Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные задачи науки административного права




 

Административная наука (как одна из научных отраслей права) вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания, идеи, взгляды, понятия, представления и положения об отрасли административного права, ее предмете и методе его регулирования, а также о ее правотворческой и правоприменительной практике. Предметом науки административного права является исследование законов, закономерностей и особенностей в сфере деятельности исполнительной власти и складывающихся общественных отношений и административно-правовых норм, регулирующих эти отношения, анализ правоприменительной практики, выявление свойств, характерных для административно-правового регулирования этих отношений.

К числу основных задач науки административного права следует отнести исследования:

1) предмета административного права в современных условиях становления и развития исполнительной власти;

2) метода и форм правового регулирования исполнительно-распорядительной деятельности в условиях рыночных отношений;

3) правового статуса органов исполнительной власти как субъектов административного права;

4) правового положения физических лиц в сфере государственного управления;

5) административно-правового статуса государственных и негосударственных служащих;

6) правового положения негосударственных и общественных объединений в сфере управления;

7) административно-юрисдикционной деятельности;

8) административного производства и его видов;

9) административного процесса и его видов;

10) административно-правового регулирования общего, отраслевого и межотраслевого управления;

11) эффективности обеспечения законности и дисциплины в исполнительной деятельности, государственном управлении и др.

Все эти задачи исследуются в единстве, поскольку они взаимосвязаны, взаимозависимы, и образуют предмет науки административного права.

В результате научных исследований предлагаются рекомендации по совершенствованию административно-правового регулирования во всех отраслях и сферах государственного управления, а также осуществления административных правоохранительных функций в смежных отраслях права.

Наука административного права большое внимание уделяет исследованию таких административно-правовых категорий, как понятие и сущность исполнительной власти, а также выявление ее объемов, соотношение понятий государственной службы и должностного лица, административных взысканий и административной ответственности, содержание административно-правовых норм и правоотношений и мн. др.

Особым элементом предмета науки административного права является правотворческая и правоприменительная деятельность органов исполнительной власти. Изучая практику применения административно-правовых норм, можно оценивать их эффективность, выявлять прибыльность в законодательстве и дефекты в юридический технике. Основное назначение науки административного права — на основе исследований предлагать) методы и средства совершенствования системы органов и деятельности исполнительной власти.

Наука административного права также разрабатывает научные понятия и категории, которыми она пользуется для исследования управленческих отношений, реализуемых органами исполнительной власти, влияет на дальнейшее развитие и совершенствование деятельности исполнительных органов власти, механизма государственного управления, методов и форм административно-правового регулирования.

Теоретической основой науки административного права являются философские и социологические науки, положения теории социального управления и общей теории социологии и права. Важную роль для научных исследований играют решения государственных органов власти по вопросам организации исполнительной власти, государственного управления, а также по правовому регулированию их деятельности. Большое значение имеет законодательство Республики Беларусь, в котором содержатся нормы и решения, регламентирующие различные вопросы функционирования дея­тельности органов исполнительной власти.

Основная задача науки административного права — исследовать предмет науки с целью выработки рекомендаций и мер по созданию благоприятных условий для успешного функционирования государства и общества в целом. Приоритетной целью всей деятельности государственного аппарата становится не жесткое, императивное управление народным хозяйством, а его регулирование посредством различных налоговых стимулов, согласований, регистрации, лицензирования, подбора и расстановки кадров органов исполнительной власти, контроль за должностными лицами, отра­ботка механизма их юридической ответственности.

Одной из проблем науки административного права в настоящее время является правильное определение места, роли и объема полномочий и компетенции органов исполнительной власти по отношению ко многим субъектам экономической и социально-культурной сферы в условиях рыночных отношений. Все эти проблемы не могут быть успешно разрешены без использования достижений науки административного права.

 

Литература:

1. Кодекс РБ об административных правонарушениях от 21.04.2003 года. вступил в силу 01.03.2007г.// Национальный реестр правовых актов РБ – 2003 - №63.

2. Конституция РБ от 15.03.1994г. с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24.11.1996г. и 17.10.2004г.

3. Административное право. курс лекций/ С.М. Забелов, П.С. Забелов». // Акад. упр. при Президенте РБ Минск, 2003г.

4. Гавриленко Д.А. «Административное право Республики Беларусь. Курс лекций», Минск, 2004г.

 

 

Тема 2.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ КАК ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

 

2.1. Общее понятие управления, его основные черты.

2.2. Социальное управление и его виды.

2.3. Понятие и сущность государственного управления.

2.4. Понятие механизма административно-правового регулирования как системы. Его основные элементы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.