КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Композиция
Методические указания по курсовому проектированию (к написанию курсовой работы). Курсовая работа по дисциплине «Кадастры природных ресурсов» выполняется студентами в 9-ом семестре на 5-ом курсе. Она ставит целью углубленное изучение природно-ресурсного потенциала (природных ресурсов) одного или нескольких муниципальных районов в сравнительном аспекте. Объем курсовой работы не должен превышать 25 страниц машинописного текста шрифтом 14 с интервалом 2,0. Оформление работы должно соответствовать.... Срок предоставления курсовой работы преподавателю 15 декабря. Примерная структура курсовой работы включает: - Введение, в котором формируются цель, задачи, предмет и объекты изучения, методы применяемые в работе и её практическое значение; - Основная часть, состоящая из нескольких разделов, каждый из которых посвящен определенному аспекту темы работы (анализ литературы и иных источников информации по теме, характеристика объектов исследований, сопровождаемая картографическим иллюстративными и табличным материалами); - Заключение, в котором формируются выводы по результатам исследования; - Список библиографических источников; - Приложение (объемные таблицы, перечни, копии отчетов, картографические материалы).
Примерные темы курсовых работ: 1). Сравнительный анализ комплексных территориальных кадастров природных ресурсов двух (по указанию преподавателя) муниципальных районов Вологодской области. 2). Сравнительный анализ природно-ресурсного потенциала (по 1-2 видам природных ресурсов) группы районов Вологодской области (перечень районов согласовывается с преподавателем). 3). Анализ кадастров субъектов хозяйственной деятельности, указывающих антропогенное воздействие на окружающую среду (на примере двух муниципальных районов Вологодской области).
Примечание: Перечень литературных и иных библиографических источников, которые студент может использовать для выполнения работы приведен в разделах 5.2 (методические указания для лабораторных занятий) и 7 (конспекты лекций). Поскольку практически всегда мы видим сочетание двух или более цветов, которые могут отличаться по различным признакам, можно говорить о том, что колористика - наука которая изучает гармоничность построения цветовых композиций. Следовательно необходимо определить понятия композиционность и гармония, позволяющие в дальнейшем профессионально говорить о самой цветовой композиции. Признаки, по которым можно судить о композиционности произведения искусства. Признаки эти являются зримым проявлением тех важнейших принципов композиции, которые лежат в основе композиционного построения. Это: 1. Принцип целесообразности. 2. Принцип единства сложного (целостность произведения). З. Принцип доминанты (наличие главного, ведущего начала). 4. Принцип соподчинения частей в целом. 5. Принцип динамизма (движение — основа жизни и искусства). 6. Принцип равновесия, уравновешенности частей целого. 7. Принцип гармонии (гармоническое единство элементов формы между собой и единство формы и содержания в композиции на основе диалектического единства противоположностей).
Зрительное восприятие начинается с выделения общих структурных особенностей объекта. В первую очередь воспринимается отношение предметов и пространства. Затем осваиваются отношения между предметами, затем между деталями предметов. И создается четкое представление о целом.
Восприятие форм связано с теми или иными биологическими потребностями организма. «Человеку присущи некоторые биологические потребности, — пишет Р. Арнхейм, — для ориентации ему необходима четкость и простота; для уравновешенности и правильного функционирования — единство и равновесие; для стимулирования — разнообразие и напряженность. Эти потребности удовлетворяются одними формами лучше, чем другими. Квадрат и круг просты и уравновешенны. Прямоугольник с соотношениями 2:1 внушает страх, что распадается на 2 квадрата. В отношении «золотого сечения» (пример 5:8) успешно сочетается единство и достаточная напряженность».
Разбивка целого на ограниченное число групп, группировка элементов. Этот метод обусловлен наличием физиологического по_ рога восприятия, наш мозг одновременно может воспринять не более 5-7 элементов или групп одновременно. При большом количестве элементов форма уже не воспринимается как целое и кажется раздробленной. Потребность «организовать», «группировать», чтоб опознать объект, является свойством человеческой психики. группировка зависит от того, 1) — Насколько пространственно близко расположены элементы по отношению друг к другу; 2) — Насколько близки они друг другу качественно (родственность форм и пр.) 3) - От стремления к «продолжению», логически вытекающему из местоположения элемента, стремления следовать по знакомым контурам к целостному образу. 4) - От стремления к замкнутым фигурам (разрозненные элементы, разорванные линии стремятся замкнуться и образовать фигуру).
Художественные приемы композиции связаны с психофизическим восприятием человека окружающего мира. Симметрия связана с чувством равновесия и обусловлена законом тяготения. Асимметрия, т.е. нарушение симметрии, вызывает эмоциональный импульс, который сигнализирует о возникновении изменений, движения. Движение же — форма существования материи, «движение есть жизнь». Асимметрия всегда соседствует с симметрией в формах органического мира. Абсолютная симметрия встречается только в неорганическом мире (в кристаллах).
Ведущая роль доминанты, главного участка, центра изображения связана с особенностями направленного и периферического зрения, благодаря которым мы различаем детали только вокруг точки фиксации. Эта способность, обусловленная неравномерным строением сетчатки, не только позволяет выделить нужные сведения из прочих, но в художественном композиционном произведении диктует весь строй объекта. Ритм — важнейшее средство организации художественного произведения; необходимость все подчинить ритму в композиции связана с биологической потребностью, — ритм форма движения и органически присущ материи как ее свойство. Ритмическое чередование различных ощущений вызывает положительные эмоции. Длительное однообразное состояние или однородные впечатления, наоборот, угнетают психику. Необходимость смены состояний, впечатлений, напряжения и расслабления и т.д. заложена в биологической природе человека. Очевидно та же потребность лежит в основе и другого явления — контраста, связанного с усилением зрительных импульсов в пограничных зонах; чем сильнее импульс, тем резче контрастируют формы. Контраст — одно из самых сильных выразительных художественных средств.
Предметы, окружающие человека, должны быть гармонизованы не только по отношению друг к другу, но и связаны с человеком единой мерой, с физическим его строением. Масштабные отношения между вещами, предметным окружением и человеком выступают как средство гармонизации, ибо масштаб является одним из проявлений соразмерности, устанавливающим относительные размеры между человеком и предметом — в архитектуре, в дизайне и в прикладном искусстве.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |