Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовая ответственность




Административная ответственность

Административная ответственность – меры административного воздействия с помощью административно – правовых норм, содержащих осуждение виновного или его деяния и предполагающие отрицательные последствия для правонарушителя.

Особенностью административных санкций является то, что:

отсутствуют тяжкие правовые последствия;

они применяются к менее тяжким налоговым правонарушениям (проступкам);

они не влекут за собой судимости.

Основанием для административной ответственности является наличие осуществления виновным умышленного или неосторожного действия или бездействия, посягающего на охраняемые законом общественные отношения, за которые законодательством предусмотрено административная ответственность. Подобные деяния предусмотрены Кодексом Украины «Об административных правонарушениях».

Ст. 155 прим. 1 «нарушение порядка проведения расчетов с потребителями», ст. 164 прим. 1 «уклонение от подачи декларации о доходах», ст. 164 прим. 2 «нарушение законодательства в финансовых вопросах», ст. 165 прим. 2 «Уклонение от регистрации в органах Пенсионного фонда, фондах социального страхования Украины и нарушение порядка исчисления и уплаты взносов на социальное страхование» предполагают использование в качестве меры наказания административный штраф. Размер штрафа определяется в пределах, установленных за совершение правонарушения в суммах, кратных минимальной заработной плате, НМДГ.

Величина штрафа зависит от периодичности совершения правонарушения. Если в течение 1 года после наложения административного штрафа совершается подобное нарушение, то размер штрафа возрастает. Срок, в течение которого может быть наложено взыскание – 2 месяца.

Налоговое законодательство предусматривает меры финансовой ответственности в форме финансовой санкции.

Финансовая санкция – это наказание уполномоченным органом плательщика налогов за совершенное налоговое правонарушение в порядке, установленном финансово-правовыми нормами с целью обеспечения денежных поступлений в бюджет.

Финансовая санкция применяется в виде денежного возмещения в фиксированных суммах и пени, которая начисляется в процентах на суммы недоимки за каждый день нарушения установленного срока их уплаты.

Для наступления юридической ответственности в форме финансовой санкции необходимо наличие определенных условий. Финансовая ответственность наступает в различных формах:

1) взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохода;

2) взыскание штрафа;

3) взыскание пени с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога.

Механизм уплаты сумм, начисленных налоговым органом за нарушение налогового законодательства, регулируется конкретными нормативными актами, характеризующими отдельные виды налогов или ответственность плательщика.

Финансовые санкции взыскиваются в соответствии с Законом Украины «О государственной налоговой службе», «О системе налогообложения», «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» (21.12.2000 г.) и является специальным законом. Он регулирует начисление и уплату пени, штрафных санкций, применяемых к налогоплательщику контролирующим органом. Данный Закон Украины не регулирует:

вопросы погашения налоговых обязательств или взыскания налогового долга в связи с процедурами, определенными Законом Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признание его банкротом»;

вопросы погашения и обслуживания кредитов;

вопросы погашения и обслуживания других обязательств, вытекающих из соглашений, заключенных государственными органами.

Данный Закон Украины содержит много нововведений:

- ликвидирована картотека;

- отменено бесспорное списание средств со счетов налогоплательщиков;

- определены механизмы согласования налоговых обязательств между плательщиком и налоговыми органами;

- введен механизм налогового залога;

- определены порядок списания, реструктуризации, рассрочки и отсрочки налоговых обязательств;

- введена новая система штрафов, предоставления налоговых деклараций и оплаты налоговых обязательств.

Основные положения наложения финансовых санкций:

1) согласно законам Украины, после предоставления налоговой декларации и согласования налоговых обязательств, налогоплательщик в течение 10 последующих дней должен произвести соответствующие налоговые платежи; в противном случае, налоговый орган направляет ему первое налоговое требование;

2) второе налоговое требование направляется в случае неуплаты налогов плательщиком не раньше 30-го дня со дня вручения первого налогового требования. В этом уведомлении кроме даты и времени проведения описи активов налогоплательщика указывается дата и время проведения публичных торгов по их продаже.

3) Контролирующий орган имеет право самостоятельно определить сумму налогового обязательства налогоплательщика в случае, если:

- Налогоплательщик не предоставляет в установленные сроки налоговые декларации;

- Документарные проверки обнаружили занижение или завышение налоговых обязательств по отношению к заявленным в налоговой декларации;

- Контролирующим органом обнаружены арифметические или методические ошибки;

- Налоговый орган обязан рассчитать налогооблагаемый оборот.

4) увеличено количество оснований для применения штрафных санкций, которые изложены в ст. 17 Закона Украины №2181.

5) введен механизм налогового залога. Согласно закона Украины, в налоговый залог поступает практически все имущество должника, независимо от суммы налогового обязательства. Распространяется не только на юридических, но и на физических лиц.

6) с 1.01.2002 г. налоговый орган получил право определять сумму налоговых обязательств не прямым методом, то есть на основании оценки расходов налогоплательщика, прироста его активов, количества лиц, находящихся с ним в отношениях найма и на основе оценки других элементов налоговых баз. Положение распространяется и на физические лица, что создает условия контроля больших доходов. Несогласие физического лица с налоговым органом решается в суде.

7) Законом Украины введена норма, увеличивающая срок предоставления налоговых деклараций. Физическое лицо – до 1-го апреля.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.