КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Точность зубчатых передач
Уровень шума Абразивный износ Усталостное выкрашивание поверхностных слоев зуба Поломка зуба у основания зуба в зоне перехода эвольвенты в галтель Виды разрушения У основания зуба появляется трещина на растянутой стороне зуба в точке В, дальнейшее увеличение нагрузки приводит к поломке зуба. Наиболее частые причины поломки: · перегрузки статистического действия · перегрузки ударного действия · многократно повторяющиеся перегрузки При проектировании для предотвращения поломки зуб рассчитывают на изгибную выносливость. Конструкторские мероприятия: · защита от перегрузок с помощью применения предохранительных устройств (муфты). Характерно для закрытых передач, обильно смазываемых. При появлении усталостных явлений появляются микротрещины, в них попадает смазка, далее может быть гидравлический удар, что приводит к выкрашиванию поверхностного слоя зуба. Возникают в зоне σН. Раковины на поверхности приводят к снижению точности передаточного движения, увеличению динамических нагрузок и уровня шума. При проектировании выполняется расчет на усталостную контактную выносливость. Точных методов расчета нет. Применяются некоторые конструкторские мероприятия при проектировании: · защита зацепления от грязи и пыли. · Установка санников для предотвращения Характерен и для открытых передач. Причина: - Трение на поверхности. Этот износ увеличивается при попадании на рабочие поверхности пыли, грязи и т.д. Размеры профиля изменяются (уменьшается δ), это приводит к увеличению уровня шума, дополнительным динамическим нагрузкам и поломке зуба. Надежных методов расчета нет. Конструкторские мероприятия: · защита поверхности от грязи · установка сальников для предотвращения вытекания масла. Закрытые – это передачи, где предусмотрена защита от попадания пыли, грязи. Нет безударных передач. Удар при входе и выходе из зацепления. С увеличением износа уровень шума увеличивается. Для устранения шума применяют различные типы технологических и конструкторских мероприятий: · повышение точности изготовления зубчатых передач · увеличение равномерности нагрузки по потокам · выравнивание нагрузки по ширине зуба (применение жестких валов) · Улучшить качество обработки поверхности В идеальной зубчатой передаче с эвольвентным зацеплением при отсутствии деформирующего усилия в любой момент времени значение передаточного числа является постоянными. Поле зацепления обеспечивается реализацией теоретической линей контакта. В реальных передачах эти теоретические условия не выполняются. При изготовлении зубчатых колес неизбежны ошибки изготовления зацепления -погрешности профиля зуба, -неодинаковые шаги, - действительное направление зуба отличается от теоретического, -оси колес не параллельны или не перпендикулярны и другие ошибки. В результате погрешностей действительное значение мгновенного передаточного числа отклоняется от постоянного теоретического, называемого средним, в обе стороны – от среднего значения. Эти явления изменения мгновенного передаточного числа приводят к появлению дополнительных динамических нагрузок в зацеплении, следовательно, к вибрации и к увеличению уровня шума. Для обеспечения нормальной работы зубчатого зацепления стандартом установлены 3 показателя точности: I. Нормы точности II. Шероховатость рабочих поверхностей III. Боковой зазор
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |