Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы и направления анализа импорта




Анализ импорта

При анализе импортных операций выделяются три последовательных этапа:

• анализ импортных контрактов в разрезе основных показателей и факторов;

• анализ влияния факторов на показатели эффективности импор­та по товарным группам и в целом по всему импорту товаров;

• анализ влияния импорта на финансовые результаты организации.

Рассмотрим первый, наиболее важный, этап анализа, так как имен­но от эффективности контрактов зависит величина финансовых ре­зультатов и рентабельности организации.

При исследовании импортных контрактов проводится;

• анализ импортных цен на стадии заключения сделки;

• изуча­ются факторы, влияющие на изменение показателей, характеризующих импорт товаров.

К основным показателям, характеризующим импорт товаров, отно­сятся:

1) контрактная цена импортируемых товаров (здесь и далее под то­варами как составной частью МПЗ понимаются товары, приоб­ретаемые для продажи и для использования в качестве сырья, ма­териалов ит. п. при производстве продукции, предназначенной для продажи и для управленческих нужд);

2) себестоимость единицы приобретаемых по импорту товаров;

3) общая сумма затрат, связанная с импортом, на единицу товара;

4) показатели финансовых результатов от продажи приобретенных по импорту товаров;

5) показатели эффективности импорта товаров.

Оценка эффективности импорта товаров производится по двум груп­пам показателей:

• показателям эффективности импорта товаров, приобретаемых с целью их продажи;

• показателям эффективности импорта товаров, используемых в ка­честве сырья, материалов и т. п. при производстве продукции и для управленческих нужд организации.

В качестве базы для сравнения, как на стадии заключения, так и фак­тического исполнения контрактов используются данные о поставках аналогичной продукции:

• от этих же иностранных поставщиков за предыдущие периоды;

• от других иностранных поставщиков за предыдущий и отчетный периоды;

• от российских организаций за предыдущий и отчетный периоды;

• при анализе фактического исполнения контрактов − также дан­ные, содержащиеся в контракте.

Анализ поставок по импортным контрактам в разрезе основных по­казателей и факторов включает следующие вопросы:

• обоснование управленческих решений о целесообразности за­ключения импортных контрактов;

• исследование порядка формирования себестоимости и общей сум­мы затрат приобретаемых по импорту товаров и анализ факто­ров, влияющих на их изменения;

• анализ факторов, влияющих на финансовые результаты от про­дажи импортных товаров;

• анализ эффективности импорта товаров, приобретаемых с целью их продажи;

• анализ эффективности использования сырья и материалов, при­обретаемых по импортным контрактам для производственных целей.

 

8. 2. 2 Обоснование управленческих решений о целесообразности заключения импортных контрактов

 

Одним из существенных условий импортного контракта является цена товара. Поэтому при заключении контракта необходимо всестороннее исследование предлагаемых цен с целью выбора оптимального вари­анта для заключения сделки.

Импортер рассчитывает цену сделки на основании конкурентных материалов в последовательности, обусловленной требованиями эко­номической целесообразности, включающей три этапа.

1. Поступившие от различных фирм-производителей коммерческие предложения анализируются на предмет их приемлемости для импортера с точки зрения коммерческих условий совершения сдел­ки. Таким образом, импортером выбирается цена предложения, наиболее полно удовлетворяющая его требованиям в отношении коммерческих условий поставки импортируемого товара.

2. Полученная на первом этапе расчетов цена анализируется с точ­ки зрения соответствия ее величины качественным характерис­тикам предлагаемых к импорту товаров путем проведения тех­нико-экономического сопоставления цен и параметров данной продукции. Проведение технико-экономических сопоставлений является наиболее трудоемким этапом в процессе расчета цены на импортируемую продукцию.

3. Выбранный в качестве предмета импортной сделки товар должен быть оценен с точки зрения экономической эффективности его использования. Подобный расчет дает дополнительную возмож­ность импортеру предусмотреть все последствия (как положи­тельные, так и отрицательные) будущей импортной операции.

Итак, на первом этапе исследуются рыночная цена и на основе про­веденного анализа выбирается наиболее приемлемое из поступивших предложений и определяется базовая цена сделки.

На втором этапе производится согласование базовой цены и внесе­ние при необходимости соответствующих поправок. Как и при экс­порте к основным видам поправок относятся: поправки на технико-экономические и качественные характеристики товара, на базисные условия поставки (БУП), на сроки поставки, на условия платежа.

Для принятия решения о заключении импортного контракта про­водится анализ предстоящей сделки на предмет ее целесообразности и эффективности.

При этом сопоставляются:

• во-первых, контрактные цены рассматриваемого и альтернатив­ного вариантов;

• во-вторых, себестоимость и общая сумма затрат, связанных с приобретением единицы товаров.

При более выгодной контрактной цене затраты на единицу импор­тируемых товаров могут превышать альтернативный вариант. Однако для окончания вывода о целесообразности сделки рассчитываются и последовательно сопоставляются показатели финансовых резуль­татов и эффективности импорта.

Для оценки эффективности приобретаемых для продажи товаров целесообразно использовать систему показателей затрат на 1 руб. про­дажной цены, рассчитываемых следующим образом:

• отношением себестоимости единицы импортированных товаров по цене приобретения к цене продаж на внутреннем рынке;

• отношением себестоимости единицы импортированных товаров по цене приобретения и расходов, связанных с их продажей, к цене продаж на внутреннем рынке;

• отношением себестоимости единицы проданных импортирован­ных товаров по цене приобретения, расходов по продаже и расхо­дов, связанных с приобретением и продажей в составе прочих до­ходов и расходов, к цене продаж на внутреннем рынке.

Разница между знаменателем и числителем этих показателей соот­ветствует в первом случае валовой прибыли, во втором − прибыли от продаж, в третьем − бухгалтерской прибыли на единицу проданного товара.

Аналогичные выводы могут быть получены на основе показателей рентабельности продаж, исчисляемых отношением соответственно валовой прибыли, прибыли от продаж и бухгалтерской прибыли на единицу товара к цене продаж импортированных товаров на внутрен­нем рынке.

Далее необходимо сопоставить показатели затрат на 1 руб. продаж (или рентабельности продаж) исходя из цен фирм-контрагентов и рос­сийских фирм, торгующих аналогичной продукцией.

Решение о проведении сделки, как правило, принимается в том слу­чае, если рентабельность, полученная при расчете, выше, чем анало­гичный показатель у конкурентов.

Однако такое сопоставление возможно при наличии аналогичной продукции, продаваемой на внутреннем рынке. При отсутствии ана­лога решение о целесообразности сделки принимается в случае, если цена от продажи таких товаров на внутреннем рынке не только по­крывает их контрактную импортную цену и все расходы, связанные с приобретением и продажей товаров, но и обеспечивает необходимую прибыль и соответствующий уровень рентабельности.

Выше речь шла об оценке эффективности сделок при импорте това­ров, приобретаемых для продажи на внутреннем рынке. Имеются определенные особенности оценки эффективности импорта товаров, при­обретаемых для собственного потребления. В этом случае необходимо сопоставить показатели себестоимости импортированных сырья и ма­териалов на единицу проданной продукции в натуральном выражении.

Окончательный вывод об эффективности использования импорти­рованных товаров для производства продукции как на стадии заклю­чения, так и фактического исполнения контракта можно сделать на основе показателей затрат на 1 руб. цены продаж, исчисляемых как отношение себестоимости единицы импортированных материалов, ис­пользованных для производства и реализации продукции, к цене про­даж продукции, изготовленной из импортированных материалов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1969; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.