КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные этапы и направления анализа импорта
Анализ импорта При анализе импортных операций выделяются три последовательных этапа: • анализ импортных контрактов в разрезе основных показателей и факторов; • анализ влияния факторов на показатели эффективности импорта по товарным группам и в целом по всему импорту товаров; • анализ влияния импорта на финансовые результаты организации. Рассмотрим первый, наиболее важный, этап анализа, так как именно от эффективности контрактов зависит величина финансовых результатов и рентабельности организации. При исследовании импортных контрактов проводится; • анализ импортных цен на стадии заключения сделки; • изучаются факторы, влияющие на изменение показателей, характеризующих импорт товаров. К основным показателям, характеризующим импорт товаров, относятся: 1) контрактная цена импортируемых товаров (здесь и далее под товарами как составной частью МПЗ понимаются товары, приобретаемые для продажи и для использования в качестве сырья, материалов ит. п. при производстве продукции, предназначенной для продажи и для управленческих нужд); 2) себестоимость единицы приобретаемых по импорту товаров; 3) общая сумма затрат, связанная с импортом, на единицу товара; 4) показатели финансовых результатов от продажи приобретенных по импорту товаров; 5) показатели эффективности импорта товаров. Оценка эффективности импорта товаров производится по двум группам показателей: • показателям эффективности импорта товаров, приобретаемых с целью их продажи; • показателям эффективности импорта товаров, используемых в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве продукции и для управленческих нужд организации. В качестве базы для сравнения, как на стадии заключения, так и фактического исполнения контрактов используются данные о поставках аналогичной продукции: • от этих же иностранных поставщиков за предыдущие периоды; • от других иностранных поставщиков за предыдущий и отчетный периоды; • от российских организаций за предыдущий и отчетный периоды; • при анализе фактического исполнения контрактов − также данные, содержащиеся в контракте. Анализ поставок по импортным контрактам в разрезе основных показателей и факторов включает следующие вопросы: • обоснование управленческих решений о целесообразности заключения импортных контрактов; • исследование порядка формирования себестоимости и общей суммы затрат приобретаемых по импорту товаров и анализ факторов, влияющих на их изменения; • анализ факторов, влияющих на финансовые результаты от продажи импортных товаров; • анализ эффективности импорта товаров, приобретаемых с целью их продажи; • анализ эффективности использования сырья и материалов, приобретаемых по импортным контрактам для производственных целей.
8. 2. 2 Обоснование управленческих решений о целесообразности заключения импортных контрактов
Одним из существенных условий импортного контракта является цена товара. Поэтому при заключении контракта необходимо всестороннее исследование предлагаемых цен с целью выбора оптимального варианта для заключения сделки. Импортер рассчитывает цену сделки на основании конкурентных материалов в последовательности, обусловленной требованиями экономической целесообразности, включающей три этапа. 1. Поступившие от различных фирм-производителей коммерческие предложения анализируются на предмет их приемлемости для импортера с точки зрения коммерческих условий совершения сделки. Таким образом, импортером выбирается цена предложения, наиболее полно удовлетворяющая его требованиям в отношении коммерческих условий поставки импортируемого товара. 2. Полученная на первом этапе расчетов цена анализируется с точки зрения соответствия ее величины качественным характеристикам предлагаемых к импорту товаров путем проведения технико-экономического сопоставления цен и параметров данной продукции. Проведение технико-экономических сопоставлений является наиболее трудоемким этапом в процессе расчета цены на импортируемую продукцию. 3. Выбранный в качестве предмета импортной сделки товар должен быть оценен с точки зрения экономической эффективности его использования. Подобный расчет дает дополнительную возможность импортеру предусмотреть все последствия (как положительные, так и отрицательные) будущей импортной операции. Итак, на первом этапе исследуются рыночная цена и на основе проведенного анализа выбирается наиболее приемлемое из поступивших предложений и определяется базовая цена сделки. На втором этапе производится согласование базовой цены и внесение при необходимости соответствующих поправок. Как и при экспорте к основным видам поправок относятся: поправки на технико-экономические и качественные характеристики товара, на базисные условия поставки (БУП), на сроки поставки, на условия платежа. Для принятия решения о заключении импортного контракта проводится анализ предстоящей сделки на предмет ее целесообразности и эффективности. При этом сопоставляются: • во-первых, контрактные цены рассматриваемого и альтернативного вариантов; • во-вторых, себестоимость и общая сумма затрат, связанных с приобретением единицы товаров. При более выгодной контрактной цене затраты на единицу импортируемых товаров могут превышать альтернативный вариант. Однако для окончания вывода о целесообразности сделки рассчитываются и последовательно сопоставляются показатели финансовых результатов и эффективности импорта. Для оценки эффективности приобретаемых для продажи товаров целесообразно использовать систему показателей затрат на 1 руб. продажной цены, рассчитываемых следующим образом: • отношением себестоимости единицы импортированных товаров по цене приобретения к цене продаж на внутреннем рынке; • отношением себестоимости единицы импортированных товаров по цене приобретения и расходов, связанных с их продажей, к цене продаж на внутреннем рынке; • отношением себестоимости единицы проданных импортированных товаров по цене приобретения, расходов по продаже и расходов, связанных с приобретением и продажей в составе прочих доходов и расходов, к цене продаж на внутреннем рынке. Разница между знаменателем и числителем этих показателей соответствует в первом случае валовой прибыли, во втором − прибыли от продаж, в третьем − бухгалтерской прибыли на единицу проданного товара. Аналогичные выводы могут быть получены на основе показателей рентабельности продаж, исчисляемых отношением соответственно валовой прибыли, прибыли от продаж и бухгалтерской прибыли на единицу товара к цене продаж импортированных товаров на внутреннем рынке. Далее необходимо сопоставить показатели затрат на 1 руб. продаж (или рентабельности продаж) исходя из цен фирм-контрагентов и российских фирм, торгующих аналогичной продукцией. Решение о проведении сделки, как правило, принимается в том случае, если рентабельность, полученная при расчете, выше, чем аналогичный показатель у конкурентов. Однако такое сопоставление возможно при наличии аналогичной продукции, продаваемой на внутреннем рынке. При отсутствии аналога решение о целесообразности сделки принимается в случае, если цена от продажи таких товаров на внутреннем рынке не только покрывает их контрактную импортную цену и все расходы, связанные с приобретением и продажей товаров, но и обеспечивает необходимую прибыль и соответствующий уровень рентабельности. Выше речь шла об оценке эффективности сделок при импорте товаров, приобретаемых для продажи на внутреннем рынке. Имеются определенные особенности оценки эффективности импорта товаров, приобретаемых для собственного потребления. В этом случае необходимо сопоставить показатели себестоимости импортированных сырья и материалов на единицу проданной продукции в натуральном выражении. Окончательный вывод об эффективности использования импортированных товаров для производства продукции как на стадии заключения, так и фактического исполнения контракта можно сделать на основе показателей затрат на 1 руб. цены продаж, исчисляемых как отношение себестоимости единицы импортированных материалов, использованных для производства и реализации продукции, к цене продаж продукции, изготовленной из импортированных материалов.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2088; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |