КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Источники административного права. Реализация норм административного права
Реализация норм административного права Реализация административно-правовых норм – это осуществление процесса практического претворения в жизнь субъектами административного права предписаний, выраженных в нормах. Различают четыре формы реализации административно-правовых норм: – соблюдение – добровольное подчинение запретам, установленным в правовой норме, воздержание от запрещенных деяний; – исполнение – активные правомерные действия по выполнению предписаний нормы, предписывающей совершение определенных действий; – использование – осуществление предоставленной нормой возможности по своему усмотрению воспользоваться предоставленным субъективным правом или воздержаться от использования; – применение – действие компетентного органа (должностного лица) по подведению конкретного факта (лица) под действие нормы административного права и принятию индивидуального государственного, властного акта (решения) о распространении действия нормы на данное лицо. Источниками административного права называют внешние формы выражения административно-правовых норм. Источники административного права не ограничиваются нормативными актами Российской Федерации, они включают в себя также нормативные правовые акты СССР и РСФСР. Последняя группа источников применяется в той части, которая не противоречит законодательству Российской Федерации. Наряду со значительным количеством чисто административно-правовых источников существует много смешанных, многоотраслевых актов, которые одновременно содержат нормы разных отраслей права (например, административного и уголовного, административного и гражданского). В зависимости от того, кем приняты акты, содержащие нормы, а значит, и в зависимости от их юридической силы все источники административного права можно поделить на несколько типов: – федеральные акты: – законы Российской Федерации: – Конституция (Основной закон) Российской Федерации; –кты Федерального Собрания Российской Федерации: федеральные конституционные законы; федеральные законы (Основы законодательства, кодексы и др.) и иные акты Федерального Собрания Российской Федерации. Подзаконные федеральные акты: – указы, распоряжения Президента Российской Федерации; – постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации. Приказы, постановления министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и должностных лиц; акты субъектов Федерации: – конституции, уставы субъектов Федерации; – законы субъектов Федерации: – подзаконные акты субъектов Федерации: – указы, распоряжения Президентов (губернаторов) субъектов Федерации; – постановления, распоряжения правительств, министерств, иных государственных органов исполнительной власти и должностных лиц субъектов Федерации; – акты местного самоуправления; – административно-правовые договоры; – акты СССР и РСФСР (не противоречащие российскому законодательству); – международные акты. Источники административного права имеют следующие особенности, они: – множественны по органам, издающим их (в том числе, единоличным); – множественны по органам, применяющим их (в том числе, единоличным); – многообразны по формам (законы, указы, постановления, приказы, положения, уставы, инструкции, правила и т. п.); – чаще всего не являются кодифицированными актами; – не имеют единой системы и систематизируются в форме инкорпорации по отдельным отраслям государственного управления либо по предметам правового регулирования.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |