Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И проектном деле

Философские категории и их проявление в строительстве

Эталоны ответов.

Задача №1.

· Туберкулёзная интоксикация.

· Провести пробу Манту, направить подростка к фтизиатру.

· Потливость, увеличение лимфоузлов.

· Алгоритм пробы Манту.

Задача №2.

· Вероятнее всего это рак лёгкого (длительный стаж курения, хронический бронхит, нарушение аппетита, похудание).

· Провести рентгенологическое исследование лёгких, бронхоскопию.

· Больного следует направить на консультацию к онкологу.

Задача №3.

· Кровохарканье.

· Оно свидетельствует о глубоком поражении лёгочной ткани, т. е. о прогрессировании.

· О новом симптоме следует срочно сообщить врачу. Больному запретить употреблять горячую пищу, обеспечить покой, в дальнейшем выполнять назначения врача.

· Очаговый туберкулёз, инфильтративный туберкулёз, туберкулома, гематогенно-диссеминированный, милиарный, кавернозный туберкулёз, фиброзно-кавернозный, казеозная пневмония, цирротический туберкулёз.

Задача №4.

· Пневмония осложнилась сначала сухим, затем экссудативным плевритом.

· Срочная госпитализация в пульмонологическое или терапевтическое отделение.

 

 

 

План:

1.Философские категории – целое и части.

а) Строительство – это становление целого из частей.

б) Проектирование – это движение от целого (идеи) к проекту.

в) Совместная деятельность архитектора и конструктора при разработке проекта.

2. Количество и качество. Прошлое, настоящее и будущее строительной деятельности. Лестница качества.

1. Философия – форма мировоззрения, которая объединяет повседневный опыт людей и обобщенный исторический опыт человечества. Все это находит отражение во всеобщих категориях философии. Применительно к строительной деятельности мы рассмотрим категории целое и части, качество и количество. Знать взаимоотношения философских категорий очень важно, так как они помогают решить проблему в целом, (т.е. создать в голове идеальную картину будущей стройки. Например, держать в памяти основные этапы графика работы). Если этого не сделать, то в процессе работы постоянно будете натыкаться на неприятные частности (несоблюдение технологии строительства. Срыв сроков сдачи работ, низкое качество, а главное – неудовлетворенность от такой работы). Все это происходит от того, что, действуя в условиях неопределенности, вы должны уметь отделять главное от второстепенного. Обычные институтские курсы по философии часто обходят стороной проявление высшего смысла в будущей практической деятельности инженера-строителя. При изучении философии требуйте примеров, близких к вашей будущей специальности. При строительстве мы и не подозреваем, что имеем дело с философскими категориями. Например: мы постоянно оперируем частями (строительными материалами, конструкциями и т.д.), составляя из них целое здание. Если мы хотим, чтобы здание получилось красивым (а иногда просто нельзя приниматься за строительство), то и отдельные его части должны быть хорошего качества и работать с ними должны мастера своего дела.

а) Строительство – это физический материальный процесс становления целого из частей. Не количественное становление, а становление из отдельных материалов (например: бетона и арматуры – фундаментов, из кирпича и железобетонных стен и т.д.). Отдельный кирпич – не дом, бревна, брус тоже. Если свалить все это в одном месте, то это будет куча строительного материала. Следовательно, дом – это сумма частей, сложенных определенным образом. Целое объемлет части, одухотворяет их. Дает жизнь, а может, и имя дому, но при условии, что в нем удобно, тепло и красиво.

Что необходимо, чтобы груда материала превратилась в чудо человеческих рук, архитектурное строение?

Необходимо принести идею извне (проект). Тогда и получится из груды материала и дом. Строить – значит вдохнуть жизнь в строение, объединив материальное (стройматериалы), духовное (творчество людей) и идейное (проект). Все это должно быть высокого уровня и качества. Тогда и удовлетворение у вас будет от своей работы.

Может ли быть дом без кровли? – нет.

Может ли быть дом без отделки? – нет.

Хотя сейчас сплошь и рядом сдают дома не законченными. Лучше учесть пожелание заказчика и самим выстроить отделку. Заказчик получил желаемое, а вы кроме денег, еще и моральное удовлетворение от хорошо выполненной работы.

б) При проектировании идет обратный процесс – от целого (общего) к частному.

1. Замысел будущего строения. Здесь наиболее ярко проявляется талант архитектора-конструктора, его способность мыслить, находя в сложных ситуациях нестандартные решения. Эйфель, Шухов, Никитин. Членство клуба «Т».

2. Расчет. Здесь важна техническая грамотность конструктора, знание строительной механики, теории упругости, математики, механики грунтов и многих других предметов.

3. Конструирование из различных материалов, зная предварительно способ их производства (кирпич), ограничения (силикатный кирпич), которые необходимо учитывать в своей работе и которые содержатся в нормативных документах.

4. Это подготовка проекта. Здесь желательно оснащение проектировщика техникой. Проект состоит из отдельных частей (архитектурная, расчетная, технологическая).

Главный, конечно, первый этап работы, т.е. не столько умение рассчитать и законструировать здание (это инструменты проектировщика). Необходимо почувствовать «игру сил» будущего здания в нарисованных эскизах и оптимально, с наименьшими затратами «втащить» в образ здания.

в) Совместная работа архитектора и конструктора.

Мнение о том, что конструктор должен подключаться к проектированию, когда архитектор уже все придумал – ошибочно. Ведущие архитекторы и конструкторы говорят о том, что основные конструкторские идеи возникают одновременно с архитектурным замыслом. П.Деникен сказал: «Я совершенно уверен, что до тех пор, пока мы не создадим в университетах и колледжах новую систему преподавания, при которой инженеры и архитекторы будут обучаться совместно, успех в строительстве будет задерживаться». Дело не только в создании совместных коллективов уже в вузе (один возраст), но и в том, что умение сотрудничать, начиная с 1-го этапа проекта.

В архитектурных вузах рисунок довлеет над специальными, экономическими и инженерными дисциплинами. Студенты же строительных вузов не знают историю архитектуры, законов композиции и других важных предметов. В результате у тех, кто возглавляет творческий коллектив, а это кК правило, архитектор, появляется снобизм. Это выливается в пренебрежительное отношение к партнерам по работе. Они называют их «смежники». В результате получаются сооружения, подобные плавательному бассейну в Олимпийском.

 

 

Хорошая архитектурная идея не должна вытекать из нарушения тектонических и статистических законов построения архитектурных форм. Не секрет, что даже именитым архитекторам не достает знаний в области строительной механики, непонимание внутренней «жизни» конструкции. Они идут по ложному пути, удивляя мир. Знания инженера не ограничивают творение архитектора, а, наоборот, стимулируют его.

Устранение недостатков бассейна в Олимпийском:

- сильный распор висячего покрытия высотой h – 30 м. Можно погасить или заменить средней несущей стеной вместо перегородки. Два зала бассейна функционально разделены.

- огромные снеговые нагрузки в седловине можно было бы исключить куполом.

- нависающий потолок бассейна создает угнетающее чувство на посетителей. Кажется, что потолок вот-вот рухнет.

Следовательно, инженер не слуга архитектора и не должен заискивающе смотреть ему в глаза, а обосновывать расчетами все, что задумывал архитектор, т.е. быть его конструктивным критиком и не давать архитектору оторваться от земли.

Наша строительная специальность в силу необходимости разделена на 3 основных вида деятельности: архитектурная, конструкторская и производственная. Представьте, что в авиастроении или кораблестроении было бы такое же искусственное разделение. Например: КБ Туполева. Одна фирма рисует самолет, вторая рассчитывает, третья строит экспериментальный самолет. Только на одни согласования уходили бы годы.

У нас, к счастью, идет сближение подготовки инженерного и архитектурного образования, т.е. движение от общего к частному, от идеи к конструкции здания осуществляют 2 специалиста вместе, тогда и ошибок будет меньше и появится уникальный проект.

2. Количество и качество.

Эти две философские категории самые важные для понимания производства. Более 50 лет оно жило под лозунгом «Догнать и перегнать развитие страны по производству ….». Этот лозунг выражает только количественные показатели. Чтобы понять зловредность такого лозунга, нужно познакомиться с философскими категориями качества и количества. Как правило, погоня за количеством поостренных объектов происходила в ущерб качеству отдельно взятого дома. А дом, построенный с отступлениями от норм качества (проекта), уже не дом, а незавершенное строение, в котором жить иногда не только неудобно, но и опасно. Тем более что качество не только с технической и экономической точки зрения, как и с точки зрения эстетики и его места на рынке этой продукции. Следовательно, первично качество строительства, а количество, сколько бы его ни было, не перейдет в качество, если не будет осуществлен государственный независимый контроль исходных материалов и конструкций, а также готового объекта.


Лестница качества, придуманная Лапидусом

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Закрепление материала лекции №8 | Неолиберализм
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.