КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В течение 5 – 10 с
Авиационные генераторы Основными источниками электрической энергии на ЛА являются генераторы. Мощность и количество их зависят от размеров и типа ЛА. Самолетные генераторы обладают значительными особенностями вследствие требований, предъявляемых к ним в отношении конструктивного исполнения, электрических параметров и характеристик. К основным требованиям можно отнести максимальную надежность, высокую прочность, минимальные массы и габариты. В зависимости от выбранных СЭС на ЛА могут быть использованы генераторы постоянного и переменного тока.
Генераторы постоянного тока Для СЭС самолетов и вертолетов выпускаются серия генераторов постоянного тока и серия бесконтактных генераторов переменного тока с встроенными выпрямителями. На ЛА получили распространение генераторы серии ГСР (генераторы самолетные) мощностью 3 – 18 кВт, напряжением 28,5 В, диапазоном рабочих частот вращения n=4000 - 9000 об/мин. Эти генераторы имеют одинаковую систему охлаждения – продув от встречного потока воздуха для самолетов, продув от внешнего вентилятора для вертолетов, один и тот же привод – от первичных двигателей. Все они параллельного возбуждения. К самолетным генераторам относятся и генераторы серии ГСР – СТ и СТГ (стартер генераторы). Они используются не только как источники электрической энергии, но как двигатели для раскрутки вала авиационного двигателя при его запуске. Специальные требования, предъявляемые к генераторам: 1. Возможность работы при переменной частоте вращения. 2. Генераторы должны выдерживать кратковременную нагрузку по току: 150% в течение 5 мин.; 3. Генераторы должны быть способны отдавать не менее 30% мощности в течение 30 мин. при отсутствии охлаждения (питание потребителей при рулежке, при проверке). 4. Т. к. генераторы на борту работают параллельно, то для обеспечения устойчивости параллельной работы регулировочные характеристики генераторов (Iв= f(Iнагр)) не должны иметь провалов. 5. Стартер-генераторы для обеспечения мягкой механической характеристики в стартерном режиме должны иметь последовательную обмотку (только для этого режима) или специальную схему регулирование тока возбуждения. Электрическая схема генератора
Рис.5 ОВ – обмотка возбуждения; ЯО – якорная обмотка. Генераторы постоянного тока имеют схему внутренних соединений с общим “−“ (рис.5а), т. е. такую схему, в которой один из концов обмотки возбуждения наглухо присоединен к “−“, а другой – к “+” генератора через регулируемое сопротивление rp (регулятор напряжения). В схеме соединений с общим “−“ при случайных замыканиях ОВ на корпус частично или полностью предотвращается возможность повышения напряжения генератора. Т.к. “−“ всегда соединен с корпусом (массой). При случайном замыкании на корпус, ОВ обоими концами подключается к “−“, при этом ток возбуждения, а отсюда и напряжение генератора снижаются. Если же общим является “+” (рис.5б), то при замыкании обмотки возбуждения на корпус (при соединении “−“ конца ОВ с корпусом) ОВ оказывается подключенной непосредственно к выводам от щеток генератора помимо регулирующего устройства rp. Поэтому ток в ОВ, а следовательно, и напряжение генератора достигают большой (по сравнению с номинальной) величины, особенно при вращении генератора с максимальной частотой (E=KeФn). При таком резком повышении напряжения на генераторе неизбежно выходит из строя ряд потребителей и в первую очередь лампы накаливания. Самовозбуждение генератора происходит от основных полюсов генератора при выполнении следующих условий: - цепь возбуждения должна быть замкнутой; - магнитная система машины должна обладать остаточным магнетизмом; - магнитное поле, создаваемое ОВ должно усиливать, а не ослаблять остаточное намагничивание; - сопротивление цепи возбуждения генератора должно быть меньше критического сопротивления при данной частоте вращения.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 987; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |