколько десятилетий это обернется для США тяжелым потрясением – гражданской войной между Севером и Югом.

В духовной жизни страны устанавливается приоритет материальных ценностей и голого практицизма. Постепенно усиливающееся разочарование создает в Америке почву для возникновения романтического мироощущения. Литература обращается к поиску идеала, лежащего за пределами повседневной реальности.

 

После окончания гражданской войны в литературе США начинает утверждаться реалистическое направление. Новое поколение писателей опирается на демократический дух американского Запада. За основу был взят устный фольклор. Реалисты адресуют свои произведения самому широкому кругу читателей. Этот читатель хотел, чтобы с ним говорили на его собственном языке. Больше всего он ценит в книге достоверный факт, хоть и будничный, но точный и легко узнаваемый.

Романтизм с точки зрения новой эстетики «повинен» во многих литературных грехах. М. Твен и другие молодые писатели-реалисты выступили с едкой критикой романтической «чувствительности» и «зависимости от Европы». Их расхождения с романтизмом вызваны прежде всего различным пониманием жизненной правды и способов ее выражения в художественном творчестве. Американских реалистов 2 половины 19 века не устраивает язык романтических аллегорий и символов, проповеднический пафос. Реалисты стремятся к максимальной исторической и социальной конкретности.

В последние десятилетия 19 века писатели реалистического и натуралистического направления (Ф. Норрис, С. Крейн) ведут борьбу с эпигонами романтизма – с писателями т.н. бостонской школы (О.Х. Холмс) и литературной школой с характерным названием «традиция благопристойности» (Т. Олдриг, Э. Стедмен).

Отрицание реализмом романтизма носит диалектический характер. В литературе США романтические идеи и настроения продолжают жить как во 2 половине 19 века, так и на всем протяжении 20 века. В основном, они связаны с поиском высоких идеалов, подлинной духовности и нравственности, гармонии человека и природы, с отказом принять антигуманные общественные законы.

Эти мотивы проходят через творчество крупнейших писателей 20 века – Э. Хемингуэя, Ф.С. Фицджеральда, Д.Д. Селинджера, Д. Стейнбека, У. Фолкнера. К ним продолжают обращаться и писатели США последних десятилетий.

 

 

3. Жизнь и творчество У. Уитмена. Сборник стихотворений «Листья травы».

Романтическое направление в литературе США не сразу после окончания гражданской войны сменяется реализмом. Сложный сплав и романтических реалистических компонентов представляет собой творчество величайшего американского поэта У. Уитмена.

Уолт (Уолтер) Уитмен (181901892) родился в Лонг-Айленде в семье фермера. Вскоре семья переехала в Бруклин, предместье Нью-Йорка. До 12 лет он ходил в школу, затем началась его трудовая деятельность. Он работал учеником в типографии, наборщиком, сельским учителем, репортером, редакторм. Уитмен постоянно занимался самообразованием, приобрел хотя не систематические, но обширные знания. В эти годы складывается его мировоззрение, проникнутое демократическим духом, уважением к простому народу. Он пробует свои силы в поэзии и прозе, но эти опыты были несовершенны.

В 1855 г. 36-летний Уитмен собственноручно набирает сборник стихотворений под названием «Листья травы». В сборнике было 12 произведений, центральное место в нем занимала поэма «О себе».

В этой книге впервые в американской литературе заговорил простой народ Америки. Сборник был плохо встречен буржуазной критикой, которая возмутилась «грубостью» и «безнравственностью» стихов Уитмена. Единственный критик Эмерсон приветствовал появление книги и назвал Уитмена великим и подлинно американским поэтом.

Этот отклик не изменил положение, травля и клевета преследовали Уитмена до последних дней его жизни. Резкая критика не смутила Уитмена, в том же 1855 году он выпустил 2-е, дополненное издание «Листьев травы». При жизни автора вышло 9 изданий сборника, он постоянно расширял и перерабатывал книгу. В книгу стихов «Листья травы» входят как небольшие стихотворения из нескольких строк, так и крупные поэмы – «Песни о себе», «Поэма большой дороги», «Песня о топоре», «На Бруклинском перевозе».

В 1861 г. началась гражданская война между Севером и Югом. Уитмен работал санитаром в госпитале, ухаживал за ранеными и умирающими. Больные называли его «добрый седой поэт». Когда закончилась война, Уитмен работал в министерстве иностранных дел. Но когда министр узнал, что его сотрудник автор «непристойных» стихов, уволил его в 24 часа. В это время поэзия Уитмена приобретает широкую известность не только на родине, но и в Европе.

В 1873 г. Уитмена разбил паралич, и он навсегда оказался прикованным к инвалидному креслу. В последние годы Уитмен продолжал писать статьи, мемуары, новые циклы стихов. Они лишены нот уныния и страха, отмечены светлым философским восприятием всего, что приносит жизнь. В поздней публицистике звучат гнев и возмущение тем, что Америка ради прибылей и доходов забывает высокие принципы свободы и демократии.

Новаторская по духу и форме поэзия Уитмена не укладывается в рамки какого-то одного творческого метода. В ней органично, а подчас противоречиво соединяются черты романтизма и реализма. К романтизму восходят представления поэта о разлитом во вселенной высшем духовном начале, независимости человеческой личности, идеи утопического социализма, эмоциональность и лиризм, тяга к метафоре и символу. Но многое в поэзии Уитмена выходит за пределы романтической эстетики. Если романтики отворачивались от реальности, она казалась им грубой и пошлой. Уитмен же стремится отразить эту реальность во всей совокупности реальных деталей повседневной действительности.

 

Муза! Я приношу тебе наше здесь и наше сегодня,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1075; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.