КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цепные передачи. Расчет ременных передач
Расчет ременных передач. Расчет подразделяется на проектировочный и проверочный. Проектировочный расчет. Ведется по тяговой способности ремня. В результате этого расчета определяются геометрические параметры ремней. Проверочный расчет. Проводиться по долговечности ремней. Методика выполнения проверочного и проектировочного расчета для плоских и клиноременных передач примерно одинакова.
Плоскоременная передача. Исходя из передаваемой мощности, по формуле Саверина определяется диаметр меньшего шкива. Эта величина округляется до ближайшего большего стандартного значения; выбирается тип ремня. По нему определяется коэффициент упругого скольжения. Зная передаточное отношение, находится диаметр большего шкива. По приведенным ранее зависимостям определяется aw и длина ремня. Выбирается типа ремня и проводится его проверка на число пробегов в секунду. Определяется долговечность ремня и сравнивается с допускаемым.
Клиноременная передача. В зависимости от передаваемой мощности выбирается сечение ремня. Как правило, расчет проводится одновременно для двух или трех типов ремней, для того чтобы выбрать оптимальный. Исходя из сечения ремня и передаточного отношения, выбирается диаметр меньшего и большего шкивов. Определяется aw (межосевое расстояние) оптимальное и расчетная длина ремня. По стандартам выбирается стандартная длина ремня и уточняется aw. Выбранные ремень проверяется по числу пробегов, определяется усилие, действующее на валы. Рассчитывается долговечность ремня, сравнивается с допускаемой. Оптимальным считается тот вариант, когда в клиноременной передаче работают 2-3 ремня.
Цепная передача состоит из ведущей и ведомой звездочек и цепи, охватываемой звездочками и зацепляющейся за их зубья. Цепные передачи широко применяются в транспортных машинах (велосипеды, мотоциклы, автомобили), цепных транспортерах, с/х и нефтебуровом оборудовании, при подъеме и перемещении грузов. Широкое применение цепных передач обуславливается следующими достоинствами: Ø Возможность применения в широком диапазоне межосевых расстояний; Ø Небольшие габариты; Ø Отсутствие проскальзывания; Ø Высокий КПД; Ø Малые силы, действующие на валы; Ø Возможность легкой замены цепи; Ø Возможность передачи вращения от одной звездочки, ведущей к нескольким ведомым с различным соотношением угловых скоростей. Недостатки: Ø Неизбежный износ шарниров цепи, вытяжка цепи. Это требует применения специальных натяжных устройств; Ø Цепи требуют высокой точности установки валов; Ø Скорость движения цепи, ообенно при малых числах зубьев звездочки и большом шаге неравномерна. Ø Цепные передачи хорошо работают только при наличии смазки, требуют картеров или других защитных устройств.
Классификация. По назначению цепи делятся на: Ø Грузовые (как правило, круглозвенные); служат для подъема и опускания грузов; Ø Тяговые цепи (транспортерные); служат для перемещения грузов цепных транспортеров; Ø приводные цепи; служат для передачи вращения между валами.
Приводные цепи. Имеется три разновидности (основные) данных цепей: Ø Втулочные цепи Ø Роликовые цепи Ø Зубчатые цепи Цепь состоит из отдельных звеньев, шарнирно скрепленных между собой. Приводная цепь состоит из валиков 1, на которые с натягом напрессовываются нагруженные пластины 2. Как правило, пластины имеют восьмеркообразную форму, для создания равномерности пластины. Для обеспечения шарнирности на валики с зазором надеваются втулки 3, на которые напрессовываются внутренние пластины 4. Втулочная цепь отличается от роликовой тем, что у роликовой имеется ролик 5. Наличие ролика позволяет заменить трение скольжения втулки цепи о зуб звездочки трением качения. Втулочные цепи применяются при жестких требованиях к весу цепи. Стандартизируются цепные передачи по шагу цепи (t). Шаг цепи – межосевое расстояние между осями валика. В РФ выпускаются цепи с шагом t = 9,525 мм …50,8 мм. Размер шага цепи привязан к дюйму (25,4 мм) приводные цепи могут быть одно и многорядными. Число рядов может быть 8. Разновидностью приводных цепей является зубчатые цепи, которые при зацеплении как бы надеваются на зуб звездочки. Зубчатые цепи применяются при высоких скоростях и малых межцентровых расстояниях. Но они сложны и дороги в изготовлении.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |