КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Античная риторика
Риторика в 20-м столетии Развитие риторический традиций в России Риторика средних веков и нового времени Античная риторика История риторики Освобождение памяти при удалении элементов списка Сумма всех элементов списка Type PElem = ^Elem; Elem = record Data: integer Next: PElem; End; Var Head,tail, p,s: PElem; Begin While p<>nil do Begin S:=p^.data+s; P:=p^.next End; End. Type PElem = ^Elem; Elem = record Data: integer Next: PElem; End; Var Head,tail,p: PElem; Begin While head<>nil do Begin P:=head^.next; Dispose(head); Head:=p End; End.
Вопросы:
Родина риторики – Др. Греция. 6 век до н. э. – законы Солона (каждый афинин должен сам защищать свои интересы в суде) => появились учителя (писали тексты на заказ или учили) – логографы. Также были странствующие учителя красноречия (софисты). Наиболее известные – Протагор и Горгий (5, 4 века до н.э.). Протагор предложил форму спора (дебаты). Горгий написал учебник риторики. Софисты создали науку эристика (использование любых средств в споре для победы). Софизм в нашем времени – уловка, ухищрение, выдумка, рассуждения, защищающие какую-то заведомо неверную нелепость. Сократ выступал против софистов. Он изобрел диалектику (искусство вести беседу, рассуждение с целью нахождения истины). Сократ искал истину засчет постановки наводящих вопросов. Сократ изобрел иронию. Против софистов выступал также Платон (5-4 в. До н.э.). Он высоко поднял искусство диалога (виды диалога: Горгий, Федр). Риторика – средство убеждать (так считал Платон). Ритор – переубедить, философ – найти истину. Аристотель – ученик Платона (4 в. до н.э.), учитель А. Македонского, написал труд «Риторика», положил основу научной риторике. В первой книге предмет риторики и виды речей. Мысли совпадали с Платоном. Речи делил на совещательные, судебные, торжественные. Во второй книге описывает способы убеждения (они зависят от характера говорящего, от настроения слушателей, от самой речи). Третья книга посвящана самой ораторской речи (стили, композиции и технику речи). Композиция речи – 8 частей: 1)Предисловие (расположить слушателей) 2) Называние (обозначить тему) 3) Рассказ (последовательное изложение предмета) 4) Описание (анализ предмета речи) 5) Доказательства (цель убедить слушателей) 6) Опровержение (должны прийти к соглашению) 7) Воззвание (обращение к эмоциям слушателей) 8) Заключение (краткое напоминание о сказанном).
Демосфен – один из величайших ораторов. Его речи длились 2-3 часа, любил пользоваться вопросно-ответным методом, использовал жесты и мимику. Был защитником афинской демократии. В течение 30ти лет ьыо против Македонского царя Филиппа. Филиппика – любая гневная речь (сейчас). Демосфен умер, приняв яд. В Др. Риме расцвет ораторского искусства в 1ый век до н.э. Цицерон (2-1 века до н.э.). «Об ораторе» (теория ораторского искусства), «Брут» (каким должен быть идеальный оратор), «Оратор» (теория развития ораторского искусства). Рекомендации Цицерона: · Избегать затасканных слов · Выбирать слова, приемлимые для современного языка · При выборе метафор, учитывать, чтобы та украшала речь, но не разукрашивала Ц. предпочитал записывать текст перед речью, предлагал запоминать худ. Текста. Задачи Цицерона: 1) Доказать истинность суждений 2) Доставлять слушателям эстетическое удовольствие 3) Воздействовать на волю и поведение слушателей Этапы подготовки речи: 1) Уяснить предмет речи и провести сбор материалов 2) Расположить найденное по порядку 3) Облечь и украсить всё словами 4) Укрепить речь в памяти 5) Закончить речь с достоинством и приятностью 6) Определить ритм, в котором будет произноситься речь Именно в Др. Риме появились риторские школы (обучали гимнастике, актерскому мастерству, граматики, праву и искусству). Лучший учитель риторики – Марк Фабий Квинтилиан (1 век нашей эры). Он открыл первую государственную риторскую школу, написал огромный труд руководству по ораторскому искусству (12 книг), обобщил методы преподованию риторике. Риторика по Квинтилиану – способность хорошо говорить и убеждать. Оратор – мастер общения. Риторика у Квинтилиана состоит из 5 частей: 1) Изобритение 2) Расположение 3) Изложение 4) Память 5) Произнесение Цель оратора – получать, возбуждать, услаждать.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |