Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И закупок товаров




Сущность процесса товароснабжения. Анализ поступления

Закупка товаров является составной частью коммерческой деятельности предприятия и включает в себя:

- изучение и прогнозирование покупательского спроса;

- выявление источников поступления и поставщиков товара;

- организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;

- организацию учёта и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

Рациональная организация закупки означает приобретение товаров нужного качества, в нужном количестве, в нужное время, у надёжного поставщика, по приемлемой цене.

Существуют следующие методы закупки товаров:

- прямой, предполагающий установление прямых хозяйственных связей промышленных предприятий с розничными организациями;

- косвенный, предполагающий покупку и продажу товаров через посреднические фирмы.

Выбор источника поступления товаров осуществляется торговыми организациями с учётом объёма продажи товаров. Это требует глубокого понимания влияния различных факторов на формирование товарных запасов, поступления и реализации товаров. Главным из них является соотношение между спросом и предложением товаров. В условиях, когда спрос населения превышает предложение товаров, резко ускоряется их оборачиваемость, товарооборот осуществляется с меньшими товарными запасами. По мере увеличения предложения товаров, насыщения рынка наблюдается некоторое замедление скорости обращения товаров. Изучение спроса населения – одно из условий, способствующих нормализации товарных запасов.

Объём розничного товарооборота зависит от формирования, развития и удовлетворения спроса. Информация о спросе используется для обоснования развёрнутого ассортимента и сроков поставки в условиях договоров; текущей корректировки ассортимента поставки товаров; заключения договоров, контрактов, разовых торговых сделок; организации завоза товаров; оперативного регулирования завоза товаров с учётом изменения конъюнктуры рынка; организации закупки товаров; регулирования товарных запасов; обоснования предложений по улучшению потребительских свойств и обновлению ассортимента поступающих товаров; обоснованию предложения по снятию с производства не пользующихся спросом товаров.

Анализ поступления товаров проводят в целом по торговому предприятию, по товарным группам и товарам, источникам поступления, поставщикам, а также в разрезе торговых предприятий-получателей товаров. При этом используются как стоимостные, так и натуральные показатели. Применение натуральных показателей и данных о средних розничных ценах на товары позволяет с большей глубиной изучить выполнение плана и динамику поступления товаров по ассортименту и качеству, определить степень удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары.

Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна производиться по данным за каждый месяц и нарастающим итогам с начала квартала и года.

Особое внимание уделяют изучению источников поступления товаров. Необходимо установить, от каких поставщиков и в каком объёме закупались товары, какие имеются возможности закупки в будущем.

Для оценки поступления товаров в натуральном выражении составляются специальные аналитические таблицы, по данным которых можно изучить степень удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары.

Используя данные о поступлении отдельных товаров и товарных групп в стоимостном и натуральном выражении, расчитываем потоварные средние розничные цены и измеряем влияние ценностного фактора на размер товарных ресурсов. Отклонение от плана (или в динамике) по средней розничной цене товара или товарной группы умножают на фактическое его количество и в результате измеряют влияние ценностного фактора на розничную стоимость поступившего товара (средние цены определяют делением розничной стоимости поступивших товаров на их количество).

Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. В процессе анализа необходимо определить степень выполнения договоров поставки по общему объёму, ассортименту и качеству товаров, срокам их отгрузки, условиям транспортировки и т.п. Нарушения в выполнении договоров могут быть по вине поставщиков или по вине розничных торговых предприятий (отказ от заказанных товаров, несоблюдение условий оплаты и др.).

Важным вопросом анализа является изучение частоты и своевременности завоза товаров. Несвоевременная поставка товаров отрицательно сказывается на выполнении плана и динамике товарооборота, в то время как равномерный и частый завоз товаров сохраняет их качество и нормализует товарные запасы.

Необходимо также исчислить и изучить коэффициенты вариации и равномерности поступления товаров (в разрезе товарных групп, структурных подразделений): чем выше коэффициент равномерности, чем больше он приближается к 100, тем ритмичнее будет поставка товаров.

Завершается анализ обобщением выявленных резервов роста товарных ресурсов, разработкой рекомендаций по совершенствованию товароснабжения и повышению использования товарных ресурсов в будущем году.

1.10 Доходы коммерческого предприятия, их состав и источники получения. Факторы, влияющие на валовой доход

Основная деятельность коммерческого предприятия – это услуги по обеспечению товарного обращения и доведения товаров от производителя до потребителя. Следовательно, основной источник валового дохода коммерческого предприятия представляет собой общую сумму выручки от реализации посреднических услуг определяемой как разница между ценой закупки товара и товарооборотом, а также доходов от других хозяйственных операций, непосредственно не связанных с продажей товаров.

Для коммерческого предприятия валовой доход – это источник средств для возмещения текущих затрат, расчетов с бюджетом и формирования прибыли. В новых условиях хозяйственной самостоятельности, самофинансирования необходимо, чтобы размер валового дохода коммерческого предприятия превышал затраты, требуемые для выполнения им своих функций. Другими словами, валовой доход является исходной предпосылкой для конкурентоспособного коммерческого предприятия.

Общий доход коммерческого предприятия складывается из валового дохода от реализации товаров (основной источник) и из внереализационных источников. В свою очередь доход от основной деятельности коммерческого предприятия формируется из следующих источников:

- валового дохода от реализации и отпуска товаров готовой продукции, работ и услуг;

- доходов от неторговой деятельности;

- внереализационных источников получения доходов. Ими являются:

- поступление ранее списанных долгов и дебиторской задолженности;

- продажа неиспользованных основных фонов и малоценного инвентаря;

- доходы от сдачи в аренду временно не используемого оборудования, транспорта, торговых и складских помещений;

- излишки товарно-материальных ценностей;

- полученные штрафы, пени неустойки;

- прочие доходы.

Основным из перечисленных источников, как отмечалось выше, является доход от реализации, который складывается из торговых надбавок и цены закупленных товаров: его доля составляет примерно 80-85% в общем объеме всех доходов коммерческого предприятия.

Уровень этого дохода в розничной торговле рассчитывается как отношение суммы валового дохода от реализации к объему розничного товарооборота, выраженное в процентах; в оптовой торговле – к объему оптового товарооборота (складского и транзитного с участием в расчетах), в общественном питании – ко всему товарообороту в продажных процентах (валовому).

Валовой доход является показателем, характеризующим прямую эффективность работы предприятия. Он отражает, в определенной степени долю торговли в сумме цен товаров народного потребления. Чем богаче общество, тем выше требования к качеству торгового обслуживания и тем выше доля надбавок в цене товара. Как свидетельствует опыт разных стран, доля оптово-сбытовых и торговых надбавок в цене товара составляет 15-70%. А по товарам экстра-класса или дефицитным продажная цена превышает покупную более чем в 2-2,6 раза.

Объем валового дохода от реализации зависит от степени рынка, объема, состава, структуры товарооборота, уровня цен закупки, инфляции, стандартов качества торгового обслуживания, объема дополнительных услуг, уровня издержкоемкости торгового процесса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.