КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И субъективных факторов управления
Характеристики организации в зависимости от объективных Роль кадровых служб в реализации кадровой политики Кадровая политика определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу. Она определяет генеральное направление и основы работы с кадрами, общие и специфические требования к ним и разрабатывается собственниками организации, высшим руководством, кадровыми службами. Основной целью кадровой политики можно считать обеспечение организации персоналом требуемого качества и необходимой численности. Другими ее целями можно считать: обеспечение условий реализации предусмотренных трудовым законодательством прав и обязанностей граждан: рациональное использование кадрового потенциала; формирование и поддержание эффективной работы трудовых коллективов. В настоящее время в России утверждается капиталистическая философия в бизнесе: постприватизация, накопление банковского капитала, передел собственности и рынков сбыта, абсолютизация роли прибыли, жесткая конкуренция. Эти и другие моменты необходимо учитывать при определении объективных и субъективных факторов управления организацией, что дает возможность выявить ее специфические особенности при формировании кадровой политики. Таблица 2.4.3
Продолжение таблицы 2.4.3.
Философия управления персоналом – философско-понятийное осмысление сущности управления персоналом, его возникновения, связи с другими науками и направлениями науки об управлении, уяснение лежащих в основе управления персоналом идей и целей. Сущность философии управления персоналом организации заключается в том, что работники имеют возможность удовлетворить свои личные потребности, работая в организации. Иначе говоря, созданы условия для справедливых, равноправных, открытых, доверительных взаимоотношений в организации; каждый работник имеет возможность играть активную роль в принятии важных производственных решений; работники пользуются адекватными и справедливыми компенсациями; созданы безопасные и здоровые условия труда. Такой ценой администрация завоевывает преданность персонала организации и затраты на создание таких условий непременно окупаются. В организациях, где администрация не заботится о повышении качества трудовой жизни, она не способна управлять своим персоналом. Философия управления персоналом заключается не только в том, чтобы удовлетворить потребности в укомплектовании персоналом организации, но также в наиболее полном удовлетворении потребностей работников. Это и является задачей системы управления персоналом организации в философском смысле. Философия управления персоналом организации является неотъемлемой частью философии организации, ее основой. Философия организации – это совокупность внутриорганизационных принципов, моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, система ценностей и убеждений, воспринимаемая всем персоналом и подчиненная глобальной цели организации. Нарушение философских постулатов организации ведет к развитию конфликтов между администрацией и работниками, к снижению эффективности функционирования организации, ее имиджа и может привести к банкротству, так как персонал – это ее главное достояние. Философия организации оформляется в отдельный нормативный документ. Необходимость разработки такого документа объясняется тем, что отношения между персоналом должны строго регламентироваться общими для всех принципами; новые работники быстрее адаптируются к существующей системе моральных ценностей и требованиям администрации; администрация проводит свою кадровую политику, часто отличающуюся от других организаций; руководящий состав меняется, но преемственность должна сохраняться и работники должны жить по общим сложившимся правилам. Философия предприятия разрабатывается на основе следующих документов: - Конституции - Гражданского кодекса - Кодекса законов о труде - Декларации прав человека - Коллективного договора - Религиозных писаний (Библии, Корана и др.) - Устава - Стратегии кадровой политики страны и организации - Опыта лучших предприятий. При разработке философии организации необходимо учитывать: - национальный состав работников - тип производства - вид собственности - отрасль народного хозяйства - численность работающих в организации - уровень благосостояния работников - культурный уровень персонала - личные взгляды руководителя. Состав разделов документа «Философия организации»: - цель и задачи организации - декларация прав работника - требования к поведению сотрудников - деловые и нравственные качества - условия труда и рабочее место - оплата и оценка труда - социальные блага - социальные гарантии - увлечения (хобби). При формировании философии управления персоналом отечественных организаций необходимо учитывать российскую специфику, которая заключается в следующем: 1. Россиянин привык полагаться на богатство, неисчерпаемость (наличие неосвоенных территорий), необъятность русской земли. Западноевропейский человек вынужден беречь и экономить, поколениями концентрировать свои силы на небольшом пространстве. 2. Россиянин привык к цикличности труда, так как противостоять неустойчивым и непредсказуемым погодным условиям он мог только интенсивно работая, чтобы сделать работу за короткое время, а затем отдыхать зимой. 3. Россиянин привык ставить общественное выше личного и работать в коллективе. Коллективный труд для российского работника более эффективен, чем индивидуальный. 4. Россиянин не мыслит себя вне общества, занимаясь общественно полезным трудом, и поэтому необходимо рассматривать труд не только как совокупность действий, но и как проявление духовной жизни. Поэтому в организациях сложилась традиция проведения совместных культурных и общественно-полезных мероприятий, которые сплачивают коллектив. Прописывая философию организации, необходимо учитывать уже сложившиеся «неписаные законы» и традиции организации (если организация существует достаточно давно). Это поможет избежать недовольства и конфликтов при реализации кадровой политики. Выводы и ключевые идеи Функции кадровой службы изменяются с развитием организации. Руководитель должен вовремя оценить необходимость изменений в управлении персоналом и произвести эти изменения. Если же руководство организации не видит или игнорирует необходимость перестройки кадровой службы, то достаточно быстро возникают проблемы в сфере работы с персоналом и, как следствие – текучесть кадров, нехватка квалифицированных работников, снижается конкурентоспособность предприятия. Как видим, изменения в подходе к управлению персонала привели к расширению функций, а, значит, и номенклатуры должностей отдела по управлению человеческими ресурсами. Прописывая философию организации, необходимо учитывать уже сложившиеся «неписаные законы» и традиции организации (если организация существует достаточно давно). Это поможет избежать недовольства и конфликтов при реализации кадровой политики. Библиографический список Основная литература 1. Государственная кадровая политика и механизмы ее реализации: Кадроведение: Курс лекций. - М.: РАГС, 1997. - С.45-66. 2. Государственная служба Российской Федерации: первые шаги и перспективы. /Под ред. Г.В.Атаманчука. - М.: Изд-во РАГС, 1997. - С.58-78. 3. Государственная служба: теория и организация. /Под ред. Е.В.Охотского, В.Г.Игнатова. – РнД.: Феникс, 1998. - С.35-66. 4. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы теории и практики. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. - С.55-89. Дополнительная литература 1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарика, 1998. - С.45-68. 2. Лукьяненко А.Е. Персонал государственного аппарата: проблемы управления и стабилизации. – М.: Союз, 1997. - С.35-55. 3. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. – М.: «Статут», 1999. - С.25-35. 4. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: НОРМА - ИНФРА-М, 1998. - С.23-56. РАЗДЕЛ 3. КАДРОВЕДЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ _____________________________________________________________
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |