Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет органической химии в историческом аспекте




Радиометрический контроль.

Индивидуальные средства защиты.

Работа с открытыми источниками.

Работа с закрытыми источниками.

Установки с закрытыми источниками помещаются в отдельных помещениях. При этом входная дверь блокируется с механизмом включения установок. Пульт управления в смежном помещении. Помещение оборудуется сигнализацией о превышении мощности излучения.

 

Используется зонирование и шлюзование. Помещения имеют знаки радиационной опасности. В первой зоне размещаются боксы с источниками излучения, где возможны выходы во внешнюю среду. Вторая зона: периодически находятся люди. Третья зона: операторные пульты, где постоянно находятся люди.

Переходы из зоны в зону снабжены шлюзами, в которых осуществляется дозиметрический контроль, переодевание и дезактивация персонала. При работе с открытыми источниками используются роботы, дистанционное управление, координатные манипуляторы, системы телеметрии и телевидения.

 

Выбор средств защиты зависит от характера радиационной обстановки и объёма работ с веществами.

При работах 2 и 3 класса персонал использует: халаты, шапочки, резиновые перчатки, респираторы.

При работах 1 класса - комбинезоны, сменное бельё, противогазы, респираторы и т. д.

При аварийных работах 1 и 2 класса используют: пневмокостюмы, скафандры, изолирующие дыхательные аппараты, пластиковые бахилы и перчатки, комбинезоны.

 

Принцип действия всех измерительных приборов заключается в измерении эффектов возникающих в процессе взаимодействия излучения с веществом.

Применяются следующие методы регистрации: ионизационный (счётчик Гейгера); сцинциляционный (самый точный) – измеряется интенсивность световых вспышек при прохождении через них излучения; фотографический (степень почернения фотопластинки); химический (измерение химических изменений в веществе); калориметрический (количество тепла, выделенного в поглощающем веществе).

По назначению приборы делятся на:

- Рентгенметры – измерение мощности экспозиционной дозы (ДРГ)

- Радиометры – измерение плотности потока; приборы класса РУП

- Индивидуальные дозиметры – измеряют поглощенную дозу.

 

С органическими веществами человечество познакомилось еще в глубокой древности. Так, египетские жрецы уже знали спирт, природные красители (индиго, пурпур), уксус, ароматические вещества и др. Затем арабский алхимик Ар-Рази (865 – 925 г.н.э.) впервые разделил мир на три царства: минеральное, растительное и животное. В те времена поиск новых веществ был делом случая, ибо никакие законы, которые бы позволяли этим поиском управлять, еще не были известны. Химия по сути дела была еще не наукой, а ремеслом.

По мере накопления веществ химики стали замечать разницу между веществами, полученными из разных источников. Вещества из организмов животных и растений, которые впоследствии назвали органическими, и минеральные вещества по разному относились к нагреванию: первые при нагревании бесповоротно и необратимо разлагались, тогда как вторые оставались без изменения и при охлаждении возвращались в исходное состояние. Еще одно различие между этими классами веществ было замечено позже: оказалось, что органических веществ на порядок больше. В настоящее время известно более 10 млн. органических веществ и всего около 0,5 млн. неорганических. Поэтому швед Валериус (1747), Ломоносов (1752) и выдающийся шведский химик Берцелиус (1806) стали все вещества делить на органические и неорганические.

Развитие органической химии тормозила виталистическая теория жизненной силы, которой придерживался даже Берцелиус (1779 – 1848), считавший невозможным синтез органических веществ в лаборатории, поскольку они должны синтезироваться под действием жизненной силы только в организмах животных и растений. Первый удар по теории жизненной силы нанес немецкий химик Вёллер в 1824 г., синтезировав мочевину из цианата аммония. Окончательно теория жизненной силы была низвергнута работами выдающегося химика Бертло (1827 – 1907), разработавшего основные методы органического синтеза и которого считают родоначальником органического синтеза. Он окончательно показал, что синтезом в колбе и в живом организме управляют одни и те же законы.

Как наука, органическая химия начала зарождаться с начала ХIX века, а с 60-х годов того же века начинается структурный период органической химии, когда возникла структурная теория химического строения органических соединений, создателем которой стал А.М. Бутлеров.

Третье отличие органических и неорганических соединений – по составу. Состав неорганики чрезвычайно разнообразен – вся таблица Менделеева, состав же органических веществ однообразный. Выдающийся французский химик Лавуазье (1743 – 1794) предложил первые методы анализа органических веществ, основанные на их сжигании в струе кислорода. Он определял три основных элемента – углерод, водород и кислород. В ряде веществ животного происхождения он встречал азот и фосфор. Теперь же известно, что кроме указанных пяти к органогенным элементам относится еще сера и галогены, а бесчисленное разнообразие органических веществ определяется спецификой их строения, т.е. способностью углерода образовывать цепочки.

Лавуазье считал, что органические вещества состоят из кислорода и радикалов (основы). В развитие этой точки зрения Берцелиус в соответствии со своей дуалистической теорией считал, что кислород заряжен отрицательно, а радикал положительно. В развитии теории радикалов принимали участие множество ученых (Дюма, Либих, Кольбе и др.). Затем Дюма и Жерар (40 – 50 гг. ХIX ст.) создали теорию типов, в соответствии с которой все органические вещества можно отнести к 4 – 5 типам и считать их производными таких прототипов: H2, HCl, H2O, NH3, CH4. Очень важным этапом в истории органической химии было создание унитарной теории строения органической молекулы Жераром и Лораном (конец 40-х годов ХIX ст.), согласно с которой органическая молекула является единым целым, не имеющим, вопреки Берцелиусу, дуалистической природы. Формирование новых взглядов на органические молекулы завершилось на 1-м Международном конгрессе химиков в Карлсруэ в 1860 г., прошедшем под знаком итальянца Канниццаро (1826 – 1910). Именно этот конгресс оформил победу атомно-молекулярной теории, приняв предложенные Канниццаро современные формулировки понятий атома, молекулы и эквивалента.

С развитием теоретических представлений менялось и понятие о предмете органической химии, о его содержании. По Берцелиусу органическая химия – наука о веществах органической природы и их реакциях. Исследование состава органических соединений показало, что основой их является углерод, поэтому в 30-е годы ХIX ст. Гмелин стал считать органическую химию химией соединений углерода. Но ведь были известны соединения углерода и неорганической природы. Поэтому Шорлеммер в 1889 году дал определение, которого мы и будем придерживаться: органическая химия – это химия углеводородов и их производных. Предметом органической химии является определение порядка соединения атомов в молекуле, их взаимного влияния и пространственного строения, изучение реакционной способности органических соединений. За последнее время из органической химии выделились как самостоятельные дисциплины: химия элементоорганических соединений, химия высокомолекулярных соединений, химия природных соединений, биоорганическая химия, физическая органическая химия, квантовая органическая химия, стереохимия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.