КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ситуация повторяющихся проступков. Появление негативной черты характера
Ситуация проступка Ситуация педагогического конфликта К- столкновение интересов желаний мнений позиций. В КОНФЛИКТЕ ПРАВЫ ОБА. Первым шагом при возникновении ситуации должна быть оценка взрослым значимости своего желания. Техника разрешения конфликта: необходимо превратить конфликт внешний в конфликт внутренний му позитивным и негативным началом самого ребенка его интересами. Для этого необходимо обратиться к светлой стороне ребенка- продемонстрировать веру в его способность самому сделать правильный выбор. Пример: когда ребенка попросили переписать сочинение..педагог должен уметь извиняться. Умение строит отношения с педагогом по деловому. Это ситуация когда ребенок знал что он поступает плохо, но все равно делает. Необходимо выяснить мотив совершения проступка: · Удовлетворение потребностей · Власть желания · Корысть · Стремление быть не хуже других · Стремление быть принятым группой · Повышение своего престижа, статуса · Желание попробовать · Стремление испытать себя в ситуации риска (направлено на шалость по отношению к взрослого) · · Стремлениие доказать свою смелость в ситуации кода ребенка «берут на слабо» · Стремление привлечь внимание · Действия «назло» · В целях восстановления справедливости (ворует булочку потому что его обсчитали) · Как все или «за компанию». · Для достижения позитивных социальных целей Алгоритм решения индивидуальной воспитательной задачи: 1.максимальное уточнение, сужение проблемы конкретизация ее по моменту возникновения условиям и степени проявления Условия: временные, пространственные, социальные. Сбор информации, беседы наблюдения для того чтобы разобраться. 2.Установление причины. 3.устранение причин (медицинская коррекция, психологическая помощь)-работа с внешними факторами 4. формулировка задачи развития личности (задача должна быть позитивной так как бороться с недостатками вредно) Задача должна быть конкретной. 5.установление доверительных отношений Сказать «я была такая же.. у моей подруги было похожее..» «я на твоем месте повела бы себя также» «помоги мне..» «я хочу помочь тебе». Писать письмо 6.сделать так чтобы ребенок захотел измениться
Приемы воздействия: · Аргументация · Прогнозирование будущего · Прочувствование на себе негативных последствий коллективного поведения · Отзеркаливание · Обращение к кумирам · Дополнить 2-3 приема!!!!!!!!!!!!!дз
9. Создание ситуаций успеха в проявлении формируемого качества. Обучение умениям необходимым для проявления формируемого качества. Основное средство это демонстрация объяснение упражнения. Моделирование жизненных ситуаций.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |