КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комплексный метод речевой диагностики
Изучение уровня практического осознания элементов речи.
Задания. Скажи одно слово. а) Произнеси один звук; б) Сколько звуков в слове «дом»? в) Назови звуки в этом слове. а) Скажи одно предложение; б) Сколько слов в предложении «Дети любят играть»? в) Назови первое слово, второе, третье. Оценка: высшая общая оценка составляет 7 баллов. Ответы оцениваются как верные (1балл) и неверные (0 баллов). Оценка в 7 баллов соответствует высокому, 3-4 балла – среднему и меньше 3 – низкому уровню осознания языковых элементов.
Обработка и интерпретация результатов. Вывод об уровне речевого развития детей делается на основе суммарной оценки развития всех обследованных сторон речи. Совпадение качественных оценок указывает на общую оценку уровня речевого развития: высокий, средний или низкий. В случаях несовпадения учитывается преобладание определенных оценок и вводятся промежуточные уровни: выше среднего или ниже среднего. Например, если совпадают 4 высоких уровня и 2 средних, итоговой оценкой будет уровень выше среднего.
1 тест. Словесные ассоциации к определенному слову. Задача: «Будем играть в игру со словами. Я произнесу одно слово, а ты скажешь другое – какое захочешь». Стул - … Мяч - … Иван -… Зайчик - … Пою - … Красный - … Оценка: по крайней мере 3 верных ответа
2 тест. Ассоциативное дополнение слова в предложении – подбор и активное употребление имен существительных. Ребенок толкает… Девочка качает… Мама стирает… Девочка поливает… Оценка: 5 верных ответов.
3 тест. Подбор и активное употребление глаголов. Что делает зайчик? Что делает ребенок? Что делает петух? Что делает папа?
4 тест. Подбор и активное употребление имен прилагательных. Какое яблоко? Какая собака? Какой слон? Какая зима? Какие цветы? Оценка: 5 верных ответов.
5 тест. Практическое применение грамматических (морфологических) правил изменения слов. Как называется маленький стул? А если их много? Как называют маленькую собаку? А если их много? Как говорят о маленьком яблоке? А если их много? Оценка: 2 верных ответа.
6 тест.Составление предложения по одному данному слову. Мальчик. Кукла. Мишка. Оценка: 2 верных ответа.
7 тест. Составление предложения по трем заданным словам. Кукла, девочка, платье. Тетя, плита, пища. Дядя, грузовик, дрова. Оценка: 3 верных ответа.
8 тест. Ассоциативное дополнение придаточной части в сложноподчиненном предложении. Он вышел, когда Он не пошел на прогулку, потому что Он не взял игрушку, которая Оценка: 3 верных ответа.
9 тест. Выявление и исправление грамматических ошибок посредством переконструирования предложения. Задача: «Я произнесу несколько предложений, а ты будь внимательным, так как в них есть ошибки. Можешь их исправить?» Он ушла на реку. Там увидел маленький рыбку. Потом бросил один камни. Из реки выпрыгнула зеленый лягушка. Оценка: 3 верных ответа.
10 тест. Словесное объяснение определенного действия в его последовательности. Задача: 1. «Объясни мне, как из этих кубиков можно сделать домик?» «Объясни, как играть в прятки или игру, которую ты знаешь и любишь?» Оценка: полное и аргументированное объяснение одной из задач.
11 тест. Практическое осознание основных языковых элементов. Назови одно слово. Произнеси один звук. Скажи одно предложение. Оценка: 3 верных ответа.
12 тест. Произвольное и сознательное построение устного высказывания. Задача: «Давай поиграем в игру «Запрещенные слова»? Я буду спрашивать тебя о чем-либо, а ты мне должен отвечать, не употребляя при составлении предложения запрещенные слова». Что любит зайчик? (Запрещенные слова: зайчик, морковь). Что делает собака? (Запрещенные слова: собака, лает). Какая лиса? (Запрещенные слова: лиса, хитрая). Оценка: 2 верных ответа (ответ должен быть составлен в виде предложения).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |