Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие ведомственного (внутриведомственного) и надведомственного контроля




Ведомственный (внутриведомственный);

Общий;

Полномочия контрольных органов государственного управления

 

Органы государственного управления, осуществляя непосредственное управление хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством, широко пользуются предостав­ленными им контрольными полномочиями.

В зависимости от характера компетенции органа, осуществляющего контроль, объема контрольных полномочий его можно разделить на:

3) надведомственный.

Широкие контрольные функции общего характера осуществляют Совет Министров Республики Беларусь, а также местные исполнительно-распорядитель­ные органы (исполкомы).

Так, Совет Министров Республики Беларусь при выполнении круга обязанностей по управлению, возложенных на него Конституцией Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь от 7 июля 1998 г. № 178-3 «О Совете Министров Республики Беларусь», систематически контролирует деятельность мини­стерств, государственных комитетов, других подве­домственных органов. В соответствии со ст. 14 упомя­нутого Закона Совет Министров принимает меры к тому, чтобы республиканские органы управления, подчиненные ему, в полном объеме использовали предоставленные им права и полномочия в целях выполнения возложенных на них задач и осуществления своих функций, самостоятельного решения отнесенных к их ведению вопросов. Совет Министров имеет право отменять акты министерств, государственных комитетов и других республиканских органов, ему подчиненных. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Конституции Республики Беларусь, законов, актов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров, распоряжений Премьер-министра, служебных обязанностей Совет Министров налагает в установленном порядке на министров, руко­водителей других республиканских органов государст­венного управления, а также на их заместителей дисци­плинарные взыскания.

Совет Министров руководит деятельностью мест­ных исполнительных и распорядительных органов по вопросам,: входящим в его компетенцию, организует контроль за исполнением ими Конституции, законов, актов Президента, других нормативных актов, получает заслушивает по этим вопросам их отчеты и информацию, принимает соответствующие решения.

Исполнительные комитеты осуществляют в поряд­ке, установленном законодательством, государственный контроль на территории местного Совета депутатов за охраной атмосферного воздуха, вод, лесов, недр, животного мира, а также за объектами коммунальной собственности.

 

 

Ведомственный контроль осуществляется руководителями отраслевых органов государственного управ­ления, а также учреждений и предприятий внутри данной системы (ведомства, учреждения, предприятия) собственными силами.

Основанием ведомственного контроля является то, что проверка исполнения и контроль — это функция руководителей органов управления, учреждений и предприятий, это элемент осуществляемого ими руководства.

Ведомственный контроль, как правило, принимает формы проверок или ревизий.

Проверки осуществляются в ходе исполнения заданий и указаний руководящих органов.

Ревизии устанавливают законность и целесообразность расходования денежных средств и материальных ценностей.

По итогам проверок и ревизий составляются акты или докладные записки. Результаты проверок и ревизий обсуждаются на активах работников учреждений и предприятий, а затем органы, проводящие ревизию, принимают конкретные меры по ликвидации обнару­женных недостатков.

Особое значение приобретает ведомственный контроль в системе министерств и ведомств. В основе ор­ганизационной работы министерства лежит проверка исполнения, контроль за точным выполнением заданий, за правильным решением возложенных на дан­ный орган задач.

Важная организационная форма исполнительной и распорядительной деятельности министерства — инструктирование, выезд работников министерства непосредственно на места и решение там вопросов с участием коллективов, широкий обмен опытом.

Формы и методы контроля зависят от масштабов деятельности каждого министерства. В зависимости от этого складывается система внутриведомственного контроля в системе министерства, ведомства и распределяются контрольные полномочия между звень­ями их аппарата.

Ведомственный контроль неразрывно связан с теми задачами, которые поставлены перед каждым министерством или ведомством, а также их звеньями. Ведомственный контроль с точки зрения его содержания подразделяется на общий (проверка всей работы того или иного органа, учреждения) и специальный контроль (проверка отдельной области работы того или иного органа, учреждения).

Таким образом:

1) ведомственный контроль есть неотъемлемая часть руководства.

Контрольные полномочия соответствующих органов и должностных лиц регламентируются, как правило, в актах, определяющих компетенцию органа;

2) ведомственный контроль связан с государственными полномочиями лиц, организовавших проверку или непосредственно проводящих ее, поэтому вопрос об отмене, изменении или приостановлении акта управления либо иного юридического действия решается входе контроля;

3) организация ведомственного контроля позволяет органу, проводящему проверку, вмешиваться в деятельность подконтрольного объекта и оперативно устранять причины недостатков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2942; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.