КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компетенция ОИВ
Компетенция происходит от лат.термина «ведать, «отвечать за что-либо». Наполнение деятельности органа публичной администрации. 2 категории: - полномочия ( раскрыты в положении о каждом ОИВ) – юридическая возможность совершения тех или иных юридически-властных действий или принятие решений, влекущих юридические последствия и обязательные для третьих лиц. Всегда реализуются при наличии опред.юридического факта, который закрепляется отдельно от самого полномочия. Дискуссия о том, что полномочия включают права и обязанности, которые образуют единую категорию (если сотрудник видит правонарушение и он вправе пресечь и обязан пресечь). Или же это разные категории – отдельно права и отдельно обязанности. Реализация права не есть реализация обязанности. У ОИВ есть право принять НА, но не обязаны его принимать, если не хотят. Виды полномочий: - по функциональному назначению: 1. руководящие – координирование деятельности, установление целевых показателей, возможность давать обязательные для исполнения распоряжения 2. регулятивные полномочия – связанные как с принятием нормативных актов, устанавливающих регулятивные нормы, так и с обеспечением их исполнения в процессе текущей деятельности (регистрация, разрешения). 3. контрольно-надзорные полномочия – могут осуществляться как в отношении субъектов организационной подчиненности (возможность отменять акты, привлекать к ответственности), так и в отношении функционально-подчиненных субъектов (орган в отношении гражданина по соблюдению им опред. правил - хранение оружия и т.д. Проверяет те или иные требования, приостанавливает действие спец. разрешения и привлекать к административной ответственности). 4. координационные полномочия – имеют место в том случае, когда органу, осуществляющему эти полномочия, непосредственно не подчинены органы, которые он контролирует. (межведомственные комиссии или комиссии, создаваемые при правительстве РФ, когда туда входят представители тех органов, которые заинтересованы в выработке консолидированного решения и выработка этого решения обязательна для членов этой комиссии). - по способу закрепления: 1. общефункциональный (рамочный) способ закрепления полномочий, когда примерно очерчивается их круг. (Исп-ся в отношении высших должностных лиц субъектов, если в отношении них не принят спец. закон). 2. перечневый способ закрепления полномочий в форме открытого перечня (характерно для органов общей компетенции – Правительство РФ). Закрытый перечень – используется в отношении всех ФОИВ специальной компетенции => если в перечне полномочий органа не закреплено опред.полномочие, считается, что эту деятельность орган осуществлять не вправе. 3. делегированные полномочия. В отношении РФ и субъектов. 4. договорные полномочия. - по порядку реализации: 1. связанные полномочия, когда при наличии юр.факта опред. вида орган может принять только одно определенное решение. 2. полномочия, реализуемые с решения вышестоящего лица. Когда должностное лицо вправе продлить срок (запросить документы) у др. организации с разрешения руководителя органа. Здесь есть усмотрение, как правило, введением вышестоящего лица обеспечивается контроль за деятельностью подчиненного. 3. полномочия, реализуемые совместно. В силу соглашения между органами контрольная проверка проводится с участием и того и др. органа П: МВД и ФМС; ФНС и МВД. 4. дискреционные полномочия. От лат. «усмотрение» Полномочия, реализуемые на основе усмотрения, когда должностному лицу предоставляется возможность оценить весь комплекс юр.фактов и вынести на основании них опред. решение. Комиссия оценивает бизнес-планы и на основании оценки принимает решение.
- подведомственность – круг дел, которые могут решаться с использованием полномочий. Подведомственность м.б: 1. функциональная – в рамках иерархии ОИВ. (Что подведомственно фед. уровню, региональному, территориальному). По характеру дел. 2. территориальная. П: по месту совершения, по месту регистрации и т.д. - по кругу субъектов: 1. исключительная (никакой другой орган, кроме этого не вправе). 2. совместная 2.1.альтернативная – в зависимости от опред. обстоятельств дело будет рассмотрено или одним органом, или другим. 2.2. конкурирующая – когда дело может быть рассмотрено двумя разными органами и будет рассматривать тот, кто первый принял его к своему рассмотрению. П: центральному ОИВ подведомственно рассмотрение тех же дел об админ.правонарушениях, что и территориальным. Кто первый встал – того и тапки.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |