КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технология разработки социального проекта
Дидактический материал к занятию по социальному проектированию 1.Отметьте по 3-х балльной шкале значимость решения в вашем городе (учреждении) следующих социальных проблем:
2.Какие проблемы касающиеся прав ребенка в городе (учреждении) вызывают беспокойство? • — работа органов опеки и попечительства • — медицинское обслуживание • — социальная защита • — досуговая и развлекательная деятельность • — работа правоохранительных органов • — контроль за соблюдением прав ребенка • — безработица родителей • — жестокость и безразличие родителей
Приложение 1 План действий и этап практических шагов несут в себе логику всего социального проектирования: получение информации о социальном объекте (познание) — проблематизация информации — преобразование социального объекта.
ШАГ №1. Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время. ШАГ №2. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе. ШАГ №3. Определение целей и задач социального проблема. ШАГ №4. Изучение реальных возможностей своей проектной группы. ШАГ №5. Составление детального плана работы. ШАГ №6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана. ШАГ №7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе. ШАГ №8. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования. ШАГ №9. Составления бюджета проекта. ШАГ №10. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом. ШАГ №11. Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям. ШАГ №12. Формирование общественного мнения в местном сообществе. Последовательность шагов №№1-12 – это разработка социального проекта, его подготовка к реализации силами самих учащихся. Дальнейшие шаги №№ 13-19 – это реализация разработанного проекта силами инициативной группы воспитанников. ШАГ №13. Составление деловых предложений по разработанному проекту. ШАГ №14. Поиск делового партнера для реализации проекта. ШАГ №15. Проведение официальных переговоров с реальными партнерами. ШАГ №16. Получение необходимых ресурсов. ШАГ №17. Проведение плановых мероприятий. ШАГ №18. Контроль и оценка выполнения плана. ШАГ №19. Корректировка реализации проекта. Два последних шага №№20, 21 – это подведение итогов работы над социальным проектом. ШАГ №20. Анализ результатов работы по проекту. ШАГ №21. Информирование общественности о результатах реализации проекта
Технология разработки социальных проектов Уважаемые коллеги! Приступая к разработке социально-педагогического проекта, Вы можете взять за основу следующий алгоритм:
1. Определите и сформулируйте проблему, которую Вы хотите решить при реализации разрабатываемого проекта 2.Оцените текущее состояние, 3.Обрисуйте ваш взгляд на перспективу решения проблемы четко изложите взгляд, объясните, почему это важно 4. Исходя из сформулированной проблемы, определите и сформулируйте название Вашего проекта 5. Учитывая требования, предъявляемые к цели, реалистичные, обоснованные, многообещающие, ранжируемые, диагностируемые, достижимые, опишите их. 6. В соответствие с целью проекта сформулируйте задачи, необходимые для ее достижения 7. Определите формы деятельности, необходимые для решения каждой задачи 8. Определите, каковы критерии, позволяющие определить решение поставленных задач 9. Выделите основные способы реализации поставленных в проекте задач 10. Определите возможные риски, с которыми придется встретиться при разработке и реализации проекта (желательно по каждой задаче) 11. В соответствие с целью и задачами проекта обоснуйте кадровое обеспечение проекта на этапе его разработки и этапе реализации 12. Определите сроки выполнения проекта и отдельных его этапов. Укажите этапы проекта. Назначьте ответственного за каждый этап.
Спасибо за сотрудничество!
Домашнее задание
1.Эссе «Портрет выпускника» 2. Зашита модели внеурочной деятельности 3.Разработка плана методического сопровождения субъектов образовательной деятельности в период внедрения ФГОС. 4. Проектирование содержания воспитательной деятельности по одному из направлений внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО: 1.Пояснительная записка: основание,актуальность 2. Направление 3. Виды деятельности 4. Цели, задачи 5. Ценности 6. Механизм реализации: этапы,формы 7. Ресурсы (мат - тех; кадры),условия 8. Планируемые результаты
Пояснительная записка Состояние здоровья отражает полноту связей человека с миром – степень гармонии жизни. Здоровье общества, прежде всего, детей и молодежи является залогом национальной безопасности и созидательного развития любого государства. Необходимо предпринять все возможные меры для укрепления физического, нравственного и духовного здоровья наших детей.
Проекту - действенна поддержка в направлении воспитательной работы. Объединив усилия всех заинтересованных лиц – педагогов и медиков, психологов и родителей мы сумеем помочь школе воплотить в жизнь педагогику здоровья - реальную, живую, интересную и полезную всем участникам школьной жизни.
Воспитывать потребность в эмоционально-устойчивом психическом здоровье как жизненной позиции школьника. Вовлекать учащихся в активные массовые общешкольные мероприятия как необходимые условия активности познавательного процесса с учетом многообразия интересов, потребностей, желаний личности учащихся. Приобщать детей к общественно значимым ценностям школы, развитие их эмоционально-волевой сферы через творчество, самостоятельность, познание. Заботиться о гармоничном развитии духовного и физического здоровья. Обеспечить благоприятные условия для воспитания у детей позитивного мышления и принципов здорового образа жизни, раскрытия их творческого потенциала.
Для реализации проекта необходима деятельность не только педагогического коллектива, но и желание самих учащихся, их родителей. Ребята хорошо знают своих сверстников, их окружение, встречаются со своими одноклассниками и ровесниками вне школы, видят друг друга в разных ситуациях. Необходимо объединить усилия педагогов, родителей, социальных работников, медиков, психологов, работников правоохранительных органов.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |