Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешний облик деловой женщины

Этикетные требования к внешнему облику делового человека

Особое внимание в этикете уделяется тре­бованиям к внешнему облику сотрудников организаций. Одежда и аксессуары человека, пластика его тела, позы, прическа, макияж, украшения и манеры обычно несут важную информацию о человеке (о роде его занятий, проис­хождении, его личностных характеристиках и т. п.). Одежда в этом плане наиболее действенна и составляет 90% всего, что люди видят перед собой, ког­да смотрят на вас.

Деловой стиль — это стиль подтянутый, не спорящий с модой, но и не идущий на ее острие. Главное, к чему следу­ет стремиться в деловом стиле, — общее впечатление оп­рятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это создаст впечатление, что "подтянуты" вы будете и в делах. Деловую одежду отли­чает классический покрой и многофункциональность. Костюм делового человека должен учитывать его поло­жение в обществе, комплекцию, возраст и то, куда он на­правляется.

В отношении деловой одежды вы обязаны:

1. следовать дресс-коду вашей организации;

2. в рамках этого кодекса выбирайте цвет и покрой, кото­рые вам больше всего подходят;

3. манера одеваться будет зависеть от должности и работы, которую вы выполняете;

4. любая деталь наряда должна гармонировать с остальны­ми и содержаться в безупречном виде;

5. наряд должен отве­чать сезонным предписаниям этикета.

По правилам делового этикета не рекомендуется два дня подряд приходить в одном и том же на работу. Во многих компаниях четыре раза в не­делю сотрудники одеваются строго, по-деловому, а в пятни­цу принят стиль casual Friday. Однако вольный стиль все равно предполагает какие-то ограничения.

Работая над формированием своего имиджа, целесообраз­но взглянуть на себя критически, оценить достоинства и не­достатки своей внешности. Ориентиром здесь должна быть такая установка: партнер по общению должен видеть в вас одновременно и делового человека, и женщину. Мужчины ценят в женщине, кроме деловых качеств, внешнюю при­влекательность и женственность. Однако не должна во­зобладать и противоположная тенденция — превалирование женственности над деловитостью.

Деловой этикет допускает разнообразные цвета делового стиля для женщины: синий, черный, серый, песочный, тер­ракотовый, темно-вишневый, за исключением кричащих ("кислотных") цветов. Летом допускаются светлые цвета. Ткань предпочтительна однотонная, клетка или полоска. Главное требование к внешнему облику де­ловой женщины — это элегантная одежда, привлекательная прическа, тонкий макияж и впечатляющие аксессуары.

В гардеробе деловой женщины должны быть:

1. Костюм рекомендованных выше цветов. Необходимо иметь 3-4 костюма и периодически обновлять гардероб. На­личие костюмов предполагает замену блузок, платков, шар­фов, а также время от времени — юбки на брюки или одного жакета на другой. Костюмы в английском стиле или типа "шанель" прочно вошли в обиход деловых женщин, стали неким отличительным знаком.

2. Несколько юбок, которые можно сочетать с жакетом контрастных цветов. Юбка лучше свободная, а не облегаю­щая. Длина юбки значения не имеет. Вместе с тем специали­сты рекомендуют носить юбки не короче 5-7 см выше колена и не длиннее середины икры.

3. Блузка с рукавами — белая, бежевая, пастельных то­нов, может быть красная, в цветочек или "огурчик". Обяза­тельное требование — непрозрачность.

4. Допускается платье, желательно с жакетом.

5. Колготки телесного цвета (чулки). Деловой этикет настаивает, что в любую погоду женщина на работе должна быть в колготках или чулках телесного цвета (непременного выполнения его мо­гут требовать только те организации, в помещениях которых ра­ботают кондиционеры).

6. Туфли — несколько пар, из натуральной кожи (для работы), удобные для дороги, на работе обязательно пере­обуваться в более элегантные. Цвет зимой — черный, корич­невый, темно-синий, летом под цвет одежды. Не увлекай­тесь обувью с вычурными, блестящими украшениями. Такая обувь редко подходит к деловому костюму. Высокие каблуки рекомендуются только для торжественных случаев. Для ра­боты лучше использовать туфли на невысоком каблуке (око­ло 5 см).

7. Украшения из драгоценных камней и металлов. Они не должны напоминать украшения для бала, т. е. должны быть аккуратными, небольшими по размеру.

8. Часы — элегантные женские, не следует носить муж­ские часы.

9. Сумка — кожаная, дамская, может быть портфель для документов. Внутри сумочки должен быть полный порядок: ужасное впечатление на мужчину производит "бедлам", ко­торый он случайно увидит в открываемой женщиной сумоч­ке. Бумажник и кошелек желательны одного цвета без узо­ров.

Аксессу­ары и украшения играют доминирующую роль в костюме офисного работника. На вас может быть надет простой чер­ный костюм, но с помощью шелкового платка или шарфа вы можете придать образу выразительность и сделать акцент на цвете. Цветной платочек, брошь, фигур­ная заколка, оригинальный поясок, элегантная сумочка — эти и другие нехитрые детали женского туалета придают внеш­нему виду индивидуальность. С помощью аксессуаров очень легко изменить деловой стиль на вечерний.

 

Женщины в одежде допускают несколько главных ошибок:

• позволяют индустрии моды целиком определять выбор своей одежды;

• склонны преувеличивать значение собственной привле­кательности;

• позволяют своему социальному происхождению влиять на манеру одеваться;

• используют чрезмерную парадность в применении к дневной моде;

• применяют чрезмерно прозрачные ткани нарядов на работе;

• злоупотребляют атрибутами мужской одежды (темный цвет брючного костюма, сорочка мужского фасона, обувь без каблука);

• чрезмерно верны указаниям сезонной моды в летний период.

 

Завершающий штрих во внешнем облике деловой жен­щины — умело подобранные духи. Для повседневного упот­ребления более подойдут легкие и простые по составу духи.

Для женщин обязательным является макияж, причем не­броский: неярко накрашенные губы, ресницы, немного ру­мян, маникюр. Лак для ногтей желательно подбирать в тон губной помаде, он не должен быть кричащим (черным, синим, зеленым и т. п.). Модные в после­дние годы украшения для ногтей не годятся для рабочей об­становки, так как отвлекают внимание собеседника.

Длина волос деловой женщины может быть любой. Одна­ко запомните правило: волосы до плеч или чуть короче или же соответственно уложенные более длинные придадут вам внешность профессионала.

Строгие требования этикета к внешнему облику деловой женщины исходят из того, что деловая одежда не может быть сексуально провоцирующей. Именно поэтому не разрешается узкая и короткая одежда, облегающие платья, кофточки, блузки или платья без рукавов, прозрачные тка­ни, голые ноги, босоножки с открытым мысом.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Приветствие, представление и обращение в деловом общении, правила вежливости | Внешний облик делового мужчины
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2143; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.