КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Юридические факты как условие возникновения административно-правовых отношений
Виды административно-правовых отношений Административные правоотношения классифицируются по ряду критериев. В зависимости от вида управленческих отношений и по составу их участников они делятся на: – внутрисистемные (субординационные) – возникающие внутри системы органов исполнительной власти между соподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на разном организационно-правовом уровне (вышестоящие и подчиненные); – возникающие между несоподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на равном организационно-правовом уровне (координационные); – правоотношения органов исполнительной власти с субъектами, не являющимися органами исполнительной власти: – предприятиями и учреждениями всех форм собственности, – общественными объединениями, – органами местного самоуправления, – гражданами. По характеру взаимоотношений между участниками правоотношения они могут быть: – вертикальными – основанные на подчинении одной стороны другой; – горизонтальными – построенные на началах фактического и юридического равенства сторон. По правовой природе: – материальными – регулируемые материальными нормами административного права; – процессуальными – регулируемые административно-процессуальными нормами, которые в свою очередь делятся на: – административно-юрисдикционные, – административно-процедурные. По характеру юридических фактов административные правоотношения делятся на: порождаемые, прекращаемые, изменяемые волевыми действиями людей: – правомерными действиями (административными актами, административными договорам, иными юридически значимыми действиями), – неправомерными деяниями (административными правонарушениями, дисциплинарными проступками), – или событиями — явлениями, не зависящими от воли и сознания людей (например, стихийное бедствие, истечение срока).
Юридические факты – обстоятельства, при которых в соответствии с требованиями нормы между сторонами должны или могут возникнуть конкретные правоотношения (обычно это действия и события). Действия представляют собой такие факты, которые происходят по воле людей, являются результатом их волеизъявления. Действия делятся на правомерные и неправомерные. Правомерные действия соответствуют предписаниям административно-правовых норм, основным видом этих действий являются юридические акты, т.е. действия, совершаемые с намерением породить правовые последствия. Такие действия могут совершать как организации, так и граждане. Неправомерные действия часто влекут за собой применение мер административно-правового воздействия. События – это явления, происходящие без воли людей. Изменение и прекращение административно-правовых норм происходит на основе ряда фактов, которые предусматриваются в гипотезах административных норм.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1020; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |