Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология разработки социального проекта

Дидактический материал к занятию по социальному проектированию

1.Отметьте по 3-х балльной шкале значимость решения в вашем городе (учреждении) следующих социальных проблем:

Социальная проблема Не значимо Значимо
  Профилактика детской безнадзорности и правонарушений    
  Профилактика детской преступности    
  Защита прав детей и подростков    
  Профилактика детской наркомании    
  Медицинское обслуживания детей и подростков    
  Организация досуга детей и подростков    
  Организация питания детей в школах    
  Улучшение деятельности общественных организаций    
  Улучшение работы дошкольных учреждений    
  Улучшение работы системы школьного образования    
  Улучшение организации воспитательной работы в образовательных учреждениях    
  Улучшение социальной помощи многодетным семьям, малоимущим, семьям, имеющим детей инвалидов    
  Контроль за соблюдением прав детей сирот, детей инвалидов, детей риска    
  Улучшение работы органов опеки и попечительства    
  Другое. Что именно?    

2.Какие проблемы касающиеся прав ребенка в городе (учреждении) вызывают беспокойство?

• — работа органов опеки и попечительства

• — медицинское обслуживание

• — социальная защита

• — досуговая и развлекательная деятельность

• — работа правоохранительных органов

• — контроль за соблюдением прав ребенка

• — безработица родителей

• — жестокость и безразличие родителей

 

 

Приложение 1

План действий и этап практических шагов несут в себе логику всего социального проектирования: получение информации о социальном объекте (познание) — проблематизация информации — преобразование социального объекта.

 

ШАГ №1. Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время.

ШАГ №2. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе.

ШАГ №3. Определение целей и задач социального проблема.

ШАГ №4. Изучение реальных возможностей своей проектной группы.

ШАГ №5. Составление детального плана работы.

ШАГ №6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.

ШАГ №7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.

ШАГ №8. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования.

ШАГ №9. Составления бюджета проекта.

ШАГ №10. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом.

ШАГ №11. Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям.

ШАГ №12. Формирование общественного мнения в местном сообществе.

Последовательность шагов №№1-12 – это разработка социального проекта, его подготовка к реализации силами самих учащихся.

Дальнейшие шаги №№ 13-19 – это реализация разработанного проекта силами инициативной группы воспитанников.

ШАГ №13. Составление деловых предложений по разработанному проекту.

ШАГ №14. Поиск делового партнера для реализации проекта.

ШАГ №15. Проведение официальных переговоров с реальными партнерами.

ШАГ №16. Получение необходимых ресурсов.

ШАГ №17. Проведение плановых мероприятий.

ШАГ №18. Контроль и оценка выполнения плана.

ШАГ №19. Корректировка реализации проекта.

Два последних шага №№20, 21 – это подведение итогов работы над социальным проектом.

ШАГ №20. Анализ результатов работы по проекту.

ШАГ №21. Информирование общественности о результатах реализации проекта

 

 

Технология разработки социальных проектов

Уважаемые коллеги!

Приступая к разработке социально-педагогического проекта, Вы можете взять за основу следующий алгоритм:

 

1. Определите и сформулируйте проблему, которую Вы хотите решить при реализации разрабатываемого проекта

2.Оцените текущее состояние,

3.Обрисуйте ваш взгляд на перспективу решения проблемы четко изложите взгляд, объясните, почему это важно

4. Исходя из сформулированной проблемы, определите и сформулируйте название Вашего проекта

5. Учитывая требования, предъявляемые к цели, реалистичные, обоснованные, многообещающие, ранжируемые, диагностируемые, достижимые, опишите их.

6. В соответствие с целью проекта сформулируйте задачи, необходимые для ее достижения

7. Определите формы деятельности, необходимые для решения каждой задачи

8. Определите, каковы критерии, позволяющие определить решение поставленных задач

9. Выделите основные способы реализации поставленных в проекте задач

10. Определите возможные риски, с которыми придется встретиться при разработке и реализации проекта (желательно по каждой задаче)

11. В соответствие с целью и задачами проекта обоснуйте кадровое обеспечение проекта на этапе его разработки и этапе реализации

12. Определите сроки выполнения проекта и отдельных его этапов. Укажите этапы проекта. Назначьте ответственного за каждый этап.

 

Спасибо за сотрудничество!

 

Домашнее задание

 

1.Эссе «Портрет выпускника»

2. Зашита модели внеурочной деятельности

3.Разработка плана методического сопровождения субъектов образовательной деятельности в период внедрения ФГОС.

4. Проектирование содержания воспитательной деятельности по одному из направлений внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО:

1.Пояснительная записка: основание,актуальность

2. Направление

3. Виды деятельности

4. Цели, задачи

5. Ценности

6. Механизм реализации: этапы,формы

7. Ресурсы (мат - тех; кадры),условия

8. Планируемые результаты

 

Пояснительная записка

Состояние здоровья отражает полноту связей человека с миром – степень гармонии жизни. Здоровье общества, прежде всего, детей и молодежи является залогом национальной безопасности и созидательного развития любого государства. Необходимо предпринять все возможные меры для укрепления физического, нравственного и духовного здоровья наших детей.
Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму.
В научных психолого-педагогических литературных источниках об «улыбке» не сказано ни слова. Имеет ли Улыбка педагогическую ценность? Её не назовешь ни методом, ни принципом, ни закономерностью обучения и воспитания. В этом и состоит «причина», почему слову, обозначающее такое психическое выражение лица, не нашлось места ни в педагогических, ни в психологических источниках.
Улыбка проявляет Жизнь, и какая будет школа, если она не признает улыбку, не насытит ею все свое пространство? Улыбка очеловечивает Жизнь, несет в ней Свет. Без учительской улыбки гаснет в жизни учеников свет радости познания, тают любовь и устремление. Учитель без улыбки - чужой человек среди учеников...
Вся Вселенная, вся Жизнь на Земле - одна животворящая Улыбка и Радость.
Улыбка есть состояние сердца. Сердце символизирует глубины сознания. Именно в сердце мы в первую очередь должны улыбаться жизни.
Внутренняя гармония человеческой личности в момент своего апогея приводит к совершенству гармонии с окружающим миром.


Предлагаем проект «Улыбка моей жизни»!

Проекту - действенна поддержка в направлении воспитательной работы. Объединив усилия всех заинтересованных лиц – педагогов и медиков, психологов и родителей мы сумеем помочь школе воплотить в жизнь педагогику здоровья - реальную, живую, интересную и полезную всем участникам школьной жизни.
Предлагаем практические технологии формирования взаимного понимания и отношения между учащимися, развития способности ощутить эмоциональное воздействие состояния другого человека.
Проект рассчитан на комплексное осмысление у детей и подростков своих собственных действий, на самопознание, раскрытие духовного мира человека. Проект строится на вовлечении школьников в интересные для них формы организации досуга (игра, общение, соревнование, творчество), В процессе осуществления разнообразных видов деятельности у подростков складывается интеллектуальное понимание, эмоционально-ценностное отношение к жизни, восприятие внутреннего мира другого с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков.
Проект окажет позитивное влияние на полноценность восприятия окружающей действительности личностью, на общий уровень культуры психоэмоционального здоровья в школе и в жизни ребенка в целом.
Проект предлагает педагогическому сообществу арсенал адекватных образовательно-воспитательных технологий, основанных на формировании устойчивой мотивации и развитии потребности школьников в сохранении своего психофизического здоровья.
Проект реализуется для предметно-чувственной рефлексии, эмпатии участников.
Проект должен быть заявлен на общешкольном уровне в целях привлечения к нему общего внимания и создания яркого эмоционального впечатления.


Главными задачами проекта являются:

Воспитывать потребность в эмоционально-устойчивом психическом здоровье как жизненной позиции школьника.

Вовлекать учащихся в активные массовые общешкольные мероприятия как необходимые условия активности познавательного процесса с учетом многообразия интересов, потребностей, желаний личности учащихся.

Приобщать детей к общественно значимым ценностям школы, развитие их эмоционально-волевой сферы через творчество, самостоятельность, познание.

Заботиться о гармоничном развитии духовного и физического здоровья.

Обеспечить благоприятные условия для воспитания у детей позитивного мышления и принципов здорового образа жизни, раскрытия их творческого потенциала.

 

Для реализации проекта необходима деятельность не только педагогического коллектива, но и желание самих учащихся, их родителей. Ребята хорошо знают своих сверстников, их окружение, встречаются со своими одноклассниками и ровесниками вне школы, видят друг друга в разных ситуациях. Необходимо объединить усилия педагогов, родителей, социальных работников, медиков, психологов, работников правоохранительных органов.
Во многих школах обучаются ученики из неблагополучных семей, которым нужна поддержка сверстников, педагогов в адаптации и создании нормального психологического климата.
Определив приоритетные направления в рамках реализации предлагаемого проекта под девизом:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Практическое занятие | Условия реализации проекта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.