Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Опись




На втором этапе члены ИК пересчитывают (взвешивают, обмеривают) и описывают имущество, фактически имеющееся у организации.

 

Фактическое наличие имущества проверяется при обязательном участии материально ответственных лиц.

Результаты проверки (сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств) записываются в инвентаризационные описи или акты. Они составляются не менее чем в 2 экземплярах.

 

Все инвентаризационные описи можно заполнять как от руки, так и с использованием средств вычислительной и др. организационной техники. Но в любом случае они д.б. заполнены четко и ясно, без помарок и подчисток.

 

В описях указывают:

ü наименования инвентаризуемых ценностей и объектов,

ü их количество в единицах измерения, принятых в учете

ü на каждой странице описи указывается прописью число наименований ТМЦ и их количество.

Ошибки исправляются во всех экземплярах описей – неправильные записи зачеркиваются и над ними проставляются правильные цифры. Исправления согласуются всеми членами ИК и материально ответственными лицами и подписываются ими.

На последней странице описи делается отметка о проверке цен и подсчета итогов за подписями лиц, производивших проверку.

Описи подписывают все члены ИК и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

Если инвентаризация имущества проводится в связи со сменой материально ответственных лиц, принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший – в сдаче этого имущества. На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, помещения, где хранятся ТМЦ, по окончании работы ИК опечатываются. Во время перерывов в работе ИК (в обеденный перерыв, в ночное время, по др. причинам) описи хранятся в шкафу или сейфе в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

После инвентаризации материально ответственные лица могут обнаружить ошибки в описях. В этом случае они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю комиссии. ИК осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

 

III. Сопоставление данных инвентаризационных описей с данными б/у

 

Следующим этапом при проведении инвентаризации является сравнение фактических остатков ТМЦ, выявленных при проверке, с остатками, учтенными на счетах б/у. Результатом такого сравнения является составление сличительных ведомостей.

Сличительные ведомости составляют только по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных. В сличительных ведомостях отражают расхождения между показателями по данным б/у и данными инвентаризационных описей. Суммы излишков и недостач ТМЦ в сличительных ведомостях указывают в соответствии с их оценкой в б/у. Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в б/у (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости. Сличительные ведомости м.б. составлены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и от руки.

 

IV. Оформление результатов инвентаризации

 

На последнем этапе результаты инвентаризации рассматриваются на заседании ИК. Выявляются причины недостач и излишков. Заседание комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются выводы, решения и предложения по результатам инвентаризации.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными б/у отражаются на счетах б/у:

1) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется:

ü на финансовые результаты у коммерческой организации,

ü увеличение доходов у некоммерческой организации;

2) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм — за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или на увеличение расходов – у некоммерческой.

Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом б/отчете.

По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения самой инвентаризации. Их следует проводить до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация, и с участием членов ИК и материально ответственных лиц.

Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций осуществляются ИК по распоряжению руководителя организации.

 

 

Тема 6. План счетов б/у

План счетов – систематизированный по установленным принципам перечень синтетических счетов и субсчетов.

 

План счетов является единым и обязательным к применению для предприятий всех отраслей нх и видов деятельности (кроме банков и бюджетных учреждений) независимо от подчиненности, формы собственности, организационно-правовой формы, ведущих учет методом двойной записи.

 

Для учета специфических операций организации могут по согласованию с Министерством финансов вводить при необходимости в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов.

 

Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требований анализа, контроля и отчетности. Организации могут самостоятельно уточнять содержание отдельных из них, а также вводить, исключать или объединять дополнительные субсчета.

Вывод:

А П
1. Вещь (имущество) 1. Источники: Фонды, капиталы, резервы
2. Деньги 2. Амортизация
3. Убыток Þ затраты, расходы 3. Прибыль Þ доходы
4. Расчеты с … (по …) ДОЛГ Кто кому должен?
Они ® нам - Хорошо Мы ® им – это Плохо

В Плане счетов б/счета группируются по разделам исходя из их экономического содержания. Всего 8 разделов.

 

Схема Плана счетов

Название синтетического счета Кодировка счета Название субсчетов
Раздел 1.Внеоборотные активы    
Раздел 2.Производственные запасы    
Раздел 3.Затраты на производство    
Раздел 4.ГП и товары    
Раздел 5.Денежные средства    
Раздел 6.Расчеты    
Раздел 7.Капитал    
Раздел 8.Финансовые результаты    

P.S. Аналитические счета в Плане счетов не предусмотрены. Забалансовые счета составляют обособленную группу, состоящую из 11 счетов.


Тема 7. Счета б/учета

7.1. Б/счета, их назначение и структура

 

Счет – инструмент кодировки, текущего учета и группировки од­нородных хоз. средств и операций. На каждый вид хоз. средств и их источников открывается отдельный счет.

 

Хоз. операция – конкретное действие с каким-либо средством или источником средств, оформленное документом.

! Для отражения хоз. операций на счетах необходимо документальное подтверждение, имеющее юр. силу.

По внешнему виду счет представляет собой двухстороннюю таблицу, вверху которой дается название счета (наименование объекта учета). Левая часть счета называется дебет, правая – кредит.

 

Схема счета

№, Наименование счета

Дебет Кредит
   
   

Сальдо – обозначение остатка на счетах б/у.

Основные реквизиты счета:

1) Сальдо:

ü СН – остаток на начало месяца (отчетного периода)

ü СК – остаток на конец месяца (отчетного периода)

2) Обороты – итоговые суммы за месяц:

ü по дебету - ОбД – сумма всех операций по Д

ü по кредиту - ОбК– сумма всех операций по К





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.