Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История развития бухгалтерского учета. Центр дистанционного обучения и коллективного пользования информационными ресурсами




Центр дистанционного обучения и коллективного пользования информационными ресурсами

Самостоятельное обучение

Индивидуальное тестирование

Регулярное тестирование

Тест как средство обратной связи

Формы тестирования знаний студентов

· Входное тестирование

· Тестирование текущих знаний студентов

· Тестирование как форма допуска к лабораторным работам и форма их защиты

· Аттестационное тестирование в середине семестра

· Репетиционное тестирование перед экзаменом

· Экзаменационное тестирование с преподавателем

· Хранение результатов тестирования в единой базе данных обучающей системы

· Обеспечение преподавателя удобными средствами интерпретации результатов

· Использование средств анализа результатов

· Имеет четкую привязку к расписанию

· Тестированию подлежит вся учебная группа

· Даты тестирования определяются заранее

· Дополнительные затраты учебного и машинного времени невелики

· Может проводиться как на лекциях или практических занятий

· Можно отвести для тестирования фиксированные места и приглашать туда выбранных студентов

· Тестирование на лекции осуществляется путем использования ноутбуков с Wi-Fi

· Отработка пропущенных лекционных занятий

· Отработка материала, не понятого на лекции

· Отработка может производиться в компьютерном классе или через Интернет

Центр дистанционного обучения и коллективного пользования информационными ресурсами Тверского государственного технического университета (ЦДОКП) обеспечивает эффективное использование информационных ресурсов и образовательных технологий.

Деятельность ЦДОКП является составной частью программы "Развитие информационных технологий в области образования, научной деятельности, финансового и административного управления ТГТУ на 2007-2010 гг."

Основные задачи ЦДОКП:

· Создание системы управления образовательными информационными ресурсами университета.

· Организация системы дистанционного обучения.

· Расширение информационной базы учебного процесса.

· Организация комплексной системы предоставления образовательных и информационных услуг.

Деятельность ЦДОКП регулируется "Положением о ЦДОКП". Подробности о ЦДОКП см. на сайте http://cdokp.tstu.tver.ru.

 

Он возник вместе с человеческой цивилизацией 6 ты­сяч лет тому назад. И первые его шаги имели огромные последствия для истории. Потребности хозяйственной жизни вызвали развитие учета, что в свою очередь сти­мулировало рост цивилизации, особенно таких неотъем­лемых ее частей, как письменность и математика.

В Древнем Египте несколько тысяч лет тому назад научились делать папирус, на свитках которого регист­рировались факты хозяйственной жизни, проводились ин­вентаризация имущества и текущий учет получения и выдачи серебра, хлеба и т. д.

Древний Египет – родина счетоводства на свитках па­пируса («свободных листах»), в то время, как в Вавилонии впервые стали вести учет на карточках, сделанных из мяг­кой и влажной глины в виде пластинок-«таблеток». Трос­тниковой палочкой на этих пластинках делали надписи и хранили их в глиняных кувшинах или тростниковых кор­зинах. При учете материальных ценностей раздельно группировались приходные и расходные документы, выводилось «сальдо».

Во времена античного мира учет делает шаг вперед. В Древней Греции учет ведется на дощечках, выбеленных гипсом, или на папирусе. Греция стала родиной первого счетного прибора – аббака, доски с желобками, по кото­рым передвигались камешки. Каждый из желобков пред­назначался для отделения числового ряда. В Древней Гре­ции велся учет материальных ценностей, и только бога­тые люди назначались на должности с материальной от­ветственностью. Государству были выгодны недостачи: если кто-то украл 5 драхм, он отдавал государству 50, т. е. покрывал недостачу в 10-кратном размере. Для доказатель­ства достоверности отчетов проводились инвентаризации. Текущий учет велся в хронологическом порядке, произво­дилась разноска хронологических записей.

В Риме записи в учете выполнялись на холсте, папи­русе, пергаменте, на деревянных, покрытых воском до­щечках. Основные достижения проявились в создании системы учетных регистров. В древнеримской бухгалте­рии первая книга предназначалась для ежедневной запи­си фактов хозяйственной жизни: эту книгу в дальней­шем называют мемориалом. При регистрации долгов впервые возникают термины «дебет» и «кредит».

В средние века возникла профессия странствующих писцов, составляющих отчеты; инвентарные описи со­держат более систематизированные записи; появляются специальные трактаты.

В Англии зародился учетный регистр шахматной фор­мы, а в основу учета была положена инвентарная опись.

В XV–XVIII вв. двойная бухгалтерия получает при­знание в Европе. У истоков итальянской бухгалтерии мы находим регистры Древнего Рима. Когда кодекс ста­ли вести в денежном измерении, он превратился в глав­ную книгу; когда в нее вписали счет капитала, появи­лась двойная запись. Затем появились типографские кни­ги. Возникновение печатной бухгалтерии связано с дву­мя именами: Бенедетто Кортульи и Луки Пачоли. Б. Кортульи – автор книги «О торговле и совершен­ном купце», в одной из глав которой он пишет о двой­ной бухгалтерии.

Лука Пачоли (1445—1515)— выдающийся итальян­ский математик, написавший первую печатную книгу по бухгалтерскому учету. Л. Пачоли, прирожденный математик, был влюблен в мир чисел.

В 27-летнем возрасте Пачоли, покинув Рим, постриг­ся в монахи, чтобы полностью отдаться науке. В 1477 г. Л. Пачоли – профессор математики университета Перуджи. Он оказался хорошим лектором, ему продлевают срок преподавания на кафедре. Готовясь к чтению лекций, Л. Пачоли написал конспект курса в виде книги. Рукопись ее хранится в Ватиканской библиотеке.

1494 год – год выхода в свет знаменитого «Трактата о счетах и записях», помещенного в фундаменталь­ном труде «Сумма арифметики, геометрии, учение о про­порциях и отношениях». В своей работе автор специаль­но выделяет отдел IX, посвященный вопросам примене­ния математики в коммерческом деле. В отдел входят 12 трактатов: о товариществах, об арендах, о векселях и вексельных сделках, процентных вычислениях, счетах и записях и т. д. Бухгалтерский учет Пачоли трактует как прикладную математическую дисциплину. Печатная ра­бота приносит ему славу, трактат переводят на множе­ство языков. Л. Пачоли приглашают в Миланский уни­верситет (1496—1499) на кафедру математики.

Шли годы, век сменился веком, появляются новые определения бухгалтерскому учету. Немецкий бухгалтер В. Швайкер писал: «Бухгалтерия есть не что иное, как искусная запись, или описание торговых и иных сделок, домашнего хозяйства, доходов, ренты и тому подобных операций при получении, покупке, отсылке, продаже и других явлениях.

Американская форма счетоводства XVIII – XIX вв. впервые предложила начала теории бухгалтерского уче­та. Бухгалтер Э. Дегранж считал необходимым объеди­нить хронологические и систематические записи в книгу-журнал.

Постепенно учет становится предметом научной дея­тельности. Первые ученые-бухгалтеры показали недоста­точность применяемых форм и стали конструировать специальные категории. В конце XIX в. из практики вы­делилась теория, появились новые методологии, вычис­лительные приборы и аппараты. В конце XIX в. – нача­ле XX в. учет становится наукой.

Учет в России формировался и испытывал влияние европейской бухгалтерской мысли. Учет велся в монас­тырях, поместьях, домашнем хозяйстве, торговле и рос­товщичестве, строительстве и промышленном производстве.

Значительные изменения в организации учета про­изошли при Петре I, который уделял большое внимание подготовке в специальных школах грамотных людей, знающих счет и умеющих вести учетные книги. Для изу­чения счетоводства по европейскому образцу за границу посылали специальных лиц, переводили на русский язык книги по коммерческому делу. Петр I добивался не толь­ко точного учета государственных доходов и расходов, но и правильного ведения учета на казенных заводах. Была создана «Ревизий-коллегий».

В XX в. усилились тенденции развития экономичес­ких аспектов учета. Бухгалтерия сблизилась со статисти­кой, и их методы стали взаимно обогащать друг друга; стали широко использоваться математические методы и разнообразные средства вычислительной техники.

Во второй половине XIX – XX в. в России зарожда­лись, формировались новые идеи, которые получили рас­пространение и международное признание. Отечествен­ные достижения в области бухгалтерского учета отвечали уровню мировых стандартов, а во многом и превосходи­ли их. Развитие новых общенаучных направлений оказа­ло глубокое влияние на бухгалтерский учет. Анализ, те­ория информации, кибернетика, теория управления, ис­пользование современных средств вычислительной тех­ники и т. д. во многом способствовали совершенствова­нию учета.

Существует герб бухгалтера, который признан интернациональной эмблемой счетных работников. Автор герба – французский ученый Жан Батист Дюмарше (1874 – 1946 гг.).

«SCIENCE – CONSCIENCE – INDEPENDENCE»

«Наука – совесть – независимость»

 

· солнце символизирует освещение бухгалтерским учетом финансовой деятельности,

· весы – баланс,

· кривая Бернулли – символ того, что учет, возникнув однажды, будет существовать вечно.

 

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.