Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Знания и навыки, требуемые исходя из роли в процессах»




Фрагмент матрицы

Профессиональные знания и навыки

Общие Компетенции

Стратегическое видение.

· Долгосрочное планирование.

· Стратегическое управление.

· Лидерство в осуществлении стратегического видения.

· Умение строить партнерские отношения.

· Навык планирования и организации работы.

· Развитие команды/командное лидерство.

· Умение видеть причины проблемных ситуаций.

· Умение быстро принимать решения.

· Умение решать проблемы.

· Стремление к самообразованию.

· Умение подавать информацию.

· Знание техники безопасности.

· Трудовая дисциплина.

· Качество/постоянное самообразование.

· Ориентация на клиента.

· Умение работать в команде.

· Ориентация на результат.

· Инициативность.

· Добросовестность, ответственность, уважение.

· Инженерное образование

· Экономическое образование и т.п.

Для каждой категории оценка состоит из параметров (как правило - столбцы «Квалификационной матрицы»):

· требования;

· соответствие;

· мероприятия по развитию;

· отметка о выполнении;

· оценка результативности.

При составлении матрицы «Знания и навыки, требуемые ис­ходя из роли в процессах» составляется перечень процессов (табл. 1) и для каждого процесса (функции) сотруднику опре­деляется:

1. роль (например Р- руководит; П- проверяет; О- отвечает, непосредственно выполняет работу; У- участвует в выпол­нении работы; И- получает инормацию о выполнении работы);

2. требуемые знания и навыки;

3. фактические знания и навыки;

4. соответствие;

5. мероприятия по развитию;

6. отметка выполнения;

7. результативность.

8.

Задачи Функции и процессы.
  Основные Перечень основных функций и процессов, связанных с производственной деятельностью сотрудника
1.1 Перечень основных задач, связанных с основной производственной деятельностью сотрудника
1.2
1.3
1.4
1.7 Производственное планирование  
1.7.1   Создание плана выполнения заказа
1.7.2   Создание консолидированного плана
1.7.3   Внесение изменений в план
1.7.4   Отметка фактического выполнения
1.8 Закупки  
    Оценка и выбор поставщиков
    Входной контроль качества
  Административное управление  
  2.1     Разработка и корректировка целей в области качества
2.2   Распределение ответственности и полномочий
2.3   Развитие СМК
2.4   Анализ процессов в подразделении
  Управление ресурсами  
3.1 Управление кадрами  
    Определение потребностей в кадрах
    Определение требований к квалификации кадров
    Планирование повышения квалификации и тренингов
  Управление документацией  
4.1   Определение требований потребителя
4.2   Управление рекламациями
4.3   Управление документами СМК
4.4   Управление записями по качеству
  Измерение, анализ, улучшение  
5.1   Анализ удовлетворенности клиентов
5.2   Внутренние аудиты
5.3   Мониторинг процессов
5.4   Мониторинг продуктов
5.5   Управление несоответствиями
5.6   Мониторинг поставщиков
5.7   Корректирующие действия
5.8   Предупреждающие действия

Особое внимание следует уделять способности персонала выполнять свои про­фессиональные обязанности, знанию работниками действующего законодательства, регламентов, стандартов и директивных документов, санитарных норм и требований техники безопасности, технических документов, касающихся их деятельности, и до­кументов в области качества.

Рекомендуется разработка планов, программ обучения и повышения квалифика­ции персонала всех категорий, в том числе руководителей, инженерно-технического персонала, рабочих. Содержание программ обучения определяется профессиональ­ным составом слушателей и уровнем их подготовки в вопросах качества. В програм­мы могут включаться такие вопросы, как:

· роль качества продукции в современных условиях;

· принципы функционирования системы менеджмента качества;

· методы обеспечения качества, в том числе статистические методы анализа, регулирования и контроля качества продукции;

· аудит поставщиков, систем качества;

· стимулирова­ние персонала по обеспечению качества;

· методы оценки затрат на качество, анализа рисков, оценки рынка, требований потребителей, логистики и др.

Необходимо уста­новить порядок получения практических навыков путем стажировки работников, порядок оценки их квалификации и допуска к работе. Необходимо увязывать воз­можность обучения, повышения квалификации, профессионального роста со степе­нью успешности выполнения работником своих профессиональных обязанностей. Такая связь является стимулом для работников к улучшению показателей своей ра­боты. Для каждой категории работников должны быть разработаны и отражены в должностных инструкциях критерии оценки их работы. Должны быть разработа­ны программы подготовки вновь поступивших работников.

Рекомендуется развивать такие проверенные временем формы участия персо­нала в работе по улучшению качества продукции, как рационализаторская дея­тельность, работа кружков качества, рабочих групп по решению конкретных про­блем, участие в днях качества и др.

Организация должна определять, обеспечивать и поддерживать в рабочем со­стоянии инфраструктуру, необходимую для достижения соответствия требова­ниям к продукции. Инфраструктура может включать:

· здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда;

· оборудование для процессов;

· службы обеспечения, например транспорт и связь.

Должны быть установлены требования к помещениям и способы их проверки. В производственных помещениях должно обеспечиваться соблюдение санитарных норм и правил техники безопасности и противопожарной техники. В частности, в помещениях должны быть системы оповещених об авариях и чрезвычайных си­туациях, пожаротушения, эвакуации персонала. Должны разрабатываться планы проверок состояних зданий, помещений, коммуникаций и их ремонта.

Большое внимание необходимо уделять правильному выбору, оценке состояния и ремонту оборудования и технологической оснастки (приспособлений, режущего, вспомогательного и измерительного инструмента). Этим должны заниматься специ­альные службы по утвержденным методикам. Например, необходимо разработать методику периодической оценки и обеспечения технологической точности оборудо­вания (металлообрабатывающего, термического, сборочного, измерительного и др.), а также предусмотреть ресурсы для ее реализации. В организации должны быть раз­работаны графики по профилактическому техническому обслуживанию и ремонту оборудования и средств измерений и определены условия ввода в эксплуатацию но­вого оборудования, а также после ремонта и хранения.

Необходимо обеспечить соблюдение требований экологии. В организации дол­жна быть обеспечена утилизация отходов производства и исключено загрязнение окружающей среды, определены структуры, ответственные за эти работы. Успеш­ное решение этих вопросов повышает престиж организации и конкурентоспособ­ность продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.