Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учетно-легализующие режимы. Разрешительная система

Учетно-легализующие режимы, применяемые в отношении индивидуальных и коллективных субъектов, тоже можно отнести к режимам обеспечивающим безопасность, однако они имеют свои особенности.

Так, например, обеспечение экономической безопасности достигается государственным регулированием экономической деятельности.

Если в советское время регулирование экономических процессов, в основном, осуществлялось посредством централизованного планирования, то в настоящее время в качестве регуляторов экономических отношений стали применяться административно-правовые режимы, оставляющие свободу предпринимательской деятельности. Государство не может ориентироваться только на процессы рыночного саморегулирования и устанавливает общие правила поведения предпринимателей и лиц, вступающих с ними в правоотношения в интересах неопределенного круга лиц.

Среди прочих форм административно-правового регулирования используются такие административные меры, как установление запретов и ограничений и связанные с ними разрешения и легализация, которые и составляют учетно-легализующую деятельность государства. Часто используется также термин «разрешительная», относимый к деятельности включающей разрешение, лицензирование, аккредитацию, сертификацию, стандартизацию, регистрацию, квотирование, экспертизу; экзамен; конкурс, оценку, согласование и утверждение (например, проектов в строительстве), аттестацию или к системе.

Термин «разрешительная система» включает в себя наряду с упомянутой деятельностью и субъектов – уполномоченные органы, обладающие специальной компетенцией по применению административно-правовых режимов, и лиц, претендующих на получение или получивших право осуществлять определенные виды деятельности или совершать определенные действия, и организации, имеющие государственную аккредитацию с правом выдачи документов государственного образца.

К уполномоченным органам могут относиться как федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, так и некоммерческие организации, которым законодательством предоставлено право выполнять некоторые юридические действия от имени государства (например, совершать нотариальные действия, осуществлять обучение с последующей выдачей дипломов государственного образца об образовании и т.п.).

В разрешительную систему входят субъекты, непосредственно выдающие различного рода разрешения на определенный вид деятельности, и субъекты, проводящие предварительную экспертизу, дающие заключение о целесообразности предоставления претенденту разрешения на право осуществлять определенный вид деятельности или действия.

Наравне с разрешительной деятельностью существует и уведомительная, отличающаяся тем, что органы исполнительной власти не принимают решение о разрешении чего-либо, а лишь фиксируют факт. В то же время это является обязанностью субъектов уведомительной деятельности.

Целью применения государством разрешительных процедур может быть:

– оценка способности лица, желающего осуществлять ту или иную разрешенную законом деятельность или выполнять определенные действия;

– выполнение обязанности государства обеспечить защиту прав человека и гражданина, интересов потребителей;

– выполнение государственной обязанности по обеспечению безопасности общества в целом и населения в частности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Административно-правовые режимы особых состояний государства и обеспечения его безопасности | Лицензирование. Государственная регистрация
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.