Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные виды убеждения

Убеждающие воздействия оратора.

 

Убеждение – дар приводить удовлетворяющие собеседника аргументы и факты. Убедить – вселить уверенность, что истина установлена.
Воздействие на сознание (способы):
1. Информирование. Реализуется через рассказ, может быть на основе индукции (от частного к общему) или дедукции (от общего к частному).
2. Разъяснение. Может быть инструктивным (запомнить что и как сделать). Может быть повествующее разъяснение (подобно рассказу и приводит к определенным выводам. Рассуждающее разъяснение. Собеседник приглашается к рассуждению. Есть аргументы за, есть аргументы против, давай рассуждай, как лучше поступить.
3. Доказательство. Строится на законах логики. Существует 4 основных закона логики: а) закон тождества (высказанная мысль тождественна самой себе, если в момент ее высказывания ее объем остается неизменным). б) закон противоречия, открыл Аристотель (два утверждения в одном из которых утверждается нечто, а в другом тоже самое отрицается, не могут быть оба истинными) в) закон исключенного третьего (из двух отрицающих друг друга суждений, одно непременно истинно, а другое ложно) г) закон достаточного основания (всякое положение считается достоверным, только если оно доказано аргументами и фактами).
4. Опровержение.

Плохо поддаются убеждению люди с ограниченной фантазией, внутренне-ориентированные люди, неконтактные люди, люди агрессивные и властные, люди проявляющие враждебность к окружающим, люди с бредовыми идеями и анти-социальные люди.

Схема убеждения:
1) Внимание.
2) Интерес.
3) Желание.
4) Действия.
Внушение – воздействует на психику человека. Смысл в том, что у собеседника вначале возникает сильное возбуждение в коре головного мозга, а затем психологическая разрядка. Внушение недолговечно. Легче поддаются внушению женщины и малообразованные люди, а также большая аудитория. Происходит воздействие на сознание и подсознание. Убеждение зависит от психологического состояния собеседников. Типы психологического состояния: 1) Мышечная релаксация – расслабление. Беседа происходит в благоприятной обстановке, есть достаточное время для беседы, никто никуда не торопиться. 2) Напряженное состояние (эмоциональное напряжение). 3) Состояние идентификации. Взаимное переживания обстоятельств, общность людей. 4) «Игривое настроение». Человек охотно воспринимает подаваемую информацию. Хорошо пользоваться одобрением, похвалой. Каждый фон требует своих приемов убеждения.
1) Если собеседники находятся в состоянии релаксации, то эффективным будет наставление; косвенное одобрение, способствует более желательному восприятию информации; а также метод Сократа: нельзя дать собеседнику вначале беседы сказать нет, нужно сказать что-нибудь, что объединяет людей. (Если человек 3 раза с вами согласиться, то и дальше он с вами в чем-то согласиться).
2) Эффективны команды и приказы; прием обманутого ожидания, создается ситуация напряженного ожидания, результат не достигается, возникает растерянность и собеседнику предлагают какую-нибудь идею, которую он скорее всего примет; прием «взрыв», у человека должны возникнуть чувства, которые поразят его какой-то неожиданностью, необычностью; категорическое требование; запрещение действия или поведения.
3) Совет (эффективен когда собеседник доверяет говорящему), очень важна форма в которой дается совет (с теплотой и участием); прием «Плацебо», нужно вселить уверенность собеседника, что если он поступить так, как вы сказали, то у него все получится, этот прием действует до первой неудачи; прием «Порицания», только если убеждающий является авторитетом.
4) Эффективен намек, посредством аналогии или доброжелательной шутки; комплименты (отличать от лести).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 3. Конец 5 века – начало 16(17) века | Правила доказательства и опровержения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 3473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.