Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность руководителя в админсистеме




Кадровая составляющая системы госадминуправления.

Тема №8.

1. Деятельность руководителя в административной системе.

2. Формирование системы управления персоналом.

3. Оптимизация кадрового обеспечения органов административного управления. Работа с резервом кадров.

4. Современные требования к руководителю регионального и местного уровня. Этические нормы.

 

Сплоченный коллектив — важнейшая переменная формулы успеха эффективности в управленческой деятельности органа власти любого уровня. Коллектив не одно целое, далеко не всегда одна команда. Люди в админуправлении разделены иерархическими структурами. Каждая категория имеет свой преимущественный акцент деятельности и вносит свой особый вклад (или разлад) в функционирование организации, формирование коллектива, его культуры.

Должности админуправления подразделяются на категории:

1. Должности категории - «руководители». В эту категорию входят руководители админуправления, их аппаратов, а также заместители этих руководителей.

2. Должности категории - «постоянные», учреждаются для выполнения задач и функций админорганов.

3. Должности категории - «советники» - для непосредственного обеспечения полномочий лиц замещающих высшие органы админуправления.

4. Должности категории - «обеспечивающие» - для организационного, документационного, финансового, хозяйственного обеспечения деятельности организации.

Руководители подразделений админорганов.

В содержание понятия руководитель можно включать:

1. ответственных чиновников, которые в полной мере осуществляют руководство организацией, всеми стадиями управленческого цикла;

2. руководителей отделов, секторов и т.п., в которых также осуществляется полный управленческий цикл, но в меньших масштабах;

3. заместителей руководителей, которые являются потенциальными руководителями.

В совокупности их всех и называют администрацией - это социальная группа, которая может непосредственно влиять на воплощение в жизнь принципов политических действий, способствуя их реализации или парализуя ее. Руководитель — лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности.

Требования к уровню знаний, умению и навыкам чиновников зависят от занимаемой должности и выполняемых функций.

Низовое звено – знание конкретной среды деятельности специалиста, методов подготовки и принятия управленческих решений, способовмотивации труда, психологии, умение создать стабильную обстановку в коллективе.

Среднее звено – знание научных методов управления, общего менеджмента, знание психологических методов управления, владение практическими инструментами и методиками, имеющего аналитические навыки.

Высшее звено – умение предвидеть и оценивать ситуацию, а также перспективность вопроса, гибкость и адаптивность к изменению внешней среды, обладание качествами лидера, новаторские мышления, владение инструментом стратегического и инновационного менеджмента, специальные знания, социально-психологические и другие навыки. Чем выше занимаемая должность, тем более значительную роль в деятельности муниципального мундира госслужащего играют управленческие и знания и тем меньше технических навыков.

Отечественные исследователи выделяют следующие группы функций, как виды деятельности руководителя в админсистеме. Их способность должна быть направлена на выполнение видов деятельности таких как:

1.административная — мобилизация имеющегося потенциала коллектива всех ресурсов на выполнение поставленных целей;

2.стратегическая, т.е. разработка и проведение стратегии развития организации, формирование оптимальной оргструктуры;

3.нормотворческая - разработка и принятие административно- правовых актов во исполнение закона и по собственной инициативе. Иногда законодательная власть выдает законы нечеткие и противоречивые, и это нужно учитывать;

4.внутреннего оперативного руководства - осуществление непосредственного руководства на всех этапах управленческого цикла, исполнение роли эксперта и консультанта в процессе разработки, роль посредника в установлении контактов управленцев. Это дает возможность почувствовать каждого своего сотрудника, интересы смежных служб и подразделений;

5.коммукативно — регулирующая, реализующая искусство работы с людьми, как со своим коллективом, так и с общественностью. Руководитель здесь играет роль представителя воспитателя, а порой «громоотвода»;

6.ресурсопоисковая функция. Очень много времени тратит руководитель на поиск ресурсов, (особенно финансовых), которых всегда не хватает. Он здесь в 1) роли предпринимателя — предлагает проекты улучшения жизни организации; 2) стабилизатора - защищает организацию от угроз вне; 3) распределителя ресурсов — решает, в каком направлении должны прилагаться усилия; 4) посредника — установление контактов между организацией и внешней средой;

7.контрольная функция необходима с тем, чтобы компенсировать недостатки исполнительной власти, ибо результаты, чаще всего хуже прогнозируемых, и каждый раз появляется причина выяснения их и предупреждения в дальнейшем.

В положениях, должностных инструкциях руководителей акцент делается как на конкретное — ситуационное, так и на стратегическое управление.

Управление по ситуации - это, как правило, управление непрограммируемой, не- структурированной, непредсказуемой средой — требует быстрого реагирования, таких качеств, как высокая скорость мышления, быстрота схватывания содержания проблемной ситуации, оперативная выработка решения, четкость мышления.

Стратегическое управление, планирование развития региона (отрасли) требуют совершенствование таких качеств как: широкая база знаний, способность к анализу огромных массивов информации, умение просчитывать альтернативные решения, продуманности и взвешенности решений.

Руководитель — это организатор, он может обладать меньшим объемом специализированных знаний (которые в любом случае потеряют свою ценность через 5-7 лет), но знание людей, умение расставить и организовать людей на выполнение цели он обязан не столько самому быть умным, сколько находить умных людей.

Важнейшей составляющей в работе руководителей всех уровней управления является искусство работы с людьми: сформировать и организовать коллектив. Руководитель должен проявлять 3 критически важные качества:

1) профессионализм; 2).коммуникабельность; 3)умение заслужить доверие.

Как правило, хороший руководитель является лидером в коллективе и проявляется как начинатель, как человек, который видит дальше других. Какие лидерские качества должны быть присущи руководителю:

1. способность нацеливать людей на выполнение задач;

2. генерировать и воодушевлять на новые идеи и на их основе создавать работающие системы;

3. уметь создать творческую атмосферу, ориентированную на новое;

4. сформировать коллектив, чтобы были коллективные ценности, традиции и удовлетворение от этого.

Если подчиненный исполняет роль винтика, работает как механизм, то творчества не будет.

Какие факторы могут давить на руководителя?

1. наличие и характер централизованных правил, которые необходимо учитывать при принятии решений (законы, инструкции и т.д.);

2. степень подотчетности;

3. сила и тип оппозиции;

4. ресурсы доступные для руководителя;

5. субординационный пласт между руководителем и руководимым; здесь необходимо искусство, чтобы каждая сторона сохраняла восприимчивость по отношению к другой.

Существуют различные способы, обеспечивающие влияние руководителя на коллектив.

1. методами убеждения, воспитанием традиций, привычек, организационной культуры (отношений, умонастроений), побуждающие их принимать наилучшее, в интересах организации, решения;

2. методом принуждения.

Эти методы не исключают друг друга, но самым надежным средством повышения производительности труда является, развитие у каждого желания трудится с максимальной производительностью.

Любая организация решает два типа задач: функциональные и развития. При этом разумное соотношение, одна крайность – текучка отодвигает заботу о будущем, перспективе. Тогда коллектив – «птица без полета».

Другая крайность – частые реорганизации, перестройки, лихорадят коллектив.

3. руководитель должен руководствоваться правилом естественного ритма, т.е. соответствующего возможностям и уровню подготовки людей.

4. руководитель должен уметь выделять ключевые звенья (коммунальное хозяйство, оргструктуры, образование, медицина и т.д.). сосредоточив на каком-то из них в отдельный временной отрезок, главное внимание и добившись здесь «прорыва».

 

Для управления людьми необходимо:

1. Знать и учитывать слабые и сильные стороны работников;

2. подробно объяснять цели и задачи организации и выполняемой работы;

3. укреплять роль опытных работников, как наставников и покровителей молодежи;

4. создавать рабочие команды так чтобы они умножали сильные стороны служащих, компенсировали слабые;

5. формировать общие ценности, общие интересы и энтузиазм у работников;

6. сочетать интересы органа управления с личными интересами служащих;

7. объективно оценивать повседневные действия подчиненных с целью мотивации их труда.

Обобщая, можно выделить следующие методы организационно-административной работы руководителя в коллективе:

1. ориентация; 2.инструктирование; 3. правильное распределение ресурсов; 4. неформальные контакты; 5. неформальные конвенции (соглашения); 6. резервные варианты; 7. ритмизация; 8. социально-психологическая адаптация; 9.создание групповых и личных перспектив.

Типичные ошибки руководителей:

1. излишняя снисходительность (мягкость) – тенденция оценивать работников выше их уровня, только как отличных и хороших.

2. излишняя требовательность (жесткость) – тенденция оценивать их ниже истинного уровня;

3. личная предрасположенность (пристрастия) – личное пристрастие влияет на оценку по отношению к работнику;

4. учет только последних событий (свежести впечатлений) – использовать при оценке события последнего времени;

5. воздействие «эффекта ореола» - оценка на основе общего впечатления о работнике, (хорошего или плохого), а не о результатах его труда.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.