КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комплексные системы управления
Для выполнения требований по уровню автоматизации на судах применяют разнообразные системы и устройства, которые полностью или частично выполняют функции: управления, регулирования, контроля, защиты, диагностирования состояния технических средств. В зависимости от объекта автоматизации различают: автоматизацию судовождения; автоматизацию судовых энергетических установок; автоматизацию судовых электроэнергетических систем; автоматизацию судовых систем; автоматизацию грузовых операций и т.д. Цели, объем выполняемых функций, принципы построения, применяемый для их описания математический аппарат и т.д. у таких систем разный, поэтому первоначально создавались отдельные системы автоматизации. Однако уже к середине 70-х годов были созданы и успешно эксплуатировались базовые комплексные системы: «Залив» - для теплоходов (установлена на 150 транспортных судах); «Пролив» – для паротурбинных судов; «Тропик» – для газотурбинных судов; «Север» – для атомных ледоколов. Эти комплексы обеспечивали управление и контроль всего оборудования основных технических средств из ЦПУодним оператором во всех ходовых режимах. Аппаратура была скомплектована в систему управления по функциональному назначению оборудования, которым она управляет, т.е. комплексная система состоит из подсистем управления функционально самостоятельными группами технических средств. В отдельную группу была выделена система централизованного контроля (информационная система) и позднее, при модернизации комплекса, была создана система централизованного питания. На рис. 6.4 представлена структурная схема комплексной модернизированной системы «Залив-М», в состав которой входят следующие функциональные подсистемы: - централизованного контроля «Шипка-М»; - управления электроэнергетической установкой «Ижора-М»; - управления общесудовыми системами «Нарочь-М»; - управления и контроля вспомогательными механизмами и локальными системами, обслуживающими главный двигатель «Прибой-1»; - централизованного питания «Тангес-1»; - управления грузовыми операциями «Ильмень-М»; - управления системой инертных газов «Виктория-М», обеспечивающая взрывобезопасность современных танкеров посредством заполнения свободных пространств танков инертным газом и работающая совместно с «Нарочь-М» и «Ильмень-М».
Рис. 6.4. Структурная схема комплексной системы управления «Залив-М»
Совместно с КСУ «Залив-М» устанавливаются системы дистанционного автоматического управления главным двигателем типа «Гром» и системы автоматического управления дизель-генераторами типа «Роса-М». Таким образом, к середине 80-х годов была разработана концепция комплексной автоматизации судов на основе интегрированной общесудовой системы управления – автоматизированной системы управления технологическими процессами (АСУ ТП) судна. Современные тенденции в развитии АСУ ТП. Современный этап характеризуется: 1. Усложнением технических средств судна и стремлением к сокращению численности экипажа. Это приводит к повышению вероятности появления роковых ошибок, совершаемых судовым персоналом в нештатных, аварийных или катастрофических ситуациях. Для исключения таких ошибок возникает необходимость создания систем компьютерной поддержки по принятию решения. 2. Появлением промышленных программируемых контроллеров, позволяющих существенно усложнять алгоритмы управления. Новые требования к автоматизации судов и появление промышленных программируемых контроллеров позволили, в рамках концепции комплексной автоматизации, по новому сформировать принципы построения АСУ ТП. АСУ ТП - это человеко-машинный комплекс с четкой иерархической структурой и рассредоточенными по судовым помещениям автономными микропроцессорными станциями (системами), объединенными локальной сетью передачи данных и обеспечивающими эффективное управление как отдельными судовыми объектами и технологическими процессами, так и судном в целом. Каждая станция имеет собственный адрес в сети передачи данных и обеспечивает выполнение одной или нескольких типовых функций. В табл. 6.6 представлен типовой состав целевых и функциональных подсистем АСУ ТП, а в табл. 6.7 – типовой состав структурных единиц АСУ ТП и выполняемых ими функций. Произошли изменения и в концепции обеспечения электроэнергией АСУ ТП: на смену принципа «централизованного питания» был взят на вооружение принцип «бесперебойности». Суть этого принципа заключается в отказе от организации специальных промежуточных сетей. Этот шаг был вызван необходимостью обеспечения заданного качества электроэнергии, которое с появлением мощных статических преобразователей и быстродействующей коммутационной аппаратуры существенно ухудшилось. Особую опасность для работы АСУ ТП представляют импульсные коммутационные перенапряжения (ИКП). Реализация этого принципа базируется на применении агрегатов бесперебойного питания (АБП), выпускаемых в виде отдельных автономных преобразовательных блоков-модулей мощностью 100, 350 и 500 Вт. Таблица 6.6. Типовой состав целевых и функциональных подсистем АСУ ТП
Таблица 6.7. Типовой состав структурных единиц АСУ ТП и их функций
Квитирование (handshaking) – установление связи; действие или процесс, связанные с необходимостью подтверждения установления связи. В заключении следует отметить, что существенному изменению на современных судах подверглись рабочие места операторов (пульты, органы управления, щиты и т.д.), средства отображения информации, компоновка элементной базы и др.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |