КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие планирующей и регулирующей функции речи
Развитие коммуникативной функции речи. Развитие познавательной функции речи. Функции речи Этапы становления речи А.Н. Леонтьев выделяет четыре этапа становления речи детей: 1-й – подготовительный – от рождения до 1 года (основные новообразования этого периода: крик, гуканье, гуление, лепет, появление первых слов); 2-й – преддошкольный – от 1 года до 3 лет (в этом возрасте быстро растет пассивный словарь ребенка, кроме этого появляется активная самостоятельная речь и происходит усвоение грамматического строя предложений); 3-й – дошкольный – от 3-х до 7 лет (этот период характеризуется наиболее интенсивным речевым развитием. Существенно совершенствуется ребенком восприятие речи взрослых, становится возможным внеситуативно-познавательное общение. Появляется связная монологическая и диалогическая речь); 4-й – школьный – от 7 до 17 лет (у нормально развивающегося ребенка в этом возрасте богатый словарный запас, высказывание его развернуто, логически правильно построено, ребенок делает подробный пересказ. В речи использует как простые, так и сложные предложения).
Различают следующие функции речи: - познавательная; - коммуникативная; - регулирующая; - планирующая.
Используются следующие приемы: соединение слова с образом каждого предмета, действия, качества, свойства или отношения, с которыми знакомятся учащиеся (обязательным условием является использование разнообразных видов наглядности – предметной, плоскостной и схематической); работа над дифференциацией сходных по значению слов; работа над словесными обозначениями пространственных отношений; работа над правильным усвоением грамматической структуры предложений; работа над словообразованием; работа над употреблением как простых, так и сложных предложений; обогащение и расширение активного и пассивного словарного запаса в связи с расширением непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире.
Коммуникативная функция речи - функция общения, заключающаяся в передаче некоторого «интеллектуального», «логического» содержания. Используются следующие приемы: создание ситуаций, в которых у детей возникает потребность в общении, а затем подсказка им адекватных средств общения; проведение сюжетно-ролевых игр; использование различных форм работы (индивидуально, в парах, в подгруппах, в группах); использование трудовых поручений (совместные дела по классу: дежурство, уборка класса; работа на пришкольном участке и другие).
Используются следующие приемы: сочетание словесной инструкции с наглядными и практическими методами; отсутствие в инструкции сложных слов и предложений, непонятных и неизвестных учащимся; привлечение учащихся к словесному отчету о проделанной деятельности.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1952; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |