КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Центральные органы исполнительной власти субъектов специальной компетенции
Высший исполнительный орган Обязательный элемент системы ОИВ субъекта. Ключевые признаки: всегда формально орган власти, наделенный нормотворческими полномочиями. При этом, исходя из ст. 20 ФЗ № 184, его структура и порядок формирования ВИО определяются законом субъекта РФ. В практике вопрос об участии представительного органа в формировании ВИО. ПКС по Алтайскому делу. Может; только в опред. пределах и не может отправлять в отставку. ВИО характеризуется двумя категориями: состав и структура самого органа. Под составом ВИО понимается совокупность видовых гос.должностей, являющихся по статусу членами ВИО. Структуру ВИО образует перечень гос.должностей с указанием их иерархической взаимосвязи и функциональной роли в гос.органе.
20.11.2010 Закон субъекта «О системе исп.власти в субъекте РФ». Самый многочисленный вид органов исп.власти (от 15 до 40). 2 группы: 1. органы исп.власти, которые субъект обязан образовать в соотв.с зак-вом РФ 2. органы исп. власти, которые субъект м.образовывать по своему усмотрению. Хотя субъект формально свободен, фактически фед.законодательство обеспечивает вторжение федерации в установление своей системы органов гос.власти. Формально субъект сам определяет, нужен ему орган образования или нет. Но в законе есть полномочия, которые субъект обязан исполнять => нужен орган. Т.е. федерация определила. Единого перечня ЦОИВ нет. Обязанность создать опред.орган м.б. сформулирована двояко: 1. когда в законодат.акте закреплены полномочия, но сам орган не называется. В таком случае у субъекта есть выбор: создать ли отдельный орган (министерство образования субъекта), или передать соотв.блок полномочий иному органу исп. власти (мин-во по соц вопросам республики имеет полномочия по образованию, соц защите и т.д.). Единственное ограничение – полномочия д.б. переданы ЦЕНТРАЛЬНОМУ органу. 2. Встречается реже. Прямо говорят, что д.б. создан орган в опред.сфере. Федерация понимает, что напрямую указывать субъекту – не соответствует Конституции РФ. (Орган тарифного регулирования – д.б. отдельный орган тарифного регулирования). Обязанности устанавливаются отраслевым законодательством + 184-ФЗ, в котором указаны делегированные полномочия, кроме которых никакие полномочия не могут быть делегированы + соглашение м/у субъектом и РФ. Перечень вопросов, по которым д.б. созданы органы или органы, которым передаются полномочия (1 группа): - образование - здравоохранение - культура спорт туризм - органы управления имуществом субъекта - по ЧС - по управлению финансами - в сфере ветеринарии - органы ЗАГС - органы тарифного регулирования - органы в области жилищного надзора - по самоходной технике - социальное обслуживание - лицензирование И т.д.
2 группа органов – которые субъект может создавать по своему усмотрению. Как правило, императивного указания, что субъект д.создать органы, нет. Сюда относятся вопросы эконом.развития – субъект может и не создавать эти органы. - С/х и агропромышленный комплекс. - промышленность, строительство, транспорт, энергетика, дорожное хозяйство - региональное регулирование в/д с муниципалитетами. - поддержка предпринимательства Конкретные органы и полномочия федеральным законодательством не определены. Если субъект не создает эти органы – эти отношения не регулируются.
У органов спец.компетенции есть ещё и территориальные органы. Не все центральные органы имеют территориальные органы; их имеют меньшинство. Возникает вопрос: в области есть орган управления лесными отношениями. Кто принимает заявки? Есть унитарные предприятия – функция лесничеств. Могут ли предприятия принимать заявки? Верховный суд сказал, что это властное полномочие и не м.б. передано предприятиям/учреждениям.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |