Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матрица БКГ. Конкуренция и конкурентоспособность

Конкуренция и конкурентоспособность

Конкуренция - соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара за наиболее выгодные условия производства и сбыта. Различают три типа конкурентного поведения фирмы: 1) креативный – характеризуется действиями, которые создают превосходство над соперниками(новый товар, новые формы технологии, новые методы сбыта, новые формы рекламы); 2) приспособленческий –характеризуется попытками упредить действия конкурентов, связанные с модернизацией производства (когда фирма не до конца уверена в своих инновационных возможностях и стремится в сжатые сроки скопировать достижения своих конкурентов); 3) гарантирующий – характеризуется стремлением к сохранению и стабилизации на длительную перспективу уже достигнутых на рынке позиций за счет повышения качества продукции, видоизменения ассортимента, оказания различных услуг.

Фирма, выходя на рынок, должна подробно ознакомиться с состоянием конкуренции на рынке, т.е.проанализировать реальных и потенциальных конкурентов. В зависимости от доли фирмы на рынке фирмы-конкуренты могут играть различные роли в конкурентной борьбе:

1) Лидер (доля на рынке до 40%): часто первым проявляет инициативу в области цен и стимулировании спроса на новые товары.

2) Претендент на лидерство (до 30%): ощущает себя уверенно;

3) Последователи лидера (до 20%): следует за лидером на значительном расстоянии, экономя силы и средства;

4) «Окопавшийся» в рыночной нише (до 10%): новички.

При предметной форме конкуренции товара выпускаемые фирмами товары аналогичны; при видовой- достаточно схожи, но различаются по ряду параметров; при функциональной-различные товары удовлетворяют одну и ту же потребность. В целях завоевания рынка целесообразно выбрать свой метод конкуренции применительно к каждой фирме- конкуренту. Методы конкуренции можно разделить на ценовые и неценовые. При ценовом методе конкуренции фирма реализует товар по более низкой цене, чем конкурент, стараясь извлечь дополнительную прибыль путем снижения цен без изменения ассортимента и качества продукции. При неценовом – выпуск товаров более высокого качества, старается придать товару качественно новые свойства, создать новые товары для удовлетворения тех же потребностей, предоставить сопутствующие услуги.

Конкурентоспособность товара –его сравнительная характеристика относительно выявленных требований рынка или свойств товара аналогичного названия

Темпы роста

рынка,

% высокий Трудный ребенок сияющая звезда


низкий

Худая собака дойная корова


Низкая высокая Относительная рыночная доля

 

«Трудные дети»- товары, только выходящие на рынок и нуждающиеся в значительном инвестировании, т.к.их продажи растут, они не дают предприятию существенных прибылей. Это товары, которые еще не завоевали доминирующего положения на рынке. Позиция характерна для первой стадии.

«Сияющая звезда»- товары, продающиеся в условиях быстро расширяющегося спроса, что предопределяет их потребность финансирования поскольку компании приходится нести большие расходы для сохранения лидирующего положения данного товара. Вложения покрываются частично или полностью прибылью от продажи «звезд» (стадия роста).

«Дойная корова»- товары, активно продающиеся на рынке и дающие предприятию существенную прибыль. Они не нуждаются в значительных инвестициях т.к.методика их производства отработана, а издержки производства и сбыта минимальны. Поступления от продаж данной группы товаров идут на финансирование других товарных групп (стадия зрелости).

«Худая собака»- потенциально это наиболее уязвимые товары предприятия, которые уже не пользуются повышенным спросом и подлежат постепенному выводу с рынка. В некоторых случаях при принятии некоторых специальных маркетинговых мер реабилитации товары данной группы могут перейти в другие позиции.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Товарная номенклатура и ассортимент | Сущность сбыта, виды каналов сбыта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.