Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды правовых форм осуществления исполнительной власти

Понятие формы осуществления исполнительной власти

Тема 9.Административно-правовые формы. Правовые акты государственного управления

 

Форма - это философская категория, которая обозначает внешнее выражение внутреннего содержания.

Форма государственного управления (осуществления исполнительной власти) - это внешне выраженное действие субъекта управления (органа исполнительной власти, должностного лица) осуществленное в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия.

Форма должна соответствовать:

– характеру реализуемой функции управления,

– компетенции субъекта управления,

– особенностям конкретного субъекта управления,

– целям данного воздействия (требуемым последствиям).

По правовой природе управленческие действия подразделяются на правовые, вызывающие правовые последствия, в виде установления, изменения, отмены административно-правовых норм или возникновения, изменения и прекращения конкретных правоотношений (правоустанавливающие и правоприменительные акты, договоры, иные юридически значимые действия, например, удостоверяющие в установленной форме факты, имеющие юридическое значение) и не относящиеся к таковым, которые прямых юридических последствий за собой не влекут.

Правовые формы государственного управления регламентируются нормами материального административного права, определяющими компетенцию органов исполнительной власти (должностных лиц) и административно-процессуальными нормами, определяющими порядок совершения действий.

Формы административной деятельности, не порождающие правовых последствий, также могут регламентироваться нормами права. К ним относят осуществление организационных вспомогательных действий, возникающих в повседневном процессе деятельности органов исполнительной власти (работа с информацией, ведение делопроизводства, подбор и обучение кадров).

 

Правовые формы осуществления исполнительной деятельности классифицируются по содержанию, цели использования, способу выражения и т.д.

По содержанию выделяют правотворческую и правоприменительную формы осуществления исполнительной власти.

Правотворческая управленческая деятельность заключается в создании, изменении и отмене правовых норм, т. е. издании нормативных актов и состоит из следующих этапов:

– принятие решения о разработке проекта управленческого нормативного акта;

– создание проекта;

– предварительное обсуждение, доработка, согласование заинтересованными органами;

– утверждение;

– оформление;

– опубликование и регистрация (при необходимости).

Правоприменительная деятельность органов и должностных лиц исполнительной власти заключается в разрешении конкретных управленческих дел на основе соответствующих правовых норм, и состоит из этапов:

– установление фактических обстоятельств дела;

– выбор соответствующей нормы права;

– толкование нормы права;

– принятие индивидуального акта;

– исполнение акта применения нормы права.

По способу выражения правовые формы государственного управления подразделяются на словесные (письменные и устные) и конклюдентные (использование жестов, сигналов, знаков).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дисциплинарная ответственность государственных служащих | Виды актов правовых актов управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.