Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рациональная модель инкрементальная модель




           
   
 
   
 
 


 
 


Сторонники рациональной модели стараются продвинуться к желательному положению в один стратегический ход, но при этом можно промахнуться мимо цели.

Инкреминальная модель показывает, как ряд небольших последовательных шагов может дать возможность лицам, принимающим решения, постоянно продвигаться в направлении желаемого положения дел, умело поворачивая по- новому ситуацию на каждом этапе.

Возможно ли сведение двух методик вместе. Важно, чтобы органы управления руководствовались такими принципами:

1. удовлетворение основных материальных и духовных потребностей людей.

2. Опора на собственные наличные ресурсы.

3. Избрание альтернативных решений общественных проблем, свойственных историческому, культурному, экологическому контексту страны.

Типичная модель разработки решений органов государственной и местной власти:

1. получение задачи;

2. определение главного исполнителя и соисполнителей;

3. анализ проблемной ситуации, постановка целей и задач;

4. подготовка предложений в проект решения соисполнителями;

5. разработка проекта решения головной организацией;

6. доклад проекта решения руководителю;

7. доработка проекта решения головным исполнителем;

8. согласование проекта решения с соисполнителями и группами интересов;

9. рассмотрение проекта решения на коллегии и совещании;

10. подготовка распорядительного документа по реализации решения.

В работе органов госуправления часто бывают ситуации, когда решение требуется принять быстро. В таком случае используется следующая модель:

1. получение задачи;

2. оценка обстановки, обсуждение проблемы с руководителями заинтересованных организаций и экспертами;

3. принятие решения;

4. издание соответствующего нормативного документа.

Итак, на всех стадиях принятия решения выделяется 3 вида управленческой деятельности:

1. аналитическая — в процессе которой а) исследуется ситуация, требующая разрешения, б) формируются альтернативы, в) готовятся проекты решений с привлечением специалистов, г) делается прогноз развития ситуации;

2. политическая в процессе, которой а) информация по проблеме и, подготовленные проекты решения, рассматривается субъектом принятия решения, б) происходит выбор на основе социально-политических приоритетов, ценностей, историко-политических традиций и решение принимается в установленном порядке, как закон, постановление, просто волеизъявление;

3. организационно-административная, в процессе которой а) задействуется управленческий потенциал, б) формируются группы, коллективы, организуется работа по выработке и принятию решения.

 

3.Организация исполнения решений.

Решение может состояться только тогда, когда оно воплотится в жизнь. Этот этап управленческой деятельности состоит из следующих стадий:

1. подбор, расстановка исполнителей, обеспечение условий их деятельности;

2. оценка хода исполнения решения;

3. учет и оценка результатов его осуществления.

Первая стадия. Осмыслены общие задачи, средства и способы исполнения решения, формируются конкретные задания. Затем происходит подбор и определяется расстановка исполнителей, проводится их инструктаж. Руководитель должен быть убежден в том, что смысл решения исполнителям ясен, и они знают основные задачи, их индивидуальные задания и способы выполнения. Особо важные решения должны сопровождать инструкции, рекомендации, памятки, отражающие порядок действия исполнителей, определение форм, способов, средств, взаимодействия, установление каналов получения и передачи информации, форм отчетности и учета результатов работы. Если не учитывать подобное, то это может привести к снижению эффективности и уменьшению возможности достижения поставленных целей.

Вторая стадия. На этой стадии исполнения решения, важное значение имеет мониторинг, контроль и регулирование системы управления. Мониторинг(англ. - предостерегающий) — систематическое отслеживание, изучение состояния управляемого объекта, сопоставление результатов постоянных наблюдений для получения обоснованных представлений о его действительном положении, тенденциях развития. Такое наблюдение позволяет выявить соответствие тех или иных процессов первоначальным замыслам, предположениям и своевременно вносить коррекцию в управленческие технологии, предупредить срыв выполнения решения. Контроль и регулирование системы управления обусловлены тем, что в данный период могут появиться новые проблемы, непредвиденные обстоятельства, негативные тенденции в работе отдельных подразделений, которые ранее не были учтены. Оперативное вмешательство руководителя в таких случаях может выражаться в 2-х основных формах:

1. коррегирование решения — т.е.уточнения, изменения, дополнения, внесения поправок в решения, а также регулирования системы управления путем изменения структуры аппарата, порядка работы исполнителей, их расстановки, объема полномочий и т.д.

2. Завершается этап организации исполнения решения учетом и оценкой достигнутых результатов. Практика сложилась такая, что и здесь предпочтение отдается административным методам по схеме: «команда - исполнение — контроль-отчет — оценка». Фактическое решение исполняется снизу, а оценивается сверху. Постоянный нажим «сверху», чтобы достичь желаемого результата приводит к вырастанию роли контроля. Возникает стремление исполнителей получить результат, соответствующий команде, любой ценой, а если не получится — приукрасить успехи или скрыть недостатки.

Третий этап с одной стороны завершает процесс, с другой выступает началом нового управленческого цикла. На данной стадии сочетается оценка результатов реализации решения и выявления проблем противоречий. Вывод, насколько будет качественно выполнена эта работа, настолько эффективными будут последующие решения.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.