КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятийный аппарат
Лекция 2. Терминология и понятийный аппарат туризма 2. Вопросы для самопроверки. 1. Используя тестовые таблицы, определение определите свой психосоматический тип и назовите его типичную поведенческую реакцию в состоянии стресса. 2. Приведите комплекс аутотренинга с учетом вашего психосоматического типа. Подберите 1-2 упражнения, снижающих стресс, которые можно незаметно проделывать публично в течение 20-30 секунд. 3. Приведите примеры упражнений, помогающих преодолеть неуверенность, связанность в общении с детьми, раздражение, сгладить конфликтную ситуацию, получить оптимистическую настройку на урок с учетом реакции Вашего типа. 4. Назовите наиболее подходящие для Вашего типа упражнения для развития памяти, внимания, воображения. 1. Определите понятия «эмпатия», «рефлексия» и «сензитивность». Определите их значения в развитии коммуникативных умений, спонтанности и интуиции в решении педагогических задач. [1] Философия морали. / Под ред. В.Л. Обухова, Г.В. Стельмашука.- СПб, 1997. С. 97. [2] Н.Н. Никитина, Н.В. Кислицинская. – М.: 2008. С43. [3]. Философский энциклопедический словарь. – М, 1998. [4] Философский энциклопедический словарь. – М, 1998.
[5] Словарь по этике / Под ред. И.С. Кона. – 5-е изд. – М., 1983г. [6] Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., «Просвещение», 1971, стр. 20. [7] М.Монтень. Опыты. Кн. I. М.-Л., АН СССР, 1958, стр. 192. [8] Коменский Я.А. Избр. пед. соч. – М., 1955, - С.609 [9] Д. Локк. Педагогические сочинения. М., Учпедгиз, 1939. [10] Там же, - С. 124. [11] Ушинский К.Д. собр. соч.: В 11т. – М., 1948. – Т. 2. – С. 29. [12] Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. – М., 1979г. [13] Кнебель М.И. Поэзия педагогики. – М., 1984. – С.13. [14] Толковый словарь русского языка, под редакцией Д. Н. Ушакова, т. IV, 1940, стр.645.
[15] Амонашвили Ш.А. Улыбка моя, где ты? – М., 2003. – С. 11. [16] Хуажев, М. Пословицы и поговорки адыгов / М. Хуажев, Ш. Хут. – Майкоп, 1972. 1. Понятия "Индивидуальный" и "массовый туризм" Вопрос 1. Понятия "Индивидуальный" и "массовый туризм"
Понятие «индивидуальный туризм» чаще всего противопоставляется понятию «массовый туризм». Массовый туризм первоначально означал, что в туризме участвуют многие люди. С течением времени это понятие приобрело отрицательное значение. В настоящее время с массовым туризмом ассоциируются отрицательный воздействия прежде всего паушального туризма, из-за чего понятия индивидуальный туризм и массовый туризм больше не подходят для выделения форм туризма по количеству участников. Формы туризма в зависимости от длительности пребывания. Очень важно классификацией форм туризма является их классификация в зависимости от продолжительности пребывания. Продолжительность путешествия относится ко времени, которое затрачивается туристом в ходе поездки или пребывания в посещаемом месте или стране. Однодневные путешествия классифицируются следующим образом: менее трех часов; три – пять часов; шесть – восемь часов; девять – одиннадцать часов; двенадцать и более часов. Путешествия с ночевкой можно классифицировать следующим образом: 1 – 3 ночи; 4-7 ночей; 8-28 ночей; 29-91 ночь; 92-365 ночей. Продолжительные путешествия, как правило, дополняются непродолжительными поездками. К непродолжительным поездкам относятся транзитные поездки, однодневные поездки и кратковременный туризм. Транзитный туризм – это остановки туристов по пути следования к месту пребывания. Однодневный туризм – это туры продолжительностью в световой день: они не предполагают остановки на ночлег. Особенно важная форма непродолжительного туризма – кратковременный туризм. Кратковременный туризм включает себя деловой туризм и поездки на выходные дни. Независимо от того совершаются поездки в деловых или личных целях, средняя их продолжительность составляет 2-4 дня, т.е. они включают минимально один, максимально – три ночлега.
При классификации форм туризма учитывается также возраст путешествующих. По возрастной шкале определены следующие группы туристов: дети, путешествующие со своими родителями; молодежь (туристы в возрасте от 15 до 24 лет); относительно молодые экономически активные люди в возрасте 25-44 года; экономически активные люди среднего (45 – 64 лет) возраста (путешествуют, как правило, без детей); пенсионеры (65 лет и старше). Формы туризма в зависимости от времени года. В зависимости от времени года различается зимний и летний туризм. Сезонная классификация форм туризма показывает колебания спроса на туристские услуги в течение года. Время, в которое совершается максимальное количество поездок, называется туристским сезоном, период спада путешествий – межсезоньем. Туристские сезоны в разных регионах могут не совпадать. В любой деятельности, особенно связанной с международными сделками, самым актуальным является вопрос дефиниций, т. е. согласованных и принятых за основу определений, понятий, терминов, позволяющих адекватно толковать предмет, объект и условия сделки, принципы и положения нормативных актов. Разночтения в толковании применяемых терминов могут иметь самые неблагоприятные последствия в практических действиях субъектов туристской деятельности. Туристская терминология претерпевает существенные изменения сообразно стремительному темпу развития и формирования, как общественных отношений, так и туризма, его отраслей и видов. Толкование туристских терминов - предмет ожесточенных дискуссий апологетов теории туризма. Когда мы говорим о туризме, мы подразумеваем людей, которые посещают друзей и родственников, отдыхают на каникулах и просто хорошо проводят время. В свободное время они могут заниматься различными видами спорта, принимать солнечные ванны, кататься на лошадях, могут ходить в походы, читать, разговаривать и, наконец, просто наслаждаться окружающим миром.
Можно включить в наше определение туризма и людей, которые принимают участие в различных съездах, конференциях или других видах деловой и профессиональной деятельности, ездят в обучающие туры или занимаются исследованиями. Для того чтобы установить значение туризма и полнее описать сферу его деятельности, необходимо в первую очередь выделить различные группы субъектов, которые взаимодействуют в туризме. 1. Туристы - это люди, которые испытывают различные психические и физические потребности, природа которых определяет направления и виды участия этих людей в туристской деятельности. 2. Организации, предоставляющие туристам товары и услуги. Это предприниматели, которые видят в туризме возможность получать прибыть посредством предоставления товаров и услуг с учетом спроса на туристском рынке. 3. Местные органы власти. Рассматривают туризм как важный фактор экономики, связанный с доходами, которые местные граждане могут получать от этого бизнеса в виде налогов, поступающих в местный бюджет. 4. Принимающая сторона. Местное население, воспринимающее туризм в первую очередь как фактор занятости населения. Для этой группы важным является результат взаимодействия с туристами, в том числе иностранными. Таким образом, туризм может быть определен как совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих при взаимодействии туристов, поставщиков, местных органов власти и местного населения в процессе туристской деятельности.
Путешествия, туризм - это комплекс родственных сфер бизнеса. Наиболее близкой к туризму профессией является распространение туров, т. е. работа туристских агентств. Непосредственно привлечены к туризму авиакомпании, компании по прокату машин, железные дороги, автобусы, гостиницы и рестораны. К сопряженным видам бизнеса также можно отнести финансовые структуры, которые финансируют развитие сферы обслуживания и др. Для того чтобы сформулировать полное определение понятия "туризм", необходимо рассмотреть многоаспектность туризма и его взаимодействие с другими видами деятельности. Отсутствие единых определений затрудняет изучение туризма как учебной дисциплины. Изучение туризма с научной точки зрения (в ряду других дисциплин) с недавних пор привлекло внимание ученых многих областей знаний. В связи с этим возникла необходимость в разработке точных определений и терминов. Эта проблема не так проста, как кажется на первый взгляд. Ею ежегодно занимаются различные организации, включая Лигу Наций, Организацию Объединенных Наций, Всемирную туристскую организацию, Организацию экономического сотрудничества и развития. Международные организации постоянно обращаются к теме толкования терминологии, в основном с целью согласования принципов международной статистики. Так, в 1937 г. определение "международный турист" было дано на Конференции экспертов по статистике Лиги Наций. В 1950 г. International Union of Official Travel Organization (IUOTO) - Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО), преобразованный в 1975 г. во Всемирную туристскую организацию (ВТО), уточнил определение "турист", введя новые понятия: "экскурсант" И "транзитный путешественник". При этом было дано четкое разграничение этих категорий от категории "турист". Определенные групповые и экономические интересы стран существенно влияют на толкование понятий, принимаемых за основу в национальных нормативных актах, регулирующих определенные отношения в сфере туризма.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |