Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Амортизация НМА. Оценка нематериальных активов




Оценка нематериальных активов

 

Применяется 3 вида оценки:

  • Первоначальная (фактическая). Первоначальной стоимостью НМА признается сумма равной величине оплаты в денежной или иной формы или величине кредиторской задолженности, уплаченная или начисленная организацией при приобретении или создании нематериального актива. Формирование первоначальной стоимость зависит от источников поступления.

 

Пример:

1. Приобретение за плату.

В первоначальную стоимость входят:

    • Суммы по договору об отчуждении исключительного права
    • Госпошлины
    • Оплата информационных и консультационных услуг
    • Другие.

2. Создание собственными силами

o Расходы на оплату труда работников

o Отчисления на социальные нужды

o Амортизация оборудования, которое используется при создании

o Другие расходы

 

3. Вклад в уставный капитал

  • Нематериальные активы вносятся как вклад в уставный капитал. В этом случае первоначальная стоимость – согласованная учредителями

 

4. Безвозмездная получение

Первоначальная – рыночная стоимость

 

5. Нематериальные активы по договорам, предусматривающие исполнение обязательств не денежными средствами. В этом случае первоначальная стоимость – стоимость переданных или принадлежащих передаче ценностей.

 

По первоначальной стоимость активы учитываются на 04 счете.

Первоначальная стоимость НМА может изменяться в 2 случаях:

  • Случай переоценки
  • Случай проверки на обесценение.

 

В результате первоначальная стоимость приводится к рыночной.

 

· Остаточная. Остаточная стоимость – первоначальная стоимость за минусом амортизации.

  • Последующая (рыночная).

 

 

Стоимость нематериальных активов погашается посредством начисления амортизации. Не амортизируются объекты с неопределенным сроком полезного использования и нематериальные активы некоммерческих организаций.

 

Для начисления амортизации необходимо определить срок полезного использования. Он устанавливается самостоятельно исходя из срока действия прав. Срок полезного использования должен ежегодно проверяться организацией необходимой для уточнения.

 

Способ начисления амортизации:

  • Линейный (равномерное).
  • Способ уменьшаемого остатка. Амортизация начисляется исходя из остаточной стоимость * (Коэффициент не выше 3 / оставшийся СПИ мес.)
  • Способ списания стоимости пропорционально объему продукции, исходя из натурального объема продукции за месяц и соотношение первоначальной стоимости и предполагаемого объема продукции за весь СПИ.

 

Правило начисления амортизации (см ОС)

Дебет 20-26 кредит 05

 

Учет поступления НМА аналогично учету поступления ОС.

 

Пример:

Дебет 08 кредит 60

04 08 - это ввод в эксплуатацию.

 

Учет выбытия НМА.

 

Исключение по списанию с баланса.

Списание с баланса НМА

Амортизация

Дебет 05 кредит 04

Дебит 91 кредит 04

 

 

2. Учет денежных средств и расчетных операций

 

Учет кассовых операций

Учет операций по расчетному счету

Учет расчетов с бюджетом

Учет расчетов с работниками по оплате труда

Учет расчетов по социальному страхованию

Учетов расчетов с подотчетными лицами

Учет расчетов с поставщиками и покупателями

Учет расчетов разными дебиторами и кредиторами.

 

2.1 Учет кассовых операций

 

Порядок хранения, расходования и учета денежных средств в кассе установлен инструкцией Центрального Банка №40 от 22.09.1993 года. О порядке ведения кассовых операций в РФ.

Для осуществления расчетов наличными деньгами каждая организация должна меть кассу – специально оборудованное, изолированное помещение, предназначенная для приёма, выдачи и хранения денежных средств и денежных документов (оплаченная путевка для работников, оплаченные билеты для командированного лица).

Существуют рекомендации по техническому оборудованию кассы разработанные МВД (расположение желательно не на крайних этажах, наличие решёток, сигнализации, наличие сейфа или металлического шкафа). В конце дня помещение кассы обязательно опечатывается. При приеме на работу кассира с ним заключается договор о полной материальной ответственности. В кассе можно хранить не большие денежные суммы в пределах установленного банком лимита. Превышение лимита допускается только в течение 3 дней в период выплаты зарплаты.

Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителя, главного бухгалтера и руководителя. За нарушение кассовой дисциплины предусмотрена административная ответственность. Нарушение лимита расчета наличными между юридическими лицами. Не полное оприходование выручки. Превышение лимита остатка денежных средств в кассе.

Контроль за кассовой дисциплиной осуществляют налоговые органы, обслуживающий банка.

 

Учет в кассе ведется на активном счете «50». Все приходные и расходные операции оформляются первичными документами с индексом «КО (Кассовая операция)»

Кассовые документы должны быть оформлены без исправлений.

Приходные операции оформляются приходным ордером формы «КО-1». Его выписывает кассир, подписывает только главный бухгалтер. Состоит приходный ордер из 2 частей: сам приходный ордер и квитанция.

Основной источник поступления наличных денег в кассу для промышленных предприятий – банк, для торговых – наличная выручка.

Для получения наличных денег в банке предприятие получает чековую книжку. Пример приходных операций:

Получены деньги с расчетного счета (д50 к51)

Внесена в кассу неизрасходованная подотчетная сумма (д50 к71)

Получена в кассу наличная выручка (д50 к90)

Поступил взнос в уставный капитал (д50 к80)

 

Расходные операции оформляются расходным кассовым ордером формы «КО-2». Его оформляет бухгалтер. Подписывают руководитель и главный бухгалтер. И передают в кассу для оплаты. Расходным кассовым ордером оформляются разовые выплаты (единичные). Массовые выплаты (зарплата, стипендия – платежной ведомостью) По окончанию выплаты на всю сумму, выданную по ведомости составляется один расходный кассовый ордер.

Пример расходных кассовых операций:

Выдана ЗП из кассы (д70 к 50)

Выдано из кассы под отчет (д71 к 50)

Сдана наличная выручка из кассы на РС (д51 к50)

 

Приходные и расходные кассовые документы регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов «КО-3»

Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу.

Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью. Количество листов в ней заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера. В кассовой книге могут быть сделаны исправления. В конце дня кассир подсчитывает итог операций за день и выводит остаток на следующий день.

Особенность заполнения: Кассовая книга составляется в 2 экземплярах, где первый остается в кассовой книге, а второй передается в бухгалтерию вместе с приходными и расходными кассовыми документами. В бухгалтерии на основании кассовых отчетов составляется 2 регистра:

Ведомость №1. По дебету 50 счета

Журнал-Ордер №1 по кредиту

 

2.2. Учет операций по расчетному счету

 

Большинство расчетов осуществляется в безналичном порядке. Для этого организация открывает в банках расчетные счета. Для открытия счёта в банке необходимо представить следующие документы:

· Устав, договор учредителей, свидетельство о регистрации.

· Справка о постановке на учет в налоговом органе.

· справки социальных фондов о постановке на учет.

· Протокол о создании организации и протокол №1 о назначении директора и главного бухгалтера

· Карточки с образцами подписей и оттиском печатей.

· Заявление на открытие счета.

 

При получении всех документов банк должен открыть клиенту счёт в 5-дневный срок.

Отношения между банком и клиентом оформляются договором на расчетное и кассовое обслуживание.

Операции по зачислению на расчетный счет не ограничиваются. Расчетные документы на списание средств со счета принимаются банком независимо от остатка средств на счете.

Не оплаченные расчетные документы помещаются в картотеку, где хранятся до поступления средств на счет. Из картотеки документы погашаются в определенной очередности, которая установлена гражданским кодексом, письмами и инструкциями центрального банка. Существует 5 очередей:

 

  1. Списание по исполнительным документам, предусматривающим выплату средств в возмещение вреда жизни, здоровью, а так же уплата алиментов.
  2. Списание по исполнительным документам, по трудовым спорам.
  3. Платежи в бюджет и внебюджетные фонды
  4. Списание по всем остальным исполнительным документам.
  5. Все остальные платежи в порядке календарной очереди.

 

Без согласия владельца счета (без акцепта) можно списать средства со счета:

  • По решению суда
  • По решению налоговых органов
  • Если в хозяйственном договоре предусмотрена такая форма расчета

 

Основным расчетным документом является платежное поручение.

 

Более 90% безналичных расчетов.

 

Платежное поручение – это поручение владельца счета обслуживающему банка перечислить определенную сумму с его счета на счет получателя средств.

 

Ежедневно или в другие установленные сроки по согласию с организацией, банк выдает выписки с Р/с с приложением оправдательных документов.

 

Бухгалтер, получив выписку должен:

  1. Подобрать по порядку документы, на основании которых были сделаны приходные, расходные операции.
  2. Проверить, нет ли ошибочных записей.
  3. Дать проводки или указать на выписке корреспондирующие счета.

 

Пример.

· По зачислению.

 

    • Зачислено на Р/с задолженность покупателя (д 51 к 62)
    • Поступило на Р/с задолженность от прочих дебиторов (д 51 к 76)
    • Зачислен на Р/с краткосрочный кредит (д 51 к 66)

 

· По списанию

 

    • Погашена задолженность

i. Поставщикам (60 51)

ii. Бюджету (68 51)

iii. Соц. Страхованию (69 51)

 

На основании выписок банка, бухгалтерия делает записи в ведомость №2 (по Дебету 51) и журнал ордер №2 (по Кредиту 51)

 

По окончании месяца в журнале ордере №2 и в ведомости №2 подсчитываются итоги месяца по приходу и расходу и определяется сальдо на конец месяца. (Сальдо сверяется с последней выпиской банка)

 

 

2.3. Учет расчетов с бюджетом

 

См. теорию БУ счет 68.

 

Учет НДС

Пример.

Сшить пальто.

 

 

             
Ткань   ЗП. Соц. Страх. А ОС Прочие расходы       Пальто  
НДС   Прибыль     НДС
19 счёт   Добавленная стоимость     68. ндс

Расчёт НДС

  1. Теоретический вариант

∑НДС = ДС*18% = 10000 * 0,18 = 1800

  1. Практический вариант

∑НДС = НДС – НДС (по приобретенным ценностям)

∑НДС = 2700 – 900 = 1800

 

НДС по приобретению НДС с реализации
1. Поступили материалы от поставщика  
Д К
    20 000
    3 600

 

2. Приобретен у поставщика станок

 

Д К
    100 000
    18 000

 

3. Потреблены услуги общехозяйственного назначения

 

Д К
    5 000
     

 

 
Сн -  
3 600  
18 000  
   
До = 22 500 Ко = 22 500
Ск -  

 

1. Предъявлен счет покупателю за реализованную продукцию на сумму 236 000 (С НДС)

 

Д К
  90.1 236 000

 

Выделяем НДС из выручки (18%/118%)

 

Д К
90.3 68.НДС 36 000

 

68.НДС
- -
22 500 36 000
22 500 22 500
  Ск = - 13 500

 

НДС = 36 000 – 22 500 = 13 500

Для определения суммы подлежащей уплаты в бюджет необходимо сделать проводку на возмещение НДС (вычет)

 

Д К
68.НДС   22 500
     

 

 

Подотчетные лица – это работники организации получившие наличные деньги авансом на предстоящие расходы.

 

  1. Командировочные расходы
  2. Мелко-хозяйственные расходы

 

Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки на которые они могут быть выданы устанавливаются правилами ведения кассовых операций.

 

Командировка – это работа вне постоянного места жительства.

 

За время командировки за работником сохраняется средняя ЗП и дополнительно возмещаются расходы, связанные с командировкой:

  1. Оплата найма жилого помещения в соответствии с подтверждающими документами.
  2. Оплата суточных по отметкам на командировочных удостоверениях.

 

Общего норматива нет, он устанавливается локальным актом.

 

Для целей налогообложения (не облагаются суточные по России дл 700 рублей, за границей до 2 500 рублей)

 

Суточные документами не подтверждаются.

 

  1. Расходы по проезду (туда, обратно)
  2. Оплачиваются страховые комиссионные за провоз служебного багажа, услуги аэропортов, расходы по проезду транспортом общего пользования)

 

 

 

По возвращению из командировки. По возвращение из командировки работник должен предоставить авансовый отчет. Командированный сам делает расчет суммы командировочных расходов. Бухгалтер проверяет правильность и отражает на счетах. Учет с подотчетными лицами ведется на активно пассивном счете «71»

Пример:

 

1. Выдан аванс работнику на командировку. Сумма 10 000 руб.

 

Дебет Кредит
     

 

2. Утвержден авансовый отчет по командировке. 2а. НА сумму 8 тыс. В том числе стоимость проезда и жилья 5900. 2б.Сумма проезда и жилья. 11800

 

. Со стоимости проезда и жилья бухгалтер может выделить НДС. (18/118)

Выделяем НДС стоимости проезда и жилья.

=5900*18/118 = 900

Относится на расходы сумма командировочных расходов без НДС.

По авансовому отчету.

Дебет Кредит
     
20-26    

 

3. Вносится остаток подотчетной суммы в кассу(Удерживается из зарплаты).

Дебет Кредит
50(70)    

 

2б.

Дебет Кредит
     

13000 – 1800 = 11200

Дебет Кредит
20-26    

 

Выплачен перерасход из кассы.

Дебет Кредит
     

 

Хозяйственные расходы - это суммы на приобретение мелких хозяйственных материалов за наличный расчет. Лимит наличных расчетов по одной сделке 100 000 рублей. Круг лиц, которым выдаются наличные деньги на хозяйственные расходы, должен быть утвержден руководителем предприятия. Срок на который выдаются наличные деньги определяется приказом руководителя. По истечению установленного срока работник предоставляет в бухгалтерию авансовый отчет

Пример:

Выдан под отчет на хозяйственные расходы.

Дебет Кредит
     

Утвержден аванс отчет на приобретение канцтоваров.

Дебет Кредит
     

НДС как правило не выделяется, т.к. предприятие розничной торговли применяют систему налогообложения в виде Единого Налога на Вмененный Доход и не являются плательщиками НДС.

Если плательщик платит НДС и предоставляет счет фактуру. (Дебет 19 Кредит 71) Остаток подотчетной суммы внесен в кассу. В случае не предоставления авансового отчета бухгалтерия имеет право удержать аванс из зарплаты. Нельзя выдавать новые подотчетные суммы, если не представлен отчет по предыдущему авансу. Сальдо 71 показывает задолженность подотчетного лица (остаток аванса на руках: Если кредитовое, то показывает задолженность работников) Аналитически и синтетический учет ведется по каждой подотчетной сумме и по каждому подотчетному лицу в журнале ордере №7 по кредиту 71 счета.

 

Расчеты с работниками по оплате труда

Оплата труда в настоящее время регулируется трудовым кодексом, а также коллективными трудовыми договорами контрактами.

Для учета личного состава, учет расчетов по оплате труда применяются следующие формы первичных документов.

 

Т-1. Приказ (распоряжение) о приеме на работу.

Т-2. Личная карточка работника (ФИО, дата рождения, др.)

Т-3.Штатное расписание.

Т-5.Приказ о переводе работника на другую работу.

Т-6. Приказ о предоставление отпуска работнику.

Т-7. График отпусков.

Т-8. Приказ о прекращении действия трудового договора.

Т-12, Т-13. Табель учета использования рабочего времени.

Т-49. Расчетно-платежная ведомость.

Т-51. Расчетная ведомость

Т-53. Платежная ведомость.

Т-54. Лицевой счет. Открывается на год, на каждого работника и туда заносятся информация о ежемесячных начислениях.

 

2 формы оплаты труда. Повременная и сдельная.

При повременной форме оплаты заработок зависит от количества отработанного времени. Основным документом является табель учета использования рабочего времени.

 

Заработная плата сдельщика зависит от выработки. Для расчета ЗП кроме табеля, используются наряды на сдельную работу.

Пример:

Расчет ЗП повременщику.

  1. На окладе: Сумма ЗП = (Оклад /Количество рабочих дней по графику)*Количество отработанных дней фактически.
  2. Оплата за день. Сумма ЗП = tст дневная * Кол-во отработанных дней.
  3. Почасовая оплата.
  4. Сумма ЗП = t ст часовая * Кол-во отработанных часов

 

Расчет сдельной Заработной платы зависит от выработки.

 

  1. Сумма ЗП = Расценка за единицу * Кол-во продукции

 

Доплаты. Отклонение от нормальных условий работы.

  1. За сверхурочное время. Нормальная продолжительность рабочего времени 40 часов в неделю. Сверхурочные работы не должны превышать 120 часов в год. За первые 2 часа в полуторном размере. За последующие в двойном.

Доплаты за работу в ночное время (с 22:00 до 6:00). При этом продолжительность смены сокращается на час. И производится доплата 35-40% часовой тарифной ставки. Доплаты за работу в выходные и праздничные дни. Работа в эти дни компенсируется предоставлением другого дня отдыха или оплачивается в 2-м размере.

 

Оплата труда подростков (От 15 до 16 лет 5 часовой, от 16 до 17 - 7 часов). Оплата производится как за полностью отработанные дни.

 

Оплата брака.

 

Полный брак по вине работника не оплачивается. Частичный брак по вине работника оплачивается в зависимости от годности изделия. Брак не по вине работника оплачивается на равнее с годными изделиями.

 

Оплата времени простоя.

 

Простой по вине работодателя, если работник в письменной форме предупредил о начале простоя, оплачивается в размере не менее чем 2/3 средней ЗП. Простой не зависящий от работодателя и работника оплачивается, если работник в письменной форме предупредил о начале простоя, так же оплачивается не менее 2/3 тарифной ставки. Простой по вине работника не оплачивается.

Оплата неотработанного времени.

 

  1. Оплата отпуска.
  2. Пособия по временной нетрудоспособности.

 

Оплата отпуска. Предоставление отпуска регулируется трудовым кодексом, а также коллективными трудовыми договорами. Отпуск 28 дней. Отпуск может быть большей продолжительности для работников моложе 18 лет – 31 календарный день. Инвалидам – 30. Врачи, Учителя – 56. За время отпуска оплачивается средний заработок. Для его расчета берутся 12 предшествующих месяцев. Если расчетный период отработан полностью, то среднедневной заработок определяется:

 

Ср. зараб. = Выплаты за 12 мес / (12*29,4)

 

В случае, если один или несколько месяцев отработаны не полностью, то среднедневной заработок исчисляется путем деления начисленной зарплаты за 12 месяцев на 29,4(Для полностью отработанных дней) и количество календарных дней не полных календарных месяцев. Пример: Из 12 мес. Расчетного периода 2 отработано не полностью. А именно в январе отработано 15 дней. В апреле отработано 10 дней. Количество календарных дней в неполном календарном месяце рассчитывается путем деления 29,4 на количество календарных дней этого месяца и умножения на количество календарных дней в этом месяце приходящееся на отработанное в этом месяце. Т.е.

 

Ср. заработок = Выплаты за 12 мес. / (29,4 * 10 мес. + (29,4/31)*15 + (29,4/30)*10)

 

При расчете среднего заработка учитываются ежемесячные премии и вознаграждения но не более 1 премии за каждый показатель. Ежемесячная премия учитывается при расчете среднего заработка, если выполняется условие:

· Премия предусмотрена системой оплаты труда.

· Премия начислена в расчетном периоде (12 мес.).

 

∑Отпускных = Средний заработок * 28 (14).

 

Зарплата за время отпуска выплачивается не позднее чем за 3 дня до его наступления.

Часть ежегодного отпуска превышающего 28 календарных дней по письменному заявлению может быть заменена денежной компенсацией.

При повышении в организации окладов, тарифных ставок средний заработок также индексируется. Если повышение произошло в расчетном периоде – индексируются выплаты предшествующие повышению. Если повышение произошло после расчетного периода, но до наступления события (т.е. отпуска), то повышается средний заработок исчисленный за расчетный период.

Если повышение произошло во время отпуска, то индексируется часть среднего заработка с даты повышения до окончания отпуска.

 

Оплата пособий по временной нетрудоспособности

 

Приравниваются пособия по беременности и родам. Данные пособия оплачиваются за время работы самого работника и детей.

 

Оплата за по больничному листу. Первые 2 дня оплачивает работодатель и относит на затраты, за последние дни оплачивает фонд социального страхования. Размер пособия зависти от страхового стажа. До 5 лет 60% среднего заработка. От 5 до 8 лет 80% среднего заработка. И более 8 лет все 100%. Пособие по временной нетрудоспособности оплачивается в календарных днях.

 

Расчетный период для оплаты пособия также 12 предшествующих месяцев.

 

Пример расчета больничных:

 

Ср. Заработок = Выплаты за 12 мес / (Календарные дни приходящиеся на фактически отработанное время).

 

∑Пособия по в/н = Средний дневной заработок * Календарные дни * процент оплаты.

 

Установлен максимальный размер пособия за полный месяц нетрудоспособности 34 583.

 

До 5 лет стаж - 20750

От 5 до 8 - 27666

 

Если рассчитанная сумма пособия превышает максимально допустимую то размер пособия уменьшается. Пособие должно быть назначено в течение 10 календарных дней и выплачено в ближайший день выдачи ЗП.

 

Оплатить больничный лист работодатель обязан и в том случае, если заболевание наступило в течение 30 календарных дней после увольнения работника (60 % среднего заработка).

 

Пособие по беременности и родам: 140 календарных дней, а если 2 детей 194. Выплачивается суммарно. Исчисляется из 100% среднего заработка. Максимальный размер пособия в 2010 году 20170 рублей.

 

Пособие по уходу за ребенком. За первые 10 календарных дней в зависимости от страхового стажа. За последующие дни 50% среднего заработка.

 

Пример:

Начислены пособия по временной нетрудоспособности:

  1. Первые 2 дня оплачивает работодатель.
Дебет Кредит
20-26  

 

  1. Последующие дни фонд социального страхования
Дебет Кредит
   

 

Удержания из зарплаты

Удержания из зарплаты не может превышать 50% заработка (Кроме НДФЛ). В не которых случаях можно удержать 70% (Алименты на несовершеннолетних детей).

 

Все удержания из заработной платы можно разделить на 3 группы:

  1. Обязательные удержания: НДФЛ (13%). До налогообложения НДФЛ из зарплаты работника производится стандартные налоговые вычеты:
    1. На самого работника (400 рублей в месяц). Представляется пока годовой доход не превысит 40 тыс. руб.
    2. Вычет на детей. (1 тыс. руб. в месяц). Представляется пока годовой доход не превысит 280 тыс. руб.

 

Удержания по исполнительным документам

Это удержания по решению суда. Удержания на алименты.

Наиболее распространенным случаем взыскания по исполнительным документам являются алименты. (Размер зависит от количества детей: 1 ребенок 25%, 2 – 33%, 3 – 50%) Алименты рассчитываются с чистой ЗП (после удержания НДФЛ). Алименты не удерживаются:

· с материальной помощи,

· с единовременных премий,

· с выплат за работу во вредных и экстремальных условиях.

 

Почтовые расходы оплачиваются за счет взыскателей.

Дебет Кредит
   

 

  1. Удержания по инициативе администрации:
  • Не возвращенные своевременно суммы.
Дебет Кредит
   

· Удержания за брак

Дебет Кредит
   

· Удержания за форменную одежду

Дебет Кредит
   

· Удерживается ранее выданный аванс.

Дебет Кредит
   

 

  1. Удержания по инициативе работника: Основанием является заявление (Т.е. куда работник может перечислить свою ЗП (Профсоюз, Счет в банке))
Дебет Кредит
   

 

Выдача на руки будет разность между суммой начисленной и произведенными удержаниями. Выплата ЗП производится не реже чем 2 раза в месяц. (1. За первую половину месяца – аванс. 2. За вторую половину месяца – расчет зарплаты и всех удержаний (в том числе аванс)). Сроки выплаты индивидуальны для каждого предприятия.

 

Выплата зарплаты.

Дебет Кредит
   

Заработная плата выплачивается на предприятии в течение 3 дней считая день получения денег в банке. Не выплаченная в течение 3 дней зарплата депонируется и сдается на расчетный счет.

 

Депонирование зарплаты

Дебет Кредит
   

 

Сдается в банк депонированная ЗП

Дебет Кредит
   

 

Депонированная ЗП может быть выдана только по заявлению работника.

 

Получены деньги в кассу для выплаты депонированной зарплаты:

Дебет Кредит
   

 

Выплачена депонированная зарплата:

Дебет Кредит
   

 

Если в течение 3 лет депонированная зарплата не востребована, то она зачисляется в прибыль.

 

Синтетический учет расчетов по оплате труда ведется на пассивном счете 70.

Начисления отражаются по кредиту.

Пример:

Начислена ЗП.

Дебет Кредит
20-26  

 

Начислена зарплаты работникам, осуществляющим капитальные работы (строительно-монтажные, к примеру) (Д 08 К 70).

Начислена зарплата за погрузку выгрузку (Д 15 К 70).

Начислена зарплата за разборку основного средства (Д 91.2 К70)

Начислены больничные: аа первые 2 дня: (Д 20-26 К 70), за последующие (Д 69 К 70)

По дебету отражаются удержания и выплаты: проводки см. выше.

 

Кредитовый оборот можно посмотреть в журналах ордерах №10 (Д 20-26) и № 10.1 (Д других счетов).

 

2.5. Учет расчетов по социальному страхованию

 

С 1 января 2010 года вступил федеральный закон № 212 от 24.07.2009, который отменил ЕСН и заменил его страховыми взносами на обязательное социальное страхование. Выплаты, превышающие 415 тыс. рублей, не облагаются страховыми взносами.

Ставка страховых взносов 26%. Распределение:

· Пенсионный фонд 20%

· Фонд социального страхования 2,9%

· Федеральный фонд обязательного медицинского образования 1,1%

· Территориальный фонд обязательного медицинского страхования 2%.

 

С 2011 года 34%.

 

Страховые взносы начисляет и уплачивает работодатель и включает их в себестоимость продукции.

Страховые взносы относятся в дебет того же счета, куда относится начисленная зарплата. (Д 20 К 70). Страховые взносы (Д 20 К 69).

Единственный фонд, средства которого могут расходоваться на предприятии это Фонд Социального Страхования (2,9%).

 

Пособия по беременности и родам оплачиваются. При рождении: По уходу до 1,5 лет. – оплачиваются (Д 69 К 70).

 

Все остальные суммы подлежат перечислению на счета соответствующих фондов. (Д 69 К 51).

 

Аналитический учет по страховым взносам необходимо вести по субсчетам, которые открываются по фондам. Расшифровку кредитового оборота можно посмотреть в журнале ордере №10. (Д 20-26) или №10.1 (Д других счетов).

 

2.6.Учетов расчетов с подотчетными лицами

 

 

2.7.Учет расчетов с поставщиками и покупателями

 

Счетами, на которых учитываются расчеты с поставщиками, покупателями ведется на счете 60,62.

Порядок и сроки расчетов определяются Гражданским Кодексом, а так же конкретными хозяйственными договорами. На этих счетах (60,62) может возникать как кредиторская, так и дебиторская задолженность.

Общий срок исковой давности установлен статьей 196 ГК и составляет 3 года.

По истечении 3-х лет дебиторская задолженность списывается на убытки (Прочие расходы), а кредиторская задолженность списывается на прибыль (Прочие доходы).

Пример списания дебиторской/кредиторской задолженности:

Списывается дебиторская задолженность покупателей

91.2  

Списывается кредиторская задолженность перед поставщиками

  91.1

 

Учет расчетов с поставщиками:

 

На счете 60-м формируется информация о расчетах с поставщиками за полученные товарно-материальные ценности (работы, услуги)

 

В аналитическом учете по счету 60-му необходимо различать неотфактурованные поставки (Материалы поступившие без документов). Так же в аналитическом учете выделяют поступившие авансы.

 

Пример:

 

Возникновение задолженности.

15, 08, 20-26, 41…  

 

НДС

   

 

Погашение задолженности перед поставщиком:

   

 

Учет расчетов каждого поставщика и каждого счета ведется в журнале-ордере №6

 

Расчеты с покупателями и заказчиками

 

Здесь формируется информация о состоянии расчетов с покупателями и заказчиками.

В момент возникновения задолженности покупателей – признается момент отгрузки (Переход в право собственности).

  90,90 Сумма с НДС

 

Выделение НДС

   

 

Оформление отгрузки продукции покупателю накладными

 

Получение аванса от покупателей

  62.авансы

 

Аванс облагается НДС

   

 

Выделение НДС происходит по расчетной ставке.

 

После получения аванса производится отгрузка продукции:

Д62 К90

Далее производится зачет ранее зачисленного аванса.

 

Учет расчетов с заказчиками ведется в журнале-ордере №8.

К 62

 

2.8.Учет расчетов разными дебиторами и кредиторами

 

Данная операция ведется на счете «76». На этом счете обобщается информация о расчетах по операциям некоммерческого характера:

· Депонированные суммы

· Страхование (работника, имущества)

· Обучение сотрудников

 

Аналитический учет по счету 76 ведется по каждому дебитору и кредитору.

В плане счетов данному счету рекомендованы следующие субсчета:

  • 76.1 – Расчеты по имущественному и личному страхованию.

Начисление страховых взносов: Д 20-26 К 76.1

Так же по кредиту отражается страховое возмещение, полученное от страховых компаний. Д 51 К 76.

По дебету учитываются списанные потери в результате гибели, например, застрахованного имущества: Д 76.1 К 10, 41…

  • 76.2 – Расчеты по претензиям. Тут отражаются расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным организациям. Д 76.2 К 10, 41, 60…

По кредиту отражаются суммы поступивших платежей по выставленным претензиям. Д 51 К76.2

  • 76.3 – Расчеты по причитающимся дивидендам. Начисление различных доходов. Д 76.3 К 91. Получение доходов. Д50 К76.3
  • 76.4 – Расчеты по депонированным суммам. Депонированная ЗП. Выплата депонированной ЗП. (Д 76.4 К 50)

 

Кредитовые обороты 76 счета отражаются в журнале ордере №8.

 

Счет «73» «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Активный счет. Здесь формируется дебиторская задолженность. Субсчета, рекомендованные планом счетов:

· 73.1. – Расчеты по предоставленным займам. Выдача займа работникам: Д 73.1 К 50, 51. Погашение займа Д70 К73.1.

· 73.2 – Расчеты по возмещению материального ущерба. Возникновение задолженности по возвращению ущерба: Д 73.2. К 74. Возмещение ущерба в виде удержания из зарплаты. Д 70 К 73.2 либо внесение денег в кассу. Кредитовые обороты по счету 73.2 так же отражаются в журнале-ордере №8

 

Счет 75 «Расчеты с учредителями». На этом счете учитываются все виды расчетов с учредителями организации. К счету 75 открывается 2 субсчета:

  • 75.1. Расчеты по вкладам в уставный капитал. При создании организации на сумму вкладов учредителей делают запись Д 75.1. К 80. Фактические взносы поступают от учредителей. Д 50,51, 10,08, 58 К 75.1
  • 75.2. Расчеты по выплате дивидендов. Кредитовые обороты отражаются в журнале-ордере №8.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.