Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сварные соединения

ВВЕДЕНИЕ

ПО КУРСУ ДЕТАЛИ МАШИН

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Для механических и машиностроительных специальностей

 

Иркутск 2003

 

 

 

Настоящий краткий конспект лекций по курсу "Детали машин" следует рассматривать как краткое изложение программных вопросов курса, облегчающее усвоение учебного материала и подготовку к экзаменам. Конспект изложен на базе основного учебника Д.Н.Решетова "Детали машин". Пользование конспектом ни в коем случае не исключает подготовки по учебнику, а лишь выделяет основные положения, соответствующие курсу "Детали машин" по машиностроительной и механическим специальностям. В ряде мест конспекта приводятся указания на те вопросы, ко­торые необходимо подготовить только по учебнику, так как, за краткостью изложения, в конспект они не вошли. Это каса­ется главным образом описательной стороны курса и конструк­тивных особенностей отдельных узлов и деталей машин.

Конспект рассчитан на сокращенную программу - 56 лек­ционных часов, поэтому в него не вошли такие разделы курса, как: заклепочные соединения, клиновые соединения и соеди­нения с гарантированным натягом, предполагается, что с этими вопросами студенты могут ознакомиться самостоятельно. Изложение учебного материала в конспекте соответствует программе курса "Детали машин" и содержанию экзаменационных билетов. Порядок изложения отдельных разделов несколько изменен по сравнению с учебником с целью возможности досрочной подго­товки студентов на практических занятиях к началу курсового проектирования.

Со вступительной частью курса следует ознакомиться по учебнику.

Принятые размерности (кроме особо оговоренных): длина - 1м = 100 см;

площадь - 1м2 = 10000 см2;

сила - 1Н = 0,1 кг; 1 Кн = 100 кг; 1 дан - 1 кг;

напряжение - 1 Кн/м2 = 0,01 кг/см2; 1 Мн/м2 = 10 кг/см2; 1 дан/см2 = 1 кг/см2;

мощность - 1 квт = 1,36 л.с.

Во всех формулах при подстановке величин необходимо соб­людать соответствие в принятых единицах размерности: площади, объема, веса, силы, напряжения и мощности.

 

 

Глава I

 

Эти соединения относятся к типу неразъемных, то есть таких, которые не могут быть разобраны без повреждения дета­лей.

Но сравнению с заклепочными соединениями (или лихими де­талями) сварные соединения обладают следующими достоинствами:

1) значительно меньшим весом конструкций. При замене заклепочных соединении сварными экономия в весе получается за счет отказа от применения различных накладок, необходимых в заклепочных соединениях, а также части веса са­мих заклепок; при замене литых деталей сварными конструкциями вес их уменьшается за счет более высоких механических свойств прокатного металла.

2) меньшей трудоемкостью, обусловленной сравнительной простотой технологического процесса сварки.

К недостаткам сварных соединений следует отнести:

1) зависимость качества шва от исполнителя и труд­ность контроля;

2) склонность к образованию трещин в местах перехо­да от шва к цельному металлу вследствие термических напряже­ний, возникающих при остывании. Трещины особенно опасны при динамических нагрузках, поэтому в таких случаях сварные швы стараются не применять, заменяя их заклепочными соединениями. Термические напряжения могут быть частично или полностью устранены термообработкой сварного соединения (низкотемпера­турным отжигом). Термическая обработка исключает также последующее коробление сварных конструкций.

 

Применение различных: видов сварки

Рис 1

1. Электродуговая сварка - наиболее распространенный вид. Применяется везде, где есть источники электроэнергии.

2. Газовая сварка применяется в основном там, где нет источников электроэнергии, например, при ремонте в полевых условиях.

3. Контактная сварка находит применение в основном, в массовом и крупносерийном производстве; имеет следующие подвиды:

а) стыковая (рис.1а) - служит для соединения дета­лей встык, причем эти детали могут быть изготовлены из раз­ных марок сталей;

б/ точечная (рис.16) - служит для соединения свар­ными точками деталей из листовой стали;

в) шовная (рис.1в) - служит для соединения деталей сплошным герметичным швом.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Влияние отклонений формы и расположения поверхностей на качество изделий | Швы внахлестку
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.