КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эк. теория часть философии
Фазы в ист эк мысли. Становление и развитие экономической науки. Гланых экономич. вопроса для общества на всех стадиях 1. что производить? реш-е задачи на оптимизацию. от чего то отказаться чтобы что то приобрести. в масштабах общества - представл в виде кривой производств возможностей. как производить и как соотносится с др странами. 2. как производить? выбор технологии - достижение результата разными способами 3. для кого производить? проблема распределения сделанного продукта. Распределение происходит пропорционально доходам.
Лекция 2.
Вопрос подбора критериев для разделения по периодам 1. разделение всей истории челов мысли на 2 этапа: 1 этап- часть др более общих теорий. предыстория эк науки. в рамках этого этапа - водоразделы. часть философии, часть учения о справед-ти. 2 этап - с к.17 века. развитие в 18 веке, длится до сейчас. эк теория-самост дисципл-на. этот этап-явл историей эк науки. 2 подход. идея –французского экономиста 20 века Райнольда Барма. 1. фаза - донаучное развитие. до 18 века. 2. 1750е-1870е гг. фаза рожд-я эк науки. 3 фаза. 1870-1930 гг - фаза открытия и разр-ки основопол-х теорет принципов. 4. 1930-е-сейчас. углубление и расширение исследований.
Классовые общества - в центре эконом мысли-проблема организациии и управления царско-храмовым хоз-вом. учение Конфуция. Термин экономия - предложил Ксенофон - 3-2 вв до н.э. мб он. знание о дом хоз-ве, гл цель - воспитание граждан. гл труд - домострой. описал наставл-я по орган рабовлад хоз-ва. осн вид деят-ти кот благодеств - земледелие. дает чел много своб времени, оно -для заботы о друзьях и отечестве. Ничего кроме землед-я! Впервые обратил внимание на двоякое потребление блага. любое благо можно использ как потребительную стоимость и меновой. + он отмечал связь бог-ва и золота. с возр-ем бог-ва растет потребл-е золота (и серебра), зол и сер-символы бог-ва и роскоши. сторонник накопл-я ден средств, но ЗА грамотн гос регул-е в использ серебр рудников - это гос забота на долгие годы. Платон (Аристокл Афинский). Идеалист и нет законченных взглядов. благо=справедливость. Рабы - орудия труда и ср-ва произ-ва.Торговля рабами и товарами, торговля не очень хорошо. Ратует за специализированный качественный труд на благо и себе и обществу. Есть понятие цены нет понятия стоимости. Аристотель Политика! 1. Экономия. хозво ради самообеспечения. 2. Хрематистика. от греч хремастистес=стяжательство à хоз-во с целью обогащения.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |