КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История развития бухгалтерского учета. Центр дистанционного обучения и коллективного пользования информационными ресурсами
Центр дистанционного обучения и коллективного пользования информационными ресурсами Самостоятельное обучение Индивидуальное тестирование Регулярное тестирование Тест как средство обратной связи Формы тестирования знаний студентов · Входное тестирование · Тестирование текущих знаний студентов · Тестирование как форма допуска к лабораторным работам и форма их защиты · Аттестационное тестирование в середине семестра · Репетиционное тестирование перед экзаменом · Экзаменационное тестирование с преподавателем · Хранение результатов тестирования в единой базе данных обучающей системы · Обеспечение преподавателя удобными средствами интерпретации результатов · Использование средств анализа результатов · Имеет четкую привязку к расписанию · Тестированию подлежит вся учебная группа · Даты тестирования определяются заранее · Дополнительные затраты учебного и машинного времени невелики · Может проводиться как на лекциях или практических занятий · Можно отвести для тестирования фиксированные места и приглашать туда выбранных студентов · Тестирование на лекции осуществляется путем использования ноутбуков с Wi-Fi · Отработка пропущенных лекционных занятий · Отработка материала, не понятого на лекции · Отработка может производиться в компьютерном классе или через Интернет Центр дистанционного обучения и коллективного пользования информационными ресурсами Тверского государственного технического университета (ЦДОКП) обеспечивает эффективное использование информационных ресурсов и образовательных технологий. Деятельность ЦДОКП является составной частью программы "Развитие информационных технологий в области образования, научной деятельности, финансового и административного управления ТГТУ на 2007-2010 гг." Основные задачи ЦДОКП: · Создание системы управления образовательными информационными ресурсами университета. · Организация системы дистанционного обучения. · Расширение информационной базы учебного процесса. · Организация комплексной системы предоставления образовательных и информационных услуг. Деятельность ЦДОКП регулируется "Положением о ЦДОКП". Подробности о ЦДОКП см. на сайте http://cdokp.tstu.tver.ru.
Он возник вместе с человеческой цивилизацией 6 тысяч лет тому назад. И первые его шаги имели огромные последствия для истории. Потребности хозяйственной жизни вызвали развитие учета, что в свою очередь стимулировало рост цивилизации, особенно таких неотъемлемых ее частей, как письменность и математика. В Древнем Египте несколько тысяч лет тому назад научились делать папирус, на свитках которого регистрировались факты хозяйственной жизни, проводились инвентаризация имущества и текущий учет получения и выдачи серебра, хлеба и т. д. Древний Египет – родина счетоводства на свитках папируса («свободных листах»), в то время, как в Вавилонии впервые стали вести учет на карточках, сделанных из мягкой и влажной глины в виде пластинок-«таблеток». Тростниковой палочкой на этих пластинках делали надписи и хранили их в глиняных кувшинах или тростниковых корзинах. При учете материальных ценностей раздельно группировались приходные и расходные документы, выводилось «сальдо». Во времена античного мира учет делает шаг вперед. В Древней Греции учет ведется на дощечках, выбеленных гипсом, или на папирусе. Греция стала родиной первого счетного прибора – аббака, доски с желобками, по которым передвигались камешки. Каждый из желобков предназначался для отделения числового ряда. В Древней Греции велся учет материальных ценностей, и только богатые люди назначались на должности с материальной ответственностью. Государству были выгодны недостачи: если кто-то украл 5 драхм, он отдавал государству 50, т. е. покрывал недостачу в 10-кратном размере. Для доказательства достоверности отчетов проводились инвентаризации. Текущий учет велся в хронологическом порядке, производилась разноска хронологических записей. В Риме записи в учете выполнялись на холсте, папирусе, пергаменте, на деревянных, покрытых воском дощечках. Основные достижения проявились в создании системы учетных регистров. В древнеримской бухгалтерии первая книга предназначалась для ежедневной записи фактов хозяйственной жизни: эту книгу в дальнейшем называют мемориалом. При регистрации долгов впервые возникают термины «дебет» и «кредит». В средние века возникла профессия странствующих писцов, составляющих отчеты; инвентарные описи содержат более систематизированные записи; появляются специальные трактаты. В Англии зародился учетный регистр шахматной формы, а в основу учета была положена инвентарная опись. В XV–XVIII вв. двойная бухгалтерия получает признание в Европе. У истоков итальянской бухгалтерии мы находим регистры Древнего Рима. Когда кодекс стали вести в денежном измерении, он превратился в главную книгу; когда в нее вписали счет капитала, появилась двойная запись. Затем появились типографские книги. Возникновение печатной бухгалтерии связано с двумя именами: Бенедетто Кортульи и Луки Пачоли. Б. Кортульи – автор книги «О торговле и совершенном купце», в одной из глав которой он пишет о двойной бухгалтерии. Лука Пачоли (1445—1515)— выдающийся итальянский математик, написавший первую печатную книгу по бухгалтерскому учету. Л. Пачоли, прирожденный математик, был влюблен в мир чисел. В 27-летнем возрасте Пачоли, покинув Рим, постригся в монахи, чтобы полностью отдаться науке. В 1477 г. Л. Пачоли – профессор математики университета Перуджи. Он оказался хорошим лектором, ему продлевают срок преподавания на кафедре. Готовясь к чтению лекций, Л. Пачоли написал конспект курса в виде книги. Рукопись ее хранится в Ватиканской библиотеке. 1494 год – год выхода в свет знаменитого «Трактата о счетах и записях», помещенного в фундаментальном труде «Сумма арифметики, геометрии, учение о пропорциях и отношениях». В своей работе автор специально выделяет отдел IX, посвященный вопросам применения математики в коммерческом деле. В отдел входят 12 трактатов: о товариществах, об арендах, о векселях и вексельных сделках, процентных вычислениях, счетах и записях и т. д. Бухгалтерский учет Пачоли трактует как прикладную математическую дисциплину. Печатная работа приносит ему славу, трактат переводят на множество языков. Л. Пачоли приглашают в Миланский университет (1496—1499) на кафедру математики. Шли годы, век сменился веком, появляются новые определения бухгалтерскому учету. Немецкий бухгалтер В. Швайкер писал: «Бухгалтерия есть не что иное, как искусная запись, или описание торговых и иных сделок, домашнего хозяйства, доходов, ренты и тому подобных операций при получении, покупке, отсылке, продаже и других явлениях. Американская форма счетоводства XVIII – XIX вв. впервые предложила начала теории бухгалтерского учета. Бухгалтер Э. Дегранж считал необходимым объединить хронологические и систематические записи в книгу-журнал. Постепенно учет становится предметом научной деятельности. Первые ученые-бухгалтеры показали недостаточность применяемых форм и стали конструировать специальные категории. В конце XIX в. из практики выделилась теория, появились новые методологии, вычислительные приборы и аппараты. В конце XIX в. – начале XX в. учет становится наукой. Учет в России формировался и испытывал влияние европейской бухгалтерской мысли. Учет велся в монастырях, поместьях, домашнем хозяйстве, торговле и ростовщичестве, строительстве и промышленном производстве. Значительные изменения в организации учета произошли при Петре I, который уделял большое внимание подготовке в специальных школах грамотных людей, знающих счет и умеющих вести учетные книги. Для изучения счетоводства по европейскому образцу за границу посылали специальных лиц, переводили на русский язык книги по коммерческому делу. Петр I добивался не только точного учета государственных доходов и расходов, но и правильного ведения учета на казенных заводах. Была создана «Ревизий-коллегий». В XX в. усилились тенденции развития экономических аспектов учета. Бухгалтерия сблизилась со статистикой, и их методы стали взаимно обогащать друг друга; стали широко использоваться математические методы и разнообразные средства вычислительной техники. Во второй половине XIX – XX в. в России зарождались, формировались новые идеи, которые получили распространение и международное признание. Отечественные достижения в области бухгалтерского учета отвечали уровню мировых стандартов, а во многом и превосходили их. Развитие новых общенаучных направлений оказало глубокое влияние на бухгалтерский учет. Анализ, теория информации, кибернетика, теория управления, использование современных средств вычислительной техники и т. д. во многом способствовали совершенствованию учета. Существует герб бухгалтера, который признан интернациональной эмблемой счетных работников. Автор герба – французский ученый Жан Батист Дюмарше (1874 – 1946 гг.). «SCIENCE – CONSCIENCE – INDEPENDENCE» «Наука – совесть – независимость»
· солнце символизирует освещение бухгалтерским учетом финансовой деятельности, · весы – баланс, · кривая Бернулли – символ того, что учет, возникнув однажды, будет существовать вечно.
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |