КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет подшипников на основе гидродинамической теории трения
ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ
Уравнение жидкостного трения имеет вид: Обозначим: - абсолютный диаметральный зазор; - абсолютный радиальный зазор; - абсолютный эксцентриситет; - относительный диаметральный зазор. Можно принимать в среднем y = 0,001; -относительный эксцентриситет; h min - минимальный зазор На и Нп - высота гребешков - следов механической обработки для вала и подшипника (по ГОСТ). Величина подъемной силы выражается уравнением: Здесь: К - коэффициент, равный 1, 07 * 10-9; d и l - диаметр и длина шейки вала; n - число оборотов в минуту вала; m - абсолютная вязкость смазывающей жидкости; СR - табличный коэффициент; в среднем = 0, 8 + 1, 2.
Рис.44 Пользуясь этим уравнением, можно определить размеры опорной поверхности подшипника, либо по данным размерам и скорости подобрать вязкость, а, следовательно, и сорт смазки. Следует заметить, что подъемная сила, обеспечивающая состояние жидкостного трения, возрастает обратно пропорционально квадрату относительного зазора, который, в свою очередь, определяется чистотой обработки шейки вала и подшипника. Поэтому для обеспечения надежной работы подшипников при жидкостном трения необходима приработка, то есть сглаживание гребешков на опорной поверхности вала и подшипника. Приработка новых и отремонтированных машин производится на режиме пониженной нагрузки. Во всех руководствах и инструкциях обязательно должен быть указан режим и время обкатки к приработки.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |